Глава 5 Часть 1

5 ноября 2242г. 21:40 GMT +09:00
По пути к школе, сидя на заднем сиденье Лифана рядом с Семёном, Ярославна видела много ЗСУ на перекрёстках и на верхних уровняв дорожных развязок. И она нервничала всё сильнее и сильнее, ещё не веря, что военная полиция сможет остановить карательный отряд.
Сетсуко остановила машину у заграждения, офицер в бронежилете постучал по стеклу, виджиланте кивнула и вышла из машины. Она с полицейским что-то долго обсуждала, а потом открыла дверь и сказала, что машину придётся оставить тут. И три квартала команда виджиланте проделала пешком. Вид опустевших домов ещё сильнее угнетал Ярославну, когда она шла по тёмной безлюдной улице, чем ЗСУ, направившие автоматические пушки в небо. Мимо них лязгая гусеницами пронеслась БМП, на броне которой сидело несколько полицейских с гранатомётами. Они проводили бредущих по улице с безразличными взглядами.
На подходе к школе им начали попадаться армейские грузовики, радиолокационная станция на танковом шасси и мобильный пункт связи в кузове грузовика ощерившегося антеннами. У ворот самой школы стояло три БТРа и две БМП с семидесяти пяти миллиметровыми пушками. Снующие вокруг военные полицейские были слишком заняты и не обращали внимание на гражданских. Добравшись до штабного грузовика Деморисуто заколотила в дверь. Наружу выглянул офицер в звании лейтенанта, раздражёно окинул взглядом компанию городских мстителей, задержал взгляд на Романовой.
В одежде, подобранной Сетсуко Кимори, она чувствовала себя неловко. А под пристальным взглядом полицейского ей стало стыдно, словно её застали за чем-то постыдным. Из той формы в которой она прибыла на Хоккайдо остались только камуфляжные штаны и берет. Виджиланте подобрала для неё утеплённую камуфляжную короткую куртку с воротником из синтетичекорго меха, обтягивающий комбинезон с терморегулятором, высокие берцы и защитные полимерные щитки на предплечья. Выглядела Ярославна как городской повстанец и она была благодарна Сетсуко не стала наряжать её как махо-сёдзе с бензопилой. Тем более такой наряд уже был застолблён за одной виджиланте из Хабаровска.
Плюсом было то, что кроме костюма девушка нашла для лейтенанта ГРУ маску тёмно-зелёного цвета которая закрывала верхнюю часть лица. Так что хоть Ярославна и чувствовала себя не в своей тарелке, лица её окружающие не видели. Это хоть как-то успокаивало девушку. Но уши у неё от стыда всё равно покраснели. На улице было холодно и она надеялась, что её пылающие уши полицейский спишет на холод.
- А это ещё кто? - лейтенант перевёл взгляд на Семёна, прищурился. - Физиономию твою я где-то видел.
- Я когда-то был Багровый Выстрелом.
- Ага. А это кто?
- Краутмари. Из Дрездена. Подруга по переписке. Приехала к нам бороться со своим давним врагом.
Деморисуто незаметно пихнула Романову локтём в бок.
- Gute Nacht.
- Ясно, - голос офицера стал более раздражённым. - Значит там тоже есть такие прибабахнутые. Стрелять хоть умеет?
- Я была ландскнехтом, - имитируя немецкий акцент на ломаном русском сказала Ярославна и показала медаль за взятие Антверпена приколотую изнутри к подкладке куртки.
Лейтенант поморщился, не поверив её словам.
- Станьте там и не мешайте. Помощь гражданских мне тут не нужна.
Полицейский захлопнул дверь фургона.
- Мудак, - подвела итог разговору гиноид.
Ярославна передёрнула плечами, она никак не могла избавиться от ощущения, что окружающие таращатся на неё.
***
Полигон, эта разветвлённая подземная структура укрытая несколькими слоями железобетона и экранированная от внешнего воздействия, была связана с городом тоннелем узкоколейки,  и располагался он в сорока километрах к северо-востоку от Хабаровска вверх по течению Амура. На поверхности над полигоном находились руины поселения по большей части состоявшей когда-то из деревянных домов. Теперь от них остался только фундамент. Уцелели только кирпичные и бетонные постройки, но и их не пожалело время.
