Жизнь и кино...

Жизнь очень похожа на кино, но это не кино ...

Кино очень похоже на жизнь, но это не жизнь ...

***

Когда мы были молодыми, все нам казалось по-другому, не то, что сейчас, с высоты прожитых лет и опыта проб и ошибок, теперь нас не обведешь вокруг пальца, мы тертые калачи, ничему за просто так не верим, пока не прощупаем, что, да как.

***

Так же происходит и с нашим кино; смотрел я его молодым в оба глаза, не отрываясь, душа прилипала, и в каждое слово свято верилось, девственное сердце отзывалось и неслось вслед, готовое расколоться на мелкие кусочки от избытка чувств и желаний.

Воспитание большей частью я получал, черпал из книг, благо в то время книги добрые и чистые нам подсовывали на каждом шагу, вот и я сообразно этим "правильным" книгам, решил, что главное во всем это правда, и ничто, кроме правды, ибо ложь - это низость человеческой души, не достойной для примера, детального рассмотрения, и уж тем более для тиражирования.

И вот наступило время, когда жареный петух незаметно подкрался и с размаха клюнул меня в одно место, и я естественно решил, что имею право (в конце-концов, не тварь же я дрожащая?) что-то там кропать на бумаге, слава богу, подоспели компьютеры с удобной клавиатурой, стучи по клавишам сколько угодно, все, что в голову лезет проштамповывай, никто тебе не запрещает, а сколько удовольствия получишь от своего нежданно-негаданно открывшегося таланта складывать слова в предложения, ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем медом по душе?

***

Сел я перед монитором и начал думать, с чего начать, может придумать что-то этакое, что еще никто и никогда не выдумывал, поразить всех полетом своей мысли в неизведанное, но тут меня остановил голос совести, как можно лгать людям и описывать то, что в реальности не происходило, водить людей за нос, благородное ли это дело для человека, решившего нести миру добро и свет?

Почесал я репу, так не пойдет, и стал вспоминать из своей жизни интересные занимательные, но правдивые истории, ждать долго не пришлось, и через часик на бумагу легла вполне подходящая реальная хронология кусочка моей жизни, то есть, хронология оформилась, как мне показалось, в литературный рассказ, но по всей видимости этот рассказ больше был похож на изложение ученика пятого класса, но разве это могло меня остановить, ведь я ни грамма не солгал, гордость распирала меня, и любого, кто посмел бы рискнуть меня посрамить, ждали бы мои крепкие на то кулаки.

***

Почему я вдруг вспомнил об этом?

Все очень просто, чем дальше, тем больше я вижу фальшь, вычленяю ложь в наших художественных фильмах, а это не прибавляет мне желаний сидеть у телеэкрана и следить долгое время за растиражированной ложью в художественном оформлении.

Глядя на все это безобразие с ложью, я спрашиваю себя, для чего нам лгут с телеэкрана? О рекламе я вообще умолчу, там 99% лжи, но художественный фильм - это же не реклама, он показывает, отражает нашу жизнь, как живут и о чем думают люди, что они делают, как поступают, что им не хватает, что они себе могут позволить, короче, все, что касается нашей жизни, мы можем почерпнуть из художественного фильма?

А тогда нужно спросить, для чего снимается фильм, где полно лжи, обмана, выдумки?

Ну, хорошо, я человек взрослый, могу отличить зерна от плевел, а как же быть ребенку, не обладающему опытом различать ложь?

А если ребенок вырастет на лжи, он так и будет поступать в жизни - нелогично и глупо, не так, как этого требуют жизненные обстоятельства, а как показывают в кино, абсурдно и во вред себе?

Сценарист и режиссер что-то себе надумали, а ты должен за ними следовать,
повторять их идиотизм в реальной жизни?

***

Далеко ходить не нужно, буквально вчера на работе ребята включили спутниковый канал Дом кино, там показывали фильм "Укрощение строптивого" с участием Андриано Челентано и Орнеллы Мути, и что мы увидели?

