встречи в пути

 Колеса монотонно отстукивают  какой то мотив. В вагоне  тепло и уютно  малолюдно.
Понятно, еще три остановки-маленькие лесные поселки, и конечная станция. Дальше дороги нет.
За окнами -тощий осинник и чахлая осока….Невеселые места. Вспомнился старик, что ехал вчера на вот том, боковом месте…Седенький, маленький, с трясущейся головой….Вот никак не верится, что он участвовал в строительстве   этой самой дороги. Он рассказывал, что с молоду, «озоровал»,по его словам, много, за что  был посажен в тюрьму на три года. Заключенных отправили на строительство дороги. Старик называл фамилии мастеров ,начальников… Рассказывал, что болото одно никак людям не поддавалось! Сколько песку, гравию, леса лежит под этой дорогой - целые составы! А сколько людей гибло! А ему - повезло. Он так про себя и говорил:
-Везучий, ты ,Семен! И в болоте тонул ,и  рельсой  придавливало,и «на перо»садили…а выжил!
-Живой-  к внукам еду  по этой  «железке»,которую сам и построил! Вот верно говорят-«Если бы молодость знала, если бы старость могла…» Эх, молодым то кажется –жизнь длинная! А она…
Старик махнул  сухонькой крючковатой рукой, и  на глазах заблестели слезы. А я даже чуть –чуть позавидовала старику -железная дорога-это зримый итог его работы. Его присутствия на земле. На остановке, где поезд стоял двадцать минут, старик ,прихватив щегольскую сумку ,с надписью «malboro», вышел. Я  видела, как его окружили молодые, веселые люди. Наверное, внуки и правнуки.В купе я осталась одна Самой не « шестнадцать» ,но поддаваться возрасту -не хочется…Спать не хочется.  И кроссворды надоели! Такое впечатление, что составил кроссворды – один и тот же автор! Вопросы - одни и те же!
От нечего делать - прислушиваюсь к разговору в соседнем купе. По голосу -, по манере  разговора- беседуют две пожилые женщины.
-Дите схоронить, это больнее всего! Вот я в пятьдесят восьмом годе Сережу ,сыночка ,схоронила…
Потом и девок родила, и уж сколько годов прошло, а помню…Пятнадцатого июля это было. Сереженьке девять месяцев  всего. Прибежала я с работы - санитаркой в больнице работала-
села у раскрытого окошка покормить его грудью. Сама себе в блюдечко каши рисовой положила…Он сиську  сосет, а я кашу ем… Тороплюсь, хочу еще картошку полоть. А гроза накатывается… Гремит уж, а мне не до ума- окошко прикрыть бы! А молния возьми, да и шарахни в окошко! В меня…Пришла в себя я - в огороде в землю зарытая…Чтоб разряд в землю ушел. Баушка  сказывала- ложка то алюминевая через всю избу летела, как стрела. А Сереженьку  моего -хоть в землю  тоже и зарывали, спасти не удалось. Долго в больнице лежала… На похороны Сереженьки отпросилась. Со мной фельдшерица ходила. Боялись, что не вынесу. Ревела, валялась на могиле, как сумасшедшая, да видно тогда не моя смертушка была. И вот стал мне Сереженька  сниться. Сначала -маленький все.
Такой славненький ,беленький…Значит -в рай он попал. Да и так понятно- душа безгрешная. А вот последние годы стал большаком  сниться. Вырос  уж. Эва, сколько годков то прошло!.Как увижу его во сне, в церковь схожу, помолюсь, милостыню подам. Ребятишкам-конфеток,  ну и ,кому -копейки каки… Пенсия небольшая ,но с голоду не помираю. Слава богу, работала сорок лет!.А вот нынче Сережа стал часто приходить. Вот энтот  раз- еще не уснула, только молитву закончила- смотрю,в комнате светло так стало, словно фонарь зажгли .Слышу -хлопок  сильный .Будто что то лопнуло. Вошли двое-  высокие  -прямо до самого потолка. Волосы светлые, гладко зачесаны.Оба в синих костюмах из малестину. Хорошо так пошиты.Глаза синие, а ресницы -длинные, прямо до бровей. Я смотрю на них, и налюбоваться не могу! Этакие красавцы. А Сережа- я так и поняла, что это он! Подошел к почетным грамотам, что на стенку  развешены ,  и головой покивал -молодец  мол! А мне - нисколько не страшно, а приятно даже -сын пришел! Так все посмотрел, улыбнулся….Опять будто что лопнуло - и не стало их. Утром я сразу к батюшке…Он литию отслужил по умершему. А я так думаю- нынче умру. вот и Сереженька ,грамоты мои посмотрел, понял ,что потрудилась его мамка достаточно… Умру. Хоть старая уж, а умирать не хочется. Охота посмотреть- как она, жизнь то дальше пойдет? Может ,   и там мы  об этой жизни знать  будем?  