Общие черты информационной войны

    У всякой войны есть своя тактика и стратегия. При этом тактика – всего лишь часть стратегии. Но только тактику в совершенстве может выучить каждый при сильном желании, а вот со стратегией сложнее: способность к ней либо дана, либо нет.  Аналогичным образом обстоит дело и с информационной войной, причём не только у генералов, но и у простых солдат.
    Главное в информационной войне не информация, главное – настрой на её принятие. Кто умеет других настраивать – тому и карты в руки. Например, идёт столкновение интересов двух держав горячей точке. Идёт информационная война, каждое государство освещает события в выгодном для себя свете. И вот появляется какой-то видеоролик, показывающий, что происходило в определённое время, в определённом месте этого конфликта, наглядно показывающий, кто на самом деле в данном случае чем занимается. Одно государство показывает его по своему ТВ полностью, а другое в урезанном виде, в контексте специально подобранного контента, выставляющим его смысл в совершенно другом свете. А граждане этих государств сидят за компьютерами, и долбятся головами об мониторы, доказывая оппонентам по ту их сторону, что им надо бросить свою точку зрения и принять ихнюю. И вот через этот интернет пытается просочиться мысль о том, что кое-кому не всё показали, и даётся ссылка на ресурсы, где можно целиком посмотреть всё.
    Возникает вопрос: теперь можно считать, что второе государство облажалось? Не факт. Большинство его граждан могут просто не захотеть смотреть этот ролик. Причины они могут привести разные, но они найдутся. Потому, что им просто не нужна информация, которая пошатнёт те убеждения, на которых они строили свою позицию – не для того строили. Им нужно только подтверждение, что у них в этом плане всё нормально.  И вот их система им его дала, и им больше ничего не надо. Так вот управлять этими мотивациями и есть основная стратегия информационной войны. А всякие там информационные вбросы-выбросы – это всего лишь тактика.
    Ключевыми приёмами стратегии являются: Пролопатриотизм (у людей не должно быть достижений, которыми они могли бы гордиться – будут гордиться достижениями своей страны). Быдлячество (нахамил оппоненту – сжёг мосты, и теперь уже признавать свою неправоту по-любому не захочется). И просто агрессивность (приоритет желания надавать врагам по рогам над желанием разобраться, кто прав). Культивировать любыми ухищрениями в своих гражданах эти качества – залог успехов в информационных войнах.


Рецензии
Немного разочарован ((
Пафосно поверхностно и примитивно .
Просто какая то пасторальная война у вас Добра со Злом (Светы с Тёмой) нарисовалась .
Генерала Сунь Цзы на вас нету (((
Любая война суть бой одной Льжи с другой Ложью .
Просто у каждого своя ложь.
И обе столкнувшиеся в этой смертельной схватке лжи приправлены небольшим количеством правда для правдоподобия - для лучшего усвоени пеплом .
Совсем без правды плохо усваивается .
Любая война есть ложь. И правду знают только Короли ( но эта правда не для ушей пешек и не вся правда даже для ушей ферзей.

Мне кажется что вы сами тут себе напротиворечили - ваш опус про шахматы более реалистичен получился .

Устинов Семён   11.07.2018 16:01     Заявить о нарушении
Нет, поверхностно мою мысль поняли Вы: " ...обе столкнувшиеся в этой смертельной схватке лжи приправлены небольшим количеством правда для правдоподобия". Ложь приправляется не небольшим, а максимально возможным количеством правды для прочности - чем больше в ней правды, тем лучше она держит удар. В ком больше правды, та и побеждает. Только не всякая ложь может позволить себе на 99% из правды состоять, а только самая искусная и умная, а глупая и неумелая будет на 99% из лжи состоять - куда не ткни разоблачающим выпадом, сразу попадёшь в яблочко.
А по поводу борьбы бобра с козлом у меня есть две работы на эту тему, первая тут
http://www.proza.ru/2018/05/07/1625

на вторую ссылка в конце той главы, если первую осилите.

Роман Дудин   11.07.2018 18:24   Заявить о нарушении
Либо я недостаточно понятно выразился ...
Я поднимал не вопрос какая стенка крепче та где больше кирпичей и меньше раствора или та где раствора больше чем кирпичей (((
Я понимал тему - что ложка дёгтя делает непригодной всю бочку мёда .
Я поднимал тему, что нельзя быть слегка мертвым или чуточку беременной.
Я поднимал тему не о технологических аспектах убеждения холопов жертвовать жизнями за чужой кусок каравая с маслом.(((

Я поднимал тему. Что любая война обман в первую очередь тех, кто на ней кто на ней гибнет и тех кто выживет.

Ям вопросе:
-чем схожи противоположные концы одного копья ?
На каждом из концов копья имеется по бедняку!

А сколько процентов правды ? Не имеет значения - это всего лиш говорит о том насколько хорош руководитель департамента пропаганды у данного конкретно взятого правителя.
К алчности и пренебрежению к холопам данного правителя отношения имеет такое же как реклама к самому товару - НИКАКОГО !
Никомумне сказали - вы будите умирать за неправо5 дело! Вы отдадите жизни за мои амбиции и чтоб# мне жилось не хуже прежнего %
Всем убеждали в праведности и святости «миссии» а насколько квалифицированно?
Так Pr - технологии меня сейчас совсем не интересуют .

Устинов Семён   11.07.2018 18:43   Заявить о нарушении
Пардоньте, чуточку беременной быть нельзя, а вот слегка мёртвым запросто. Элементарный пример: гангрена (она бывает быстрая и медленная). Это я так, к притирке нашей терминологии.
С Вашей мыслью, что в любой бочке мёда найдётся своя ложка дёгтя (я правильно обобщил?) я согласен в том плане, что да, в современном мире это так: всё заполнено ложью, в которой одна ложь борется с другой. Но я не согласен с тем, что так и должно быть. И я в меру своих сил (и понимания) пытаюсь бороться, и я не считаю свою борьбу борьбой с чужой ложью во имя своей, я считаю её борьбой с ложью во имя правды. Небольшой катехизис по «моей борьбе») тут:
http://www.proza.ru/2018/05/25/1693

Роман Дудин   11.07.2018 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.