Картина и Рама

   Художник написал замечательную Картину. Он был влюблён и вложил свое большое чувство в холст, создав нечто поистине замечательное. Картина удалась на славу — никогда он ещё не создавал ничего подобного. Но Художник был беден, и у него не было денег на красивую раму для своего произведения. Поэтому он украсил своё творение скромной деревянной рамкой.

   Завернув Картину в бумагу, Художник отправился к возлюбленной. Это была очень красивая и богатая дама, которую восторженный Художник заочно наделил всяческими добродетелями, поскольку любил её глазами, а не сердцем.

   Он преподнес свой шедевр красавице, в надежде, что она ответит на его любовь взаимностью. Женщина приняла подарок, но в живописи она разбиралась плохо, как, впрочем, и в любви.

   — Этот нищеброд подарил мне свою мазню, — пожаловалась она домработнице, покуривая дорогие сигареты после утреннего кофе, — разве я повешу такое на стену? Картина не подходит под цвет моих дорогих обоев.
 
   — А можно, я заберу её себе? — робко спросила домработница.

   — Сделай одолжение, — ответила красавица, — не будет мне глаза мозолить, напоминая об этом лузере. Возомнил о себе, а у самого ни машины, ни бизнеса приличного. Другие кавалеры  кольца с бриллиантами дарят, а этот козёл решил сэкономить.
 
   Вечером домработница принесла Картину домой.
 
   — Урра! — закричали ее дети, — Повесь картинку в нашей комнате!
 
   Мать подумала, что Картина прекрасно закроет пятно на обоях, которое посадили её малолетние сыновья во время своих игр. Так Картина заняла место в детской комнате. Мальчишки играли в мячик и часто попадали в полотно, а то и просто стреляли по Картине шариками, скатанными из хлебного мякиша, упражняясь в меткости. Красочное полотно постепенно покрывалось пылью и грязью, теряя свою первоначальную яркость.
 
   Прошли годы. Мальчики выросли, а их родители развелись. При разделе имущества муж домработницы, который сильно выпивал, забрал Картину себе, в свою маленькую холостяцкую квартиру. После развода он стал пить ещё сильнее, и однажды, задолжав хозяину бара, принес ему вместо денег ту самую Картину. 
 
   — Пожалуй, я повешу её на стену в своем заведении — пусть привлекает клиентов, — согласился хозяин бара и дал за нее пьянице столь желанную бутылку водки.
 
   Так Картина стала украшением бара, где нетрезвые клиенты стреляли в неё пробками от шампанского и окуривали табачным дымом. Так бы она и пропала, если бы однажды в бар не заглянул известный коллекционер. Картина сразу привлекла его внимание — уж он-то знал толк в живописи. Прочитав подпись в правом нижнем углу полотна, он сильно разволновался — это был неизвестный шедевр недавно умершего и очень талантливого живописца, чьи картины стали очень цениться, как нередко случается после смерти великих художников.
 
   Коллекционер выпросил Картину у владельца за символическую цену и принёс домой. Он очистил полотно от грязи и копоти, и заказал для шедевра дорогую позолоченную Раму. Теперь Картина засверкала всеми красками, дорогая Рама придала ей солидности. На аукционе, куда привез Картину коллекционер, она была куплена за баснословную цену известным музеем и выставлена рядом с шедеврами мировой живописи. Теперь люди платили деньги, чтобы посмотреть на неё.

   — Это я тебя сделала знаменитой! — заявила Картине золоченая Рама, — Кем ты была без меня? Замарашкой и нищенкой в баре. Стыдно вспомнить, небось. Без меня ты никто и зовут тебя никак! — не унималась нахальная Рама.
 
   — Да, ты изменила мою жизнь и я благодарна тебе за это, — скромно соглашалась Картина, — я действительно натерпелась в своей жизни, хотя и была создана с любовью и вдохновением.

   — Вот и не забывай свое место! — продолжала нахальная Рама, — стоит тебе расстаться со мной и твоя песенка спета! Грош тебе цена без меня!
 
   Картина горько вздыхала. Теперь она была связана с Рамой одной судьбой и вынуждена мириться с её нападками. Картина еще и не такое терпела в своей жизни.
 
   Но однажды, темной ночью, в музей пробрались грабители.
 
   — Вот, та самая знаменитая Картина, — сказал один из них, — мы получим за неё хорошую цену! — и он аккуратно вырезал холст из Рамы.

   — А что делать с рамой? — спросил его сообщник.

   — Такую можно заказать в любой багетной мастерской. Вот картина — это бесценный шедевр знаменитого художника, так что раму бросим здесь, — и, свернув трубочкой Картину, он спрятал полотно в заранее приготовленный футляр.
 
    На следующее утро, весть о краже Картины была во всех газетах и телевизионных выпусках новостей. За её находку предлагали гигантскую цену, но картина исчезла. Её тайно выкупил для своей частной коллекции известный богач и ценитель искусства. А вот Рама осталась одна, и её бросили в подсобном помещении музея. Она больше никому не была интересна.
 


   


Рецензии
Здравствуй, Нина!
Миниатюра мне понравилась смысловыми подтекстами. Очень много есть в жизни "золочённых рам" с пустыми полотнами. А если картина достойная, то "пшик" с уверенностью заявляет:
"- Это я тебя сделала знаменитой! - заявила Картине золоченая Рама, - кем ты была без меня? Замарашкой и нищенкой в баре. Стыдно вспомнить, небось. Без меня ты никто и зовут тебя никак!"
И вообще, удача - не последняя вещь в этом мире.

Да, Нина, ты сейчас можешь быть в трёх местах (по моим понятиям): в Москве, в дороге или же в Молдавии. Это я к тому, что сборник РСП увидел свет.
Вот, скопировал:

№90409-АС в 8 том «РСП. Стихи 2017»: издан 12.01.2018

Ещё: моя мобилка в ремонте.
Успехов и всего доброго, Нина!
Саша.

Александр Кагульский   19.01.2018 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Я уже в Кишиневе, так что забрать смогу лишь в следующий раз, когда поеду.

Нина Джос   21.01.2018 21:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Нина!
Отремонтированная мобилка на столе. ))
Саша.

Александр Кагульский   22.01.2018 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.