Тогда бы ладно… Тогда бы и умирать не так страшно  было. Мне вот весной умирать шибко неохота. Уж до весны, ежели,   доживу, просить Боженьку буду, чтобы дозволил до осени по земельке еще побегать, солнышком полюбоваться. Воздухом подышать! Я слушала чужой разговор, и мне все больше хотелось увидеть этого человека. Это ж сколько ей лет, если в 58 году  ребенка грудью кормила? Это же ей лет восемьдесят, или около этого…И так меня разобрало любопытство, что  заглянула в их купе.  Там сидели две пожилые женщины. Одна-этакая  домашняя, уютная старушка лет шестидесяти. А вот вторая!   Неумело нарисованные брови, накрашенные губы. Но больше всего меня поразил спортивный костюм светло - салатового цвета  и новенькие белые кроссовочки , явно из детского мира. И над всем этим  маскарадом-пушок  морковно-оранжевых волос, и   не потерявшие синевы глаза.  Просто - чудо какое то! Сверкнув хитреньким глазом, она произнесла:
-Что, попутчик то ваш- вышел? Одна теперь ? Скучно? А коли скучно, перебирайтесь к нам. Мы вот
О жизни говорим. Вроде и не жили еще, только  собирались, а она –раз ,и закончилась. Вот сейчас рассказывала, как сынок ко мне с того света приходил…Ждет свою мамку. А мамка - –вот  по курортам   ездит!
Жизнь прожила, по курортам не ездила. Уж как мне на курорте понравилось, и сказать не могу! Уважительные все. Все-Лидия Михайловна, да Лидия Михайловна-это меня так зовут-величают…
Всю жизнь- сначала Лидкой, Лидухой, потом-тетей Лидой звали…А вот поди ж ты ,можно, оказывается, и по имени отчеству меня называть! На процедуры каждый день. В бассейне купалась, это же надо! Вода теплая, ну прямо благодать! Спину мне массировали! А че ее массировать то? Все равно уж не исправится!
 Вторая старушка, что молча, слушала весь разговор, поддакнула-
-Процедуры-  это хорошо… Я вот в прошлом году в Анапу с дочкой и зятем ездила. Мы там квартиру снимали. Двойняшки у них - Оля и Аля. Зять с дочкой  купаются, а я-с девчонками…
Хотела полечиться, здоровье поправить, да только больше устала! Вечером они-то на какое то шоу, то в кафе идут, а я- опять с девчонками…Когда меня пригласили  ехать с ними на Юг, гордилась,  думала -уважают… А я им, как нянька для девчонок нужна была. В море - раза три или четыре покупалась по-настоящему. А так – на детском пляже ,в воде по колено…В голосе женщины –горечь… Мы всю жизнь положили на них! Каждую копейку- на благо семьи.  Сначала их растили,  о их здоровье заботились.  Выросли , и опять: То -учеба, то свадьба, то -дети у них родились… Вот опять еду на помощь-младшая дочка зовет…Проблемы с работой начались из за детей.
Это как же так, скажите мне? Президент Всякие льготы мамочкам старается сделать, а руководители - на работу мамочку с ребенком и брать не хотят? А если берут, так на бюллетень не ходи - уволят! Неужто,  руководитель не знает, что дети болеют иногда? С мужем тридцать пять лет прожили…  А вот сейчас, даже и не знаю, что дальше будет. Когда старшой дочке помогала, жила у нее,- завел ,окаянный, себе зазнобу! На десять лет моложе меня. Куда уж мне тягаться! Пыталась совестить его, пригрозила разводом, а он, отвечает-
-Я  мужик еще хоть куда! Тебя же годами дома нет. В пустом доме мне что, с кошкой, или с тараканами разговаривать?  А мужик он видный, мастеровой. Вот еду к дочке  - а у самой-душа болит. И дочку в беде не бросишь. Не скажешь дочке, что папка ее, кобель, по бабам забегал! Стыд, то какой! Вот думаю, забрать к себе внучку, если  доверят… Все  замолчали, и стали смотреть в окно. Поезд приближался к конечной станции. Я попрощалась со своими попутчицами.  Мне было стыдно за свои ,кажущиеся сейчас мелкими, проблемы. Как все таки трудно быть женщиной. Особенно-русской женщиной.


Рецензии
УзнаЮ!!!
Гран-при обеспечено:))
Молодец,дерзай дальше!
Действительно"
Мне было стыдно за свои ,кажущиеся сейчас мелкими, проблемы. Как все таки трудно быть женщиной. Особенно-русской женщиной."
С улыбкой Ирина.

Ирина Черезова 2   01.01.2018 21:22     Заявить о нарушении