Желание имеют свойство исполняться

По одинокой улице неспешно блуждал высокий мужчина в плаще. Его левый глаз был прикрыт повязкой, правый же смотрел куда-то вдаль. Его густая каштановая борода уже была покрыта легкой сединой, однако он шел твердой и уверенной походкой. Он опирался о трость с медной рукоятью в форме совы.
- Выкладывай всё, что у тебя есть, если тебе жизнь дорога, - раздался чей-то голос.
Мужчина обернулся и увидел юного оборванца, держащего наготове нож.
- Вы слишком самонадеянны, молодой человек.
- Ах ты, старик! – прошипел юноша и угрожающе двинулся в сторону незнакомца.
- Не делай того, о чем в скором времени можешь пожалеть, - грабитель занес нож для удара, – Как знаешь.
Легким движением запястья незнакомец выбил тростью оружие из руки оборванца, а затем огрел его по голове рукоятью, да так, что тот потерял сознание. Мужчина стряхнул пыль со своего плаща, затем аккуратно уложил юношу на спину, и стал терпеливо дожидаться, когда он придет в себя.
Грабитель пробудился лишь спустя час. Юноша медленно сел и, держась за свою голову, всё еще ноющую из-за боли, пытался понять, где он.
- О, наша спящая красавица пробудилась! – иронично произнес незнакомец.
Оборванец попытался сфокусироваться на том, кому принадлежал этот голос. Мужчина, которого он хотел ограбить, стоял к нему спиной, опираясь о свою трость, и смотрел на лучи заходящего солнца.
- Кто… кто ты?
- О, на этот раз ты начал разговор правильно! Имя мне – Манус, а твое, бестолковый грабитель?
- Балдер.
- Балдер-Балдер… с таким-то именем и за таким-то жалким занятием! - грабитель виновато потупил глаза, – Ну да и шут с тобой. Что тебя побудило сделать этого?
- Голод, господин Манус.
- Господин? Хм, ну пускай господин, хорошо. Голод говоришь? Есть же столько различных способов заработка, неужто ты не смог найти подходящий?
Юноша отрицательно помотал головой.
- Нету? Неужели? Ты даже не можешь ящики в порту разгружать?
- Ну, могу, конечно, но это же так сложно!
- А, так ты значит любитель легкой наживы?
Балдер, смущенно улыбаясь, пожал плечами.
- Всё с тобой ясно. Ну, что я могу сказать. Тебе повезло! Ведь я – Манус, Исполнитель желаний!
- Да неужели?
- Именно.
- И ты исполнишь любые мои желания?
- Нет, лишь одно.
- То есть ты можешь меня осыпать золотом?
- Ну… не все желания я могу исполнить, хорошо.
- А можешь ли сделать так, чтобы я был желанным для всех женщин? - незнакомец развел руками, – Ну а хотя бы можешь сделать меня умнейшим человеком на земле?
- Прости, я не могу помочь в том, в чём тебя обделила природа.
- Ну и на кой черт ты мне сдался? И без тебя прекрасно справлюсь! Проваливай, старик!
- Как пожелаешь! - Манус низко поклонился, – Но знай. Я всегда буду готов исполнить любое твое желание!
- Да-да, разумеется! Катись отсюда.
Мужчина с поклоном удалился. Балдер же вновь разлегся на мостовой и стал наблюдать за зажигающимися на небе звездами.
- Этот старик прав, мне стоит найти более подходящее занятие.
Прошло пара месяцев, спустя этой роковой для юноши встречи. Он, по совету Мануса, нашел работу в порту. Первое время Балдер был доволен, получая стабильный заработок, но наблюдая за товарами, что ему приходилось разгружать, алчность взяла вверх. Да продай он один ящик этих заморских специй, то смог бы прожить на эти деньги несколько лет! Потому юноша начал, при возможном случае, набивать карманы содержимым ящиков, а позже сбывать это мелким торговцам.
Так продолжалось до тех пор, пока начальнику порта не стали приходить многочисленные жалобы о том, что часть товара пропадает. Он решил провести собственное расследование и обнаружил, что груз пропадает в смену Балдера. Начальник собрал всех работников и приказал стражникам их обыскать. Один из стражников обнаружил, что карманы нашего знакомого пропитаны заморскими специями. Он немедленно оповестил об этом всех остальных. Начальник порта, багровея от гнева, схватил юношу за шиворот и яростно встряхнул его.
- Балдер, какого черта ты творишь!? Да я с тебя шкуру спущу, щенок!
Юный оборванец, бледнея от страха залепетал.
- Господин Вальдемар, меня подставили! Даю голову на отсечение!
И тут юноша услышал знакомый ему холодный голос Мануса:
- Я исполню твоё желание.
Начальник порта вновь с силой потянул Балдера за ворот и с ужасом вскрикнул, когда голова оборванца покатилась по земле, устремив на небо потускневший взгляд.


Рецензии