Ёрунд

Одним весенним днём Сигурд, Гуди и Ёрунд решили выкопать колодец, из которого могли бы черпать воду все жители их небольшой деревушки. Мужчины работали несколько часов в поте лица, но их деятельность резко прекратилась, когда на глубине нескольких метров Ёрунд сделал чудовищное открытие.
- Сигурд! Гуди! Я выкопал скелет!
Спустя пару мгновений мужчины вынесли все кости на поверхность. По изодранному белому платью они решили, что тело принадлежало девушке.
- Мы обязаны её похоронить по всем обычаям, - сказал Сигурд.
- Ты что? – возмутился Гуди – Мы обязаны оповестить о находке в городе.
- Гуди прав, возможно, мы обнаружили останки чьей-то жертвы, - заявил Ёрунд.
- Так или иначе, сейчас уже вечер, необходимо, чтобы кто-то забрал останки к себе в дом, - заметил Сигурд и нахмурился.
- Ко мне нельзя, у меня жена и маленькие дети! – струсил Гуди - Может быть, лучше оставим их тут?
- Нет, иначе ими собаки полакомятся. Ко мне тоже нельзя, моя супруга очень суеверная.
- Тогда давайте они будут у меня дома, раз уж я их нашел, - со вздохом пробормотал Ёрунд. Его не привлекала перспектива хранить в доме эти кости, но что было поделать, из всех друзей лишь он был вдов.
На том и сошлись. Ёрунд сгреб скелет, и мужчины разошлись по домам. На следующий день Сигурд и Гуди отправились к своему другу, чтобы вместе передать находку в город. Мужчина был с глубокими синяками под глазами, словно не спал всю ночь.
- Что с тобой, друг?
- Всё хорошо, мне просто нездоровится.
- Но у тебя такие мешки под глазами...
- Всё в порядке.
- Ладно, тогда давай мы отнесем скелет без тебя.
- Нет! – неожиданно вскрикнул мужчина и захлопнул дверь перед носами друзей.
- Что значит “нет”? – возмутился Сигурд и начал барабанить по двери, - Открывай, Ёрунд!
Но ответом ему была тишина.
- Проклятье, чего это он прицепился к этим костям?
- Без понятия, Гуди, но мне это не нравится. Если он хочет – пускай, хоть посватается с ним, мне всё равно.
Прошло несколько недель с тех пор. Ёрунд не покидал своего дома. Злость друзей угасла, и её заменило чувство тревоги. Гуди и Сигурд посылали своих жен, чтобы они носили ему еду, надеясь, что женщинам удастся узнать, что творится в доме одинокого мужчины. Он явно помешался на этих старых костях. Днём Ёрунд спал, но по ночам бодрствовал, о чем говорили исчезающие с порога продукты.
Терпене Сигурда иссякло, и он ночью, взяв с собой сонного Гуди, отправился в дом Ёрунда. Едва они постучались, как зашуршала чьи-то юбка, и дверь открыла обворожительная юная девушка, не более двадцати лет отроду.
- Вы, наверное, Сигурд и Гуди? Ёрунд столько о вас рассказывал!
У Гуди от удивления даже отпало желание спать.
- Девушка, а кто вы такая?
- Ой, простите за мою бестактность! Меня зовут Йодис. Ёрунд спас меня, и с тех пор я живу у него. Прошу, проходите в дом! Он будет рад вас видеть!
Мужчины переглянулись, а затем, пожав плечами, прошли за девушкой в дом.
Они прошли на кухню, на которой так часто собирались прежде, пропуская стакан другой. За небольшим столом сидел Ёрунд, мечтательно покуривающий самокрутку, но увидев входящих друзей, он буквально засиял.
- Сигурд! Гуди! Как я рад вас видеть! Садитесь за стол. Йодис, принеси нам, пожалуйста, чего-нибудь выпить.
Девушка поклонилась и послушно удалилась, вернувшись с кувшином медовухи.
- Ёрунд, нам было интересно узнать, почему ты тогда так грубо хлопнул перед нами дверью.
- А, давайте не будем о прошлом! Милая, присоединяйся к нам!
Молодая женщина, нежно улыбаясь, села рядом с Ёрундом и разлила напиток по кружкам.
- Что ж, друзья! За встречу!
Компания быстро осушила свои стаканы и Гуди с Ёрундом начали обсуждать всевозможные темы. Хозяин дома расспрашивал гостей о семьях, о колодце, о работах в поле и многом другом. Когда же Гуди вспоминал какую-либо интересную байку, то Йодис с интересом слушала его, печально вздыхая, или же заливаясь звонким смехом от той или иной истории. Что же до Сигурда, то он большую часть времени молчал. Когда его о чем-то спрашивали, то он отвечал крайне лаконично. Гуди шепнул Йодис, что дело в том, что он еще немного обижен на бестактность Ёрунда. Но не это было причиной молчания Сигурда. Мужчина изучал девушку. Она была необычайно красива и нежна. Её золотистые волосы были аккуратно собраны в хвост, голубые глаза сияли из-под густых ресниц. Но больше всего Сигурду казалось странным её одеяние. Йодис была одета в белоснежное платье, которое ему казалось уж больно знакомым, вот только где…
Компания весело сидела за столом, попивая медовуху, что даже не заметила, как ночь близилась к завершению. Но тут, к ужасу Йодис и Ёрунда, раздался крик петуха, и стали появляться первые лучи солнца. Начало происходить нечто неописуемо страшное. Плоть девушки стала обращаться в прах. Да так стремительно, что уже через пару секунд на месте Йодис остался один скелет в том же платье, в котором его обнаружили во время рытья колодца.
Паника охватила Гуди и даже Сигурда. Мужчины с дикими воплями сбежали из дома, не обращая внимания на крик Ёрунда. Весть о случившемся быстро охватила все селение и жители, не желая соседствовать с нечистью, спешно покинули деревню. Никто не знает о дальнейшей судьбе Ёрунда, но поговаривают, что он так и остался жить в своем доме, бодрствуя лишь по ночам.


Рецензии