Каждый раз приезжая на полигон, генерал-майор поднимался на поверхность и разглядывал руины поселения. И каждый раз представлял как здесь жили до Третьей Мировой и Корпоративных войн.
Раскурив трубку Моковельский вышел из резервного входа в комплекс, замаскированного под холм. Остановившись и подняв воротник шинели он всмотрелся в ночную темень. Карман шинели оттягивал армейский дозиметр. Он молчал. Тут на поверхности не было радиационного заражения, но таскать с собой дозиметр обязан был каждый на полигоне. Через несколько секунд он привык к темноте и смог различить  очертания построек. Лучше остальных сохранилось одно кирпичное трёхэтажное здание с обвалившейся крышей и с проросшими внутри елями. Геннадий Никанорович каждый раз поднимаясь на поверхность гадал о назначении обветренного и покрытого трещинами здания. Узнавать название или историю поселения в городском архиве он не хотел. Это бы убило весь интерес к руинам и лишило поселение-призрак загадки.
- Ваше благородие, всё готово. Можем начинать.
В проёме бронедвери появился офицер в белом халате поверх кителя. Моковельский вытряхнул табак из трубки и молча направился за офицером в темноту коридора. Свет зажёгся сразу же,  как только офицер захлопнул люк.
До десанта сил SSF оставался час. Система РЛС в Неваде «Светлячок» и РЛС «Щит Митгарда» в Баварии и Дрезденской республике засекли несколько часов назад десантные модули. А полчаса назад  Светлячок засёк взлетевшие суборбитальные бомбардировщики. Все эти данные передавались в штаб противовоздушной обороны Хабаровска. Он был по сути захвачен единомышленниками Моковельского. Все средства связи у личного состава были изъяты и в Генштабе ещё не знали о захвате штаба ПВО. Если им не удастся остановить SSF, то их ожидает трибунал.
- Первый блок разогнан, - офицер шёл следом за Геннадием Моковельским по бетонному коридору. - Мы уже закончили с вычислением оптимальной области прорыва на траектории.
При появлении в комнате управления генерал-майора офицеры, тоже в белых халатах, встали со своих мест, приветствуя его.
- Запускайте роторы, хм, второго блока.
Геннадий Никанорович опёрся о пульт управления, с тревогой глядя на мониторы транслировавшие изображение с камер наблюдения с испытательной площадки.
***
По телевизору в новостях снова крутили тот репортаж о помощи детям с экзовирусными заболеваниями. Но никто не обращал внимание на телевизор. Ужин не сложился с самого начала ещё до прихода Тоору. Андрей Ерофеев безуспешно пытался переманить Тоси на работу к себе. Деньги предлагал он не малые, но девушка прекрасно видела как Андрей ставит себя выше неё. И она прекрасно понимала что работать под его началом не получится. Тем более работать на Кимори было весело, ему можно было перчить, спать на рабочем месте, таскать из его кабинета пакетики с растворимым кофе и обзывать старым школьным прозвищем.
За столом Кимори почти не разговаривал. В основном он налегал на салаты, в частности на оливье, изредка бросая пристальные взгляды на отца Тоси и Ерофеева старшего, когда они задавали ему вопросы, чтобы завести беседу. Андрей не говорил с Тоору, он наблюдал за ним с усмешкой на лице.
- Знаешь, мне придётся купить твою контору, - наконец произнёс Андрей, продолжая улыбаться. - Тоси превосходный специалист. Но она никак не хочет понять, что ей место на более перспективной работе.
Директор вычищал остатки салата куском хлеба и молчал.
- Против тебя выступил один из городских мстителей. Весьма уважаемый в Хабаровске и его обвинениям в твой адрес многие на континенте верят. Никакие уловки с детьми не помогут тебе обелить свою контору. Из тебя очень посредственный руководитель. Я же предлагаю тебе элегантный выход. Юридически это будет слияние, а ты получишь деньги и оставишь Тоси в покое. Так сколько ты хочешь?
Кимори по прежнему молчал, но Тоси, прекрасно знавшая его и его бзики, боялась что он сейчас вытащит пистолет и пристрелит Андрея прямо за столом.
