Текст произведения на модерации и временно не отображается
1 сентября 2025 года вступили в силу законы 224-ФЗ от 08.08.2024 и 411-ФЗ от 23.11.2024, в связи с чем некоторые тексты автоматически были направлены на дополнительную проверку. После прохождения проверки текст вновь будет отображаться.
Спасиьо, Павел, Было интересно. Радует обилие примеров, это образует жанровую идентичность публикации. Позвольте несколько вопросов?
1. Вы все время говорите о «внутреннем диалоге». Кого с кем?
2. Вы как-нибудь различаете конструктивный диалог от критического? Диалог вообще и внутренний в частности.
3. Вы уверены, что не путаете причину и следствие, когда пишете: «ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ МИРА» ?
4. Как Вы отличаете ум от интеллекта – с одной стороны; и от мышления – с другой? Вы пишете: «Научившись думать года в 2-3». Означает ли это, что до двух лет ребенок не разумен?
Добрый день, Ник. На п.1 надеюсь дает исчерпывающий ответ вторая главка "Кто эти двое". П.2 - я не знаю, что такое конструктивный диалог и что такое критический. Диалог вообще я здесь не рассматриваю, только разговор с самим собой (собственно к п.1 - потому и диалог, что есть двое: я-говорящий и я-слушающий). П.3 - это сложный вопрос, если интересно, то в главе Язык есть главка ЯЗЫК ОБУСЛАВЛИВАЕТ НАШЕ ВОСПРИЯТИЕ, после чего можно продолжить эту тему http://www.proza.ru/2017/12/27/63
П.4 Зачем множить сущности? Тогда нужно определять, что значит разумен, интеллект, мышление. Здесь под "научившись думать" я имел ввиду появление понятий, отождествление их со словами и умение слова складывать в предложения, то есть выносить простейшие суждения (в той же главе Язык я пишу про суждения)
Да, я обязательно прочту – начиная с «Осознанности» и «Внимания». Сейчас только уточню. По п.2.6: Иногда диалог – это спор с самим собой, а иногда - совместная работа в поисках решения; где доминирует то одно «Я», то другое. По п.4.: Сущности множатся сами собой – если имеют основание в бытии. В данном случае – в бытии речи, в логосфере. Да, да, да, «нужно определять, что значит разумен, интеллект, мышление». В Вашей публикации привлекает точность терминологии (ну, не абсолютная, конечно). Слова, которые Вы применяете, соответствуют смыслу сказанного. ИМХО.
Внутренний диалог это не только спор с самим собой. Это бесконечная внутренняя болтовня, которая почти всегда присутствует в нашем сознании. Мы постоянно что-то проговариваем внутри, комментируем, пытаемся что-то вспомнить, продолжаем вчерашние споры и проч. К этой болтовне мы к ней настолько привыкли, что не замечаем ее, подобно тому, как не замечают звука электричек люди, живущие рядом с железной дорогой.
Бритва О́ккама гласит: «Не следует множить сущее без необходимости». Для данного изложения не вижу необходимости в этих понятиях. "Имеют основание в бытии" - также требует определения.
Впрочем, у читателя тоже есть права. Например, право на смысл, который передается словами.
Павел, я прочел «Язык»; и сделал по его итогам вывод, на который вряд ли рассчитывал автор. Ребенок до двух лет, все-таки, не является мыслящим существом. Потому что нельзя думать о том, о чем у нас нет понятий. Представление о мире отражено в языке, зафиксировано в языке, а человек рождается, не зная слов и не имея понятий. Критический, переломный момент в жизни ребенка наступает только в возрасте двух лет, «когда его мышление становится речевым».
Вот этого я уже просто не понял: что значит «становится»? А что, бывает еще какое-то мышление, кроме «речевого»? Об этом у Вас ни слова. И по смыслу Ваших публикаций – нет, не бывает. Быть может, поэтому критика «вербального фетишизма», сосредоточенная в конце «Языка», выглядит неубедительно и нелогично.
Моя внучка называет все округлое «бо»: лампочку, клизму, сахарницу, мяч. Никто ее не учил слову, никто не объяснял понятие (да и как бы мог? в годовалом-то возрасте). Еще раз: что усваивается раньше: слово – или понятие?
1. Мышление бывает кроме вербального еще наглядно-образное, когда человек видит внутри себя образы (картинки, либо кино). Такое мышление есть не только у человек, но и у животных. Когда собака спит, то иногда она во сне бегает, это видно, по ее движениям , явно она видит сон, а значит у нее в сознании могут быть картинки. Так что думать можно не только понятиями, но и образами. (об этом последняя главка "Отражения действительности").
2. По поводу того что раньше "слово или понятие" у маленьких детей. Не берусь об этом что-либо говорить, ибо не думал, не читал, не искал ответ на этот вопрос. Потому что это не входит в круг моего исследования. У меня сугубо практическая цель - как улучшить качество личного бытия. Если говорить философскими категориями, то это онтология, может быть экзистенциализм. Мое исследование еще не закончено, поэтому естественно есть неосвещенные вопросы.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.