Молодой мужчина в расцвете лет отталкивает необыкновенно привлекательную, красивую, нежную, ласковую девушку, когда все обстоятельства сопутствует тому, чтобы насладиться взаимностью и воспользоваться благоприятной ситуацией, никто и ничто не мешает, чтобы отдаться близости и нежности, как это просит природа, и шепчет сама сущность живой клетки в соединении двух противоположностей?

Мы видим, что весь фильм герой Челентано грубит, издевается, смеется над нежными чувствами идеальной девушки, что только он не делает, чтобы ее унизить, вместо того, чтобы кинуться на нее и забыть обо всем на свете, так было бы в реальной в жизни, но в кино нам подсовывают совершенно другое, полнейший идиотизм, граничащий с глупостью!

Я представил в реальности себя вот в такой ситуации, я бы (да и любой другой нормальный мужчина!) ни секунды не раздумывал, если бы такая необыкновенная девушка оказалась рядом со мной в той располагающей к близости и любви ситуации, ничто бы не могло меня остановить, разум бы мой помутился от ее красоты и ее близости, от ее желания быть ко мне ближе, чем это возможно, и все, что необходимо для взаимности, произошло бы в мгновение ока, противостоять, это каждый знает, этому наваждению погружения в близость практически невозможно, как бы ты не упирался, естество толкнуло бы в объятия любви вне зависимости от чего-то постороннего, тем более, когда девушка готова сама отдаться своему чувству и внутреннему восторгу тобою?!

Это ж каким нужно быть дураком, идиотом, чтобы грубо оттолкнуть милую прелестную девушку, от одного вида которой просто захватывает дух и замирает сердце?

Покажите мне хоть одного мужчину на земле, кто бы отказался от любви Орнеллы Мути?

Из миллионов мужчин 99% в одну минуту влюбятся в такую девушку и будут готовы разделить с ней эти чувства не задумываясь, а нам в кино показывают ерунду, что мужчина еще и артачится, строит из себя недотрогу, это ли не явная ложь и обман?

То есть, я должен по воле режиссера и сценариста фильма так же, как герой этой картины, себя вести, даже если встречу девушку своей мечты и почувствую, что она так же любит меня?

Чему учит этот фильм мужчину?

Отворачиваться от любви и красоты, даже если она настойчиво стучится в твое сердце?

***

Не знаю, может это и есть европейские ценности, что нужно девушку обходить за версту, но я воспитан совершенно в других традициях и живу в других координатах, когда внутри бурлит кровь и просит сотворить будущее, дать жизнь другому человеку - такими создала нас природа, а мы должны по воле придурков сценаристов и режиссеров спрятать свои желания подальше и завязать кое-что на узел, а куда девать свои желания любить и быть любимым, скажите, сбрасывать на свалку?

Но это только один незначительный пример лжи в кино, но я могу привести не одну сотню таких натяжек ... нам подсовывают ложь в красивой обертке ...

***

Теперь вы понимаете, как отвратительна ложь в кино ... она уводит нас от жизни, превращает в искусственных плюшевых игрушек, ни на что не способных, лишь только набивающих поп-корном свои безразмерные желудки, с циничным туманным равнодушным взглядом озираясь на все живое и естественное ... 

***

Но что мой одинокий голос против повсеместной лжи?

Миром правят деньги, а не любовь и желания, а для денег один закон - все должно продаваться, для денег чувства не нужны, для денег самое важное - это прибыль, потому тебе будут вместо правды подсовывать ложь, суррогат, фальсификат ... и ты превратишься в собственную тень ... не способную на поступок, чтобы отстоять свое человеческое достоинство ...

Деньги уничтожают все живое на своем пути ... и первой жертвой денег является любовь ... ибо за деньги любовь не купишь, только ее суррогат ...   


Рецензии