Йодис

Ёрунд долго не мог сомкнуть своих глаз. Прошло уже семь лет, с тех пора как его супруга Кара канула в небытие. Мужчина осмотрел свою пустую двуспальную кровать и с тяжелым вздохом провел рукой по своим черным волосам.
- Когда-нибудь я смогу обзавестись семьей. Кара, я верю, что ты поддержала бы меня.
Ёрунд потянулся в кровати и, перевернувшись на бок, погрузился в царство сновидений. Но выспаться ему не удалось, потому как поутру его разбудил стук в дверь и радостный крик Гуди.
- Проснись и пой, спящая красавица!
Вдовец, проклиная всё и вся, что его окружало, накинул на себя рубаху и, пошатываясь, побрел к двери.
- Что случилось, друг? – зевая, спросил Ёрунд.
- Как что? Мы с тобой и Сигурдом договаривались сегодня выкопать колодец. Или ты уже забыл?
- Хель бы вас побрал, ну да ладно, хорошо. Проходи в дом, я перекушу, и можем отправляться.
Гуди с радостью принял это предложение. Ёрунд неторопливо разогревал вчерашний обед и поставил на огонь чайник. Его друг тем временем безостановочно говорил, но мужчина привык к этой черте Гуди и потому пропускал его речь мимо ушей, лишь изредка отвечая что-то вроде “Ого” или “Вот это да”.
Но вот трапеза окончена, и друзья отправились на место встречи с Сигурдом. Он стоял оперевшись о лопату и как всегда бесстрастно смотрел на них.
- Пунктуальность никогда не была вашей сильной стороной.
- Избавь нас от своего занудства, Сигурд! Давай лучше сразу возьмемся за дело! – широко улыбаясь сказал Гуди.
- Тогда давайте тянуть жребий, кто будет копать яму, кто будет её выгребать, а кто будет её складировать.
- О Боги, Сигурд, тебе обязательно все так усложнять?
- Я не усложняю, Гуди. Это называется порядком.
- Да это не порядок, а какая-то чертовщина!
Между мужчинами возник спор. Гуди горячо критиковал доводы Сигурда, а тот в свою очередь парировал выпады логическими выводами. Ёрунд же, закурив самокрутку, задумчиво взглянул на небо.
Всех жителей деревушки всегда удивляла эта троица. Они дружили чуть ли не с пеленок, при этом все трое были абсолютно друг на друга не похожими: импульсивный Гуди, сдержанный Сигурд и флегматичный Ёрунд.
Спустя какое-то время мужчина потерял терпение.
- Хватит оба! Я буду копать, а ты, Гуди, будешь увозить землю, чтобы не мешалась.
- Все согласны?
- Разумеется!
Сигурд в ответ лишь слегка надменно выдвинул подбородок вперед.
Мужчины работали несколько часов в поте лица, но их деятельность резко прекратилась, когда на глубине нескольких метров Ёрунд сделал чудовищное открытие.
- Сигурд! Гуди! Я выