Шкала сюжетных линий от ТА

Как то было я разбирался с возможными типами сюжетных линий. Там примеры всё на древнегреческий манер, всё запрятано в притчах, легендах и мифах. Суть я вроде уловил сразу и хорошо, это у меня всегда получалось. Сейчас просто хочется эту же суть разложить по полочка, не, не азбучным. Детализация в 33 пункта пока еще не достижимая мечта. А вот ещё раз на 3-4 примерах прямоугольных координат для сюжетов очень хорошо ещё раз применится образовательный смысл задачки "Поделим бесконечность поровну".

Плюс, как не похвалиться. Кажется по мотивам "Вычитания из нуля" снят мультик "Город героев". Не помню, может об этом я, где то здесь, говорил уже. Не думал, что это приятно, когда твой умственный труд качественно реализуется, особенно когда на этом ни копейки не зарабатываешь. Не, я не далеко ухожу от тему, потому что рассказик "Вычитание из нуля" как раз и был междустрочно написан во всех стилях вечных сюжетов, о которых на тот момент подсказывал интернет со своим всёнезнанием.
Значит приведу ещё немного аналитики, что бы завершить идею абзаца. Наконец-таки понял почему люди и даже юристы на отрез отказывались обсуждать тему воровства авторских прав. Я и аккуратненько на кухне пытался похвастаться своими творческими достижениями, я и с знакомым правоведам прощупывал варианты помощи в этом деле. Постоянные бессвязные и отрицательные ответы получал на уровне перехода к эмоциональному излишеству. В общем пришлось самому откапать закон "О смежных и авторских правах". Всё стало понятно, есть там статья. Что бы запретить публикацию своего произведения автор должен выкупить весь тираж уже "ненапечатанного". Ага, классно продуманный и выгодный пункт особенно для бедного художника. прозаика, фотографа и фотомодели. После поисков хоть стало понятно почему всех юристов так суть вопроса злила и до сих пор бесит. Но я полез дальше листать, должна же была быть хоть какая-то, хоть призрачная формулировка о защите авторского права для начинающих. И нашел. Если своими словами пересказать, то вот как это я понимаю. Раз в интернет выкладываю свои рассказы, значит, я это как памятники на площади ставлю, мимоходом разрешаю на них любоваться. Но если этот "памятник" становится центральной точкой для нового произведения искусств... Вот тогда то и можно попробовать потребовать защиты. Жаль, не у кого спросить. Правильно интерпретирую? Является ли литературный эпизод с продажей мобильника ключевым для мультяшного эпизода с презентацией нано-роботов?

Всё возвращаюсь к шкале сюжетов которых если не подводит память - их четыре. Рождение и смерть бога - это начало координат. Приключения с хорошим концом или движение к богу - это направления в положительную сторону допустим абсцисс. Дорога от бога или разочарование читателей в конце приключений романа - это отрицательное направление условной оси. Так что у нас остаётся в сухом остатки? Минус бесконечность - сюжет вечной войны или борьбы. Плюс бесконечность - сюжет вечной природы или красиво заданные вечные вопросы с ещё более красивыми ответами на них во втором смысловом ряде.

Как-то так, думаю это достаточно общая систематизация сюжетов получилась. Конечно не мешало бы разобрать сюжет из классиков. Точно, например вот такой конкретный вопрос. Кто первый упомянул литературного героя гоняющегося за окололитературным автором? Или на другой манер тот же вопрос про закольцовку сюжета через понятные образы главного героя, читателя и автора?

Да и на последок. Интересно... Такая шкала сюжетов кем-нибудь раньше озвучивалась?


Рецензии