- Я уважаю принципы свободного рынка, - отодвинув тарелку сказал Тоору. - И уважаю твой подход. Я бы поступил точно так же и даже совершил бы рейдерский захват. Иногда я совершаю поспешные действия из-за своей самонадеянности и они приводят к ошибкам. Но если бы мне сказали, что при любом действии в отношении одной конторы мне бы выкрутили яйца, бросили бы меня живьем в дробилку и скормили бы ублюдочным выродкам-мутантам из радиоактивных руин, я бы подумал прежде чем действовать.
- Спасибо за совет, но угрожать мне глупо. Ты угрожаешь не мне, а фирме Мисима.
- В рот **** я тебя и твоих боссов с континента. Видно ты забыл, что значит жить здесь на острове.
Тоору собирался продолжить свою речь про себя отметив, что нужно потом подослать  Фейгель и её подручных к Андрею, чтобы он бесследно исчез. Но его отвлекли звуки противовоздушной сирены. Вслед за этом вдалеке из-за домов взлетели трассера автоматических пушек. А затем произошло то, что напугало гостей и хозяев. Облака осветились сверху и, разорвав облачную пелену, вертикально вниз пронеслись метеориты. Выпущенная с земли зенитная ракета разорвалась рядом с одним из огненных шаров, который только отклонился в сторону. Они упали с глухим взрывом в районе, где военная полиция проводила учения. Невдалеке залаяли перепуганные собаки, но их было почти не слышно из-за сирены. По телевизору крутили очередное ток-шоу и ничего про учения не было. Смартфон в кармане Кимори разразился мелодией из заставки его любимого аниме.
- Да, - он поспешно вышел в коридор. - Что? Ты уверен? Объявляй боевую готовность. Пусть Анцундер строит этот уличный сброд.
- Ты куда? Что случилось? - Тоси бросилась вслед за Тоору в коридор.
- Рейнхольд сказал, что это десантировалась с орбиты спецгруппа SSF. Какие-то каратели по мою душу. Как будто мне и так мало проблем.
***
Два БТРа были уничтожены сразу. Пучковые излучатели прожгли их броню за считанные секунды и подорвали их боекомплекты. Башня БТРа, за которым пряталась Ярославна, взмыла в воздух на столбе пламени и рухнула в десятке метров на тентованный грузовик. Тушить его уже не у кого не было времени. БМП получила попадание в механизм поворота башни и водитель спрятал её за остов БТРа.
Лейтенант потрясла головой, в ушах звенело а голова кружилась после того как её отбросило взрывом. На ощупь пытаясь найти рельсотрон в тусклом свете огня горящих машин, она наткнулась на тело одного из полицейских. Осколок брони пробил его бронежилет и торчал из груди зазубренным куском металла. Звон в ушах сменился рёвом сирены, грохотом пулемётных очередей и разрывающимися гранатами. Появившийся рядом с ней Семён сунул ей в руки рельсовую пушку и помог подняться. Военный полицейский с закопчённым лицом метнул гранату за горящий БТР и тут же вспыхнул подожжённый пучковым излучателем. Семён что-то кричал чуть ли не в ухо Романовой, увлекая за собой. Мобильная РЛС на танковом шасси взорвалась. Радарная решётка рухнула на армейский джип. Вторая БМП прогрохотала мимо Ярославны и Семёна стреляя на ходу. На её броне остались выжженные полосы от пучковых излучателей.
Военная полиция ничего не могла противопоставить солдатам группы Немезида. Их было четверо, и их вид внушал ужас. Ярославна впервые воочию увидела этих солдат. Облачённые в тяжёлую штурмовую броню, с которой не могла сравниться тяжёлая броня используемая ГРУ её родного фортресс-сити, они были выше двух метров ростом и выглядели как человекоподобные довоенные штурмовые роботы. Они продвигались вперёд медленно и неотвратимо, не обращая внимания на пулемётные очереди и гранатомётные выстрелы. Изредка они открывали огонь в ответ. И с гудением лузи заряженных частиц резали броню, сжигали людей.
Включив питание рельсотрона и не обращая внимание на  крики Семёна, лейтенант выглянула из-за остова горящего БТРа, дождалась зарядки конденсаторов и выстрелила. Она целилась исходя из своих знаний о штурмовой броне. Снаряд попал точно под правый наплечник, туда где должен был находиться узел управляющий мышечными усилителями правой руки. Но снаряд застрял в псевдомускулатуре. Солдат резко повернулся. Девушка еле успела присесть, когда поток заряженный частиц пронёсся над её головой и угодил в борт дымящегося БМП со сбитой гусеницей. Из дыма вынырнула Сетсуко с гранатомётом в руках. Маски на лице не было, она была вся перепачкана в грязи и копоти. Увидев перебирающихся через остатки стены солдат SSF она выстрелила из гранатомёта и нырнула в сторону за БМП.
- Это бесполезно! - орал Семён пытаясь оттащить сопротивляющуюся Романову. Один из грузовиков взорвался, стоящих рядом пятерых военных разметало в стороны и никто на ноги уже не поднялся.
- Отступаем! - рявкнул тот самый лейтенант, каска была пробита осколками, а левый рукав формы был весь в крови. - Отступаем ко второй линии!
Оставшиеся в живых трое военных полицейских посадили пятых раненых товарищей в десантный отсек БМП. Четверо солдат в штурмовой броне оказались на тротуаре и от БМП их отделяли только горевшие остовы бронетранспортёров и двадцать метров. Сетсуко подхватила начавшего заваливаться лейтенанта и потащила к БМП.
- Мауру, тащи сюда этих двоих! Мауру! Блять, даже не думай этого делать!
Гиноид не слушала свою напарницу. Огласив улицу нечленораздельным боевым кличем она ринулась на солдат SSF. Уклоняясь от пучков заряженных частиц, двигаясь зигзагом она за секунду оказалась рядом с четырьмя гигантами. Удар её молота пришёлся по излучателю в руках ближайшего противника. Рельсовая пушка к этому моменту перезарядилась и Ярославна прицелилась в обезоруженного солдата. Не успела она нажать на курок как суперсолдат в моторизированной броне ударил гиноида снизу вверх с такой слой, что Мауру перелетела улицу и врезалась в жилой дом. Она пробила стеклопакет, своротила пластиковую раму и с грохотом скрылась внутри.
Ухнув и кривясь от боли Семён подхватил Романову, закинул её на плечо и опрометью бросился к БМП, где матерящаяся на свою любовницу Деморисуто усаживала раненого лейтенанта.
Когда бывший Багровый Выстрел со своей ношей запрыгнул в десантный отсек, водитель вжал педаль в пол и бронемашина резко рванула с места, петляя между остовами горящих грузовиков. Им вслед ударил луч заряженных частиц оставивший на корме БМП длинную оплавленную полосу.
- А как же Мауру?
Сетсуко раздражено глянула на Ярославну и передёрнула плечами.
- С ней всё будет нормально. Не в первый раз она в здания врезается.
***
Вторая линия обороны находилась в двух кварталах от школы. Как только БМП замерла рядом с перегораживавшим дорогу БТР, двое военных полицейских с нарукавными повязками с красным крестом, тут же кинулись в гусеничной машине.
- Вызывайте основную группу, - раненый лейтенант оттолкнул полевого медика и выбрался из десантного отсека.
Со стороны школы раздалась серия глухих хлопков и гудение пучковых излучателей, на стенах домов заплясали отблески. Оставшиеся на ногах офицеры и виджиланте с тревогой уставились в ту сторону откуда они приехали. Через несколько минут из темноты появилась ковыляющая Мауру. Лейтенант ГРУ была рада увидеть её почти невредимой. Мрачно пробормотав, что повредила правый привод бедра она залезла в БМП и отвернулась к стенке.
- Не волнуйся, - Сетсуко ухватила Романову за рукав, когда та хотела пойти к гиноиду. - Сильнее всего сейчас пострадала только её гордость и утешать её не самый лучший выход.
Раздался ещё один взрыв и одно из многоэтажных зданий начало оседать. Следом прогремела серия разрывов. Гораздо ближе чем в первый раз. А затем небо озарилось вспышкой, затем ещё одной, словно высоко в атмосфере находился мощный прожектор.
- Это бомбардировщики? - Кимори с тревогой глянула на лейтенанта Романову, та растеряно покачала головой.
Ночное небо почти очистилось от облаков и можно было различить некоторые особо яркие звёзды. Но ничего, что могло быть источником вспышек, не было видно. Люди, таращившиеся в небо, прикрыли глаза руками, когда небосвод озарила очередная вспышка.


Рецензии