Ирина. Жизнь продолжается
Надо сказать с самого начала девушке не понравилось отношение к ней главного бухгалтера. Мужчина пенсионного возраста ревниво оберегал свой трон от нежелательных конкурентов. Хотя его можно было понять. Какое-то не профильное образование и в основном практический опыт позволяли ему возглавлять работу многочисленного отдела. Конкуренты в виде молодых девушек получающих среднее специальное и высшее образование беспокоили его в последний перед пенсией год особенно сильно. Вот и Иру он встретил в штыки. Передавая пачку документов, велел подготовить отчет. Хлопнул дверью и в крайнем раздражении вышел из кабинета.
С чего начать, а также его форму не соизволил показать. Ира сначала опешила, но поразмыслив, попросила у одной из сотрудниц показать ей предыдущий аналогичный отчет. Внимательно изучив его, принялась формировать документы по требуемым в нем показателям. К концу дня, довольная девушка, представила начальнику составленный документ. Тот бегло просмотрел и ничего не говоря, бросил его в лицо Ире. Ничего не понимая, та собирала рассыпанные по всей комнате бумаги. Слезы навернулись на глаза.
- Неужели трудно понять, что отчет должен быть подшит в папку, а сопроводительную записку кто за вас напишет? – визгливо вещал грозный начальник.
Ира покорно направилась устранять существенные недоделки. Уговаривала себя не принимать все близко к сердцу. Не обижаемся ведь мы на лютый мороз, резкий ветер, обжигающие лучи солнца. Вот и сейчас нужно воспринимать негатив как временные неблагоприятные условия. Главное есть крыша над головой, нет смен «с нуля», зарплата идет, подогревает ожидание положительного ответа из далекого техникума, в конце концов, есть окружающие ее люди. Они видят все и не осуждают, а даже сочувствуют и потихоньку помогают попавшей в немилость молодой девушке.
Начавшаяся борьба, всевластного начальника с молчаливо переносящей все его тиранические нападки молодой «тупой», по его мнению, сотрудницы продолжалась бы неизвестно сколько. И чем бы все закончилась, если бы он не попал в больницу, повредив себе ногу, поскользнувшись во время дождя. На время его болезни замещавшая его сотрудница, ввела Иру в курс дела, и после возвращения начальнику уже не представлялось повода для недовольства.
Сунув нос во все дела, Ира поняла, что в учете много недостатков. Новые прогрессивные формы учета, предлагаемые Главным Управлением бытового обслуживания населения полностью игнорировались. Видимо ожидая ухода на пенсию, начальник не спешил что-то менять. Ира, тщательно изучив современные методы, старалась их применить, не привлекая внимания начальства. Она вела параллельно в двух видах учет на своем участке - один для себя, другой для начальника.
Однажды, возвратившись в общежитие, Ира после ужина, вымыла голову и, накрутив волосы на бигуди, прилегла отдохнуть. В комнату вежливо постучали. Приоткрыв дверь, Ира увидела девушку из соседней комнаты.
- Ты ведь Ира? Там тебя спрашивает какая-то девушка, по-моему, Антонина.
- А почему она не пришла сама?
- Не знаю. Она сказала, что очень нужно.
- Хорошо. Я сейчас выйду.
Обернув голову капроновым платком, в халатике и в домашних туфлях Ира спустилась на первый этаж. В вестибюле никого не было. Ира рискнула выглянуть на улицу и увидела Антонину. Та призывно махнула ей рукой. Удивленная странным поведением подруги Ира, смущаясь своего вида, подошла к ней. Та ни слова не говоря, подвела ее к стоявшей неподалеку автомашине. За рулем сидел Николай. Приоткрыв дверцу, пригласила присесть, чтобы не привлекать внимания посторонних. Ира села на заднее сидение, Антонина впереди, рядом с Николаем и они поехали.
- Что это значит? Куда вы меня везете в таком виде?
- Какая разница, во всех ты душечка нарядах хороша. А серьезно, мы едем к нам. Тебя ведь не застать, то я работаю, то ты. Мы ведь с Колей расписались, посмотришь, как мы устроились.
Уже в центре, проехав перекресток, напротив входа в парк Николай остановил машину. Что-то с мотором, сказал он и предложил девушкам посидеть на лавочке в тени деревьев, так как в автомашине было очень душно. Смущаясь, что в таком виде ее могут увидеть кто-либо из знакомых Ира все-таки вышла. Не успели девушки присесть, как вдруг из парка к ним подошел Олег. Ира вспыхнула, не зная, куда деть глаза. А Олег поблагодарил Антонину, которая ему в ответ сказала, что через полчаса они подъедут, чтобы отвезти Иру обратно в общежитие. Не взглянув на подругу, села в автомашину и они с Николаем уехали. Словами не передать, что чувствовала в этот момент Ира.
- Ира прости меня, это я все придумал. Я знаю, ты бы не захотела встретиться со мной. А я должен тебе сказать главное. Институт я окончил, диплом у меня в кармане. Кроме тебя мне никто не нужен. Я люблю тебя всем сердцем, выходи за меня замуж. Сегодня собери свои вещи, и я отвезу тебя домой к моей маме. Она уже все знает и примет тебя как дочку. А завтра мы пойдем в загс и подадим заявление.
Он опустился перед пылающей румянцем девушкой на колени и поцеловал ей руку. Все чувства всколыхнулись в ней заново, будто и не было разлуки и негативных известий о нем. Все простила, и любила еще сильнее, чем раньше. Они сидели, обнявшись на скамейке, не обращая внимания на снующих мимо людей. Молчали, и было в этом молчании множество слов понятных им обоим.
Подъехавшая автомашина напомнила о себе звуковым сигналом. Назначив свидание на десять часов вечера у общежития, они расстались. Как во сне Ира возвратилась в общежитие. Собирала и укладывала вещи. Ждала, с нетерпением поглядывая на часы. Устав от волнений, прилегла немного отдохнуть. Тишина разбудила ее. С ужасом взглянула на часы и обомлела. Часы буднично тикали, показывая ровно двенадцать часов ночи.
Ничего не соображая, рванулась на выход, дверь внизу была заперта. Дежурный, недовольно ворча, приоткрыл ей дверь как она, и просила на несколько минут. Вышла на улицу, вокруг было тихо. Вдали по шоссе шли двое подвыпивших ребят и громко разговаривали. Ира растерянно возвратилась обратно в комнату. Ну, ничего страшного, завтра объяснит ему все, он поймет. Но тупая боль нехорошего предчувствия заполняла все ее существо.
Через день, Антонина сообщила подруге, что, не дождавшись вечером Ирину, Олег с горя сильно напился с какими-то незнакомыми ребятами. Рано утром мать разбудила его и, прихватив рюкзак с необходимыми вещами и полученную им накануне повестку, Олег ушел на призывной пункт в военкомат. Призвали его в армию на один год.
А Ирина, наконец, получила из техникума ответ о зачислении ее на третий курс, и приглашение на первую установочную зимнюю сессию. Это отвлекло и помогло ей пережить случившееся с ней. Единственный разумный довод успокаивал ее. Ведь Ира напрочь забыла, что еще не достигла совершеннолетия и законный брак, даже если бы не призыв на службу был бы не возможен. Судьба не зря подшутила, но оберегла ее от неразумного поступка.
Свидетельство о публикации №217122802228