Заживо

Кати не знал, сколько часов он пролежал без сознания, но, открыв глаза, юноша увидел лишь непроглядную тьму.
- Боги, где я… - проговорил молодой человек и попытался сесть, но с глухим стуком ударился лбом о низкий потолок.
- Проклятье! Что это за чертовщина!?
Кати начал ощупывать пространство. На его груди лежал его меч, он узнал его по рукояти. Стены вокруг были холодные.
- Камень. Неужели меня завалило камнями? Но эти камни обтесаны, причем с мастерством. Боги! Неужели я нахожусь в гробу!?
Юноша приложил все свои усилия и смог сдвинуть большую каменную плиту, служившую крышкой. Она с грохотом упала рядом. Кати поднялся из гроба и зажмурил глаза, давая им возможность привыкнуть к этой абсолютной темноте. Спустя длительное время молодой человек стал различать силуэты, окружающие его.
- Проклятье, они поместили меня в склеп…
Кати неспешно опустил руку на то место, в которое его пронзило копье, но на его месте был лишь аккуратный шов.
- Знали бы они, что спасли меня этим. Да и спасли ли? Ладно, надо выбираться отсюда!
Юноша начал ощупывать пространство вокруг себя, и наткнулся на похоронные сосуды и сундуки. К своему счастью он сумел найти огниво, а в одном из кувшинов нашлось ритуальное масло. Кати отломил ножку деревянного табурета, что стоял недалеко, разорвал одежду из мешковины, в которой был захоронен, намочил полоску ткани маслом, обтянул тряпку вокруг ножки и, с помощью меча и огнива, зажег импровизированный факел.
- Как хорошо, что людей хоронят с различным барахлом! Никогда не думал, что масло и оружие могут понадобиться покойнику.
Кати осветил склеп, и обнаружил железную дверь. Юноша попытался её толкнуть, но она ни в какую не поддавалась.
- Хель бы вас подрал! Неужели они еще и замок на дверь повесили!?
Молодой человек начал барабанить по двери, что было сил, и кричать, но ответом ему была лишь тишина. Тогда Кати решил проверить содержимое подношений на предмет еды. К своему счастью он обнаружил несколько яблок и бурдюк с вином. Юноша, недолго думая, опустошил запасы, уж слишком силен был его голод.
Алкоголь на пустой желудок подействовал быстро, и потому сразу же ударил в голову.
- Боги, да я раздраконю эту дверь! – вскричал Кати и, схватившись за меч, начал наносить удар за ударом по железному неприятелю.
Искры вырывались каждый раз, когда лезвие со звоном отражалось от покрытия, до тех пор, пока от удара клинок не раскололся пополам. Юношу охватила настоящая ярость, он отбросил факел и начал наносить удары кулаками, коленями и прочими частями тела по двери, разбивая их в кровь, пока не свалился обессиленный на холодный каменный пол.
Факел какое-то время мерцал, а затем его свет начал потихоньку угасать, пока склеп не погрузился в абсолютную темноту. Кати стало казаться, что что-то стало сжимать его горло, он начал задыхаться. Юноша какое-то время судорожно хватал ртом воздух, а затем в глазах стало темнеть.
Вдруг дверь в склеп резко отворилась, и в проёме возник сияющий силуэт юноши, на плече которого сидел белый воробей.
- Кто… кто ты, мой спаситель?
- Зови меня Никлас, мой друг. Позволь мне сопроводить тебя.
На глазах Кати появились слезы, со счастливой улыбкой юноша протянул руку своему чудесному избавителю.


Рецензии