Почему страусы быстро бегают, но не летают

  Эта сказочная история про маленького страусенка Сю, который жил в Африканской саване.
  Сю проснулся рано утром и решил, во, что бы то ни стало, найти себе друга. Он раздвинул траву около своего гнезда и увидел вдалеке такого же, как и он маленького страусенка, который также как и он скучал. Его папа стоял рядом с ним и гордо  рассматривал местность,  охраняя сына.
Сю встал с ним рядом и сказал:
– Папа смотри, я вижу там такого же, как и я страуса. Можно мне пойти с ним познакомиться?
  Его отец посмотрел на сына и сказал:
– Конечно, можно только ты смотри далеко не уходи от гнезда. В густой  траве много хищников, которые могут утащить тебя или его к себе в логово.
  Сю обрадовался и побежал к другу. Тот увидел его и поспешил ему на встречу. Сю подбежал к нему и сказал:
– Тебя как звать?
– Я еще не знаю своего имени.
– Вот здорово!
Сказал Сю, тогда давай придумывать тебе имя. Если ты не против я буду тебя звать Рукки.
– Мне нравится имя Руки.
– Тогда давай пойдем гулять.
– Я пойду с тобой, но мой папа не разрешил мне далеко уходить от гнезда. Он мне сказал, что по близости много хищников, которые маленьких страусят утаскивают к себе, в норы.
– Мне это тоже  сказал папа.
 – Тогда давай погуляем с тобой только не далеко.
 И друзья отправились в путь, раздвигая высокую траву, похожую как им казалось на высокие деревья. По пути они встретили большую змею, которая грелась на солнышке, свернувшись в клубок. И так как она была не голодна, то внимания к ним не проявила никакого.
   Сю подошел к ней так близко, что увидел, как чешуя ее тела переливалась всеми цветами радуги. Она приоткрыла глаз и лениво сказала ему:
– Что тебе надо несмышленый Страус ты что хочешь чтобы я тебя проглотила? Так я только что это сделала с таким же, как ты любопытным бескрылым созданием.
– Сю начал с ней спорить. И сказал:
–Почему бескрылым? Посмотри, какие у меня крылья. и распустил свои красивые крылышки.
   И он захлопал ими.
   В это время мимо пролетал орел. Оно услышал их спор и спустился вниз сел на ветку и сказал:
– Да крылья у тебя большие, но летать ты не можешь и не, потому что ты еще мал. А потому что природа не наделила тебя  этими способностями.
– Страусята в недоумении смотрели на Орла, который демонстрировал им свой полет. И время от времени спускался к ним.
   Змея не стала вмешиваться в их спор, отвернулась и уснула. Разочарованные страусята отправились домой.
Они пришли к старому дедушке Страусу и в один голос начали спрашивать, почему страусы не летают.
   Тот внимательно их выслушал и сказал:
–  Мы Страусы являемся самой большой птицей в мире. Представители нашего вида отличаются сильными, длинными ногами, благодаря которым мы можем легко убежать от любого хищника, защитить себя и своих детей. 
   Посмотри, какая у меня большая и длинная лапа, она способна своим мощным ударом убить врага. Сила моего удара очень велика. Мы пернатые обычно держимся в небольшой семейной группе от 20-30 до сотни особей.
   Обладая высоким ростом и прекрасным зрением, мы  своевременно замечаем хищника или другую опасность, и наша стая стремительно убегает.
   При этом, не смотря  на наш большой вес, мы можем развить значительную скорость и перегнать даже машину, которая медленно двигается по саване. А наши большие крылья служат нам своеобразным балансиром при быстром беге и помогают резко менять направление движения.
   Вот и получается давным-давно, когда птицы ещё не умели летать, Творец прислал им в подарок крылья на любой вкус и цвет, чтобы каждая выбрала те, что ей по душе. Все птицы выбрали себе крылья, а Страус промешкал.  Ему достались крылья, с которыми он не смог взлететь. Опустил он понуро голову, взял остатние крылья и побрёл прочь. Да только Бог его пожалел и наделил другим даром. Даром быстро бегать. Вот  с тех пор мы Страусы научились удивительно быстро бегать.

 


Рецензии