Учусь быть. Глава 4. Внутренний диалог
Свидетельство о публикации №217122802187
1. Вы все время говорите о «внутреннем диалоге». Кого с кем?
2. Вы как-нибудь различаете конструктивный диалог от критического? Диалог вообще и внутренний в частности.
3. Вы уверены, что не путаете причину и следствие, когда пишете: «ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ МИРА» ?
4. Как Вы отличаете ум от интеллекта – с одной стороны; и от мышления – с другой? Вы пишете: «Научившись думать года в 2-3». Означает ли это, что до двух лет ребенок не разумен?
Ник Пичугин 11.05.2018 11:01 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/12/27/63
П.4 Зачем множить сущности? Тогда нужно определять, что значит разумен, интеллект, мышление. Здесь под "научившись думать" я имел ввиду появление понятий, отождествление их со словами и умение слова складывать в предложения, то есть выносить простейшие суждения (в той же главе Язык я пишу про суждения)
Павел Кавалеров 11.05.2018 12:26 Заявить о нарушении
Ник Пичугин 11.05.2018 13:57 Заявить о нарушении
Павел Кавалеров 11.05.2018 15:45 Заявить о нарушении
Павел Кавалеров 11.05.2018 15:53 Заявить о нарушении
Павел, я прочел «Язык»; и сделал по его итогам вывод, на который вряд ли рассчитывал автор. Ребенок до двух лет, все-таки, не является мыслящим существом. Потому что нельзя думать о том, о чем у нас нет понятий. Представление о мире отражено в языке, зафиксировано в языке, а человек рождается, не зная слов и не имея понятий. Критический, переломный момент в жизни ребенка наступает только в возрасте двух лет, «когда его мышление становится речевым».
Вот этого я уже просто не понял: что значит «становится»? А что, бывает еще какое-то мышление, кроме «речевого»? Об этом у Вас ни слова. И по смыслу Ваших публикаций – нет, не бывает. Быть может, поэтому критика «вербального фетишизма», сосредоточенная в конце «Языка», выглядит неубедительно и нелогично.
Моя внучка называет все округлое «бо»: лампочку, клизму, сахарницу, мяч. Никто ее не учил слову, никто не объяснял понятие (да и как бы мог? в годовалом-то возрасте). Еще раз: что усваивается раньше: слово – или понятие?
Ник Пичугин 25.05.2018 11:21 Заявить о нарушении
2. По поводу того что раньше "слово или понятие" у маленьких детей. Не берусь об этом что-либо говорить, ибо не думал, не читал, не искал ответ на этот вопрос. Потому что это не входит в круг моего исследования. У меня сугубо практическая цель - как улучшить качество личного бытия. Если говорить философскими категориями, то это онтология, может быть экзистенциализм. Мое исследование еще не закончено, поэтому естественно есть неосвещенные вопросы.
Павел Кавалеров 29.05.2018 18:29 Заявить о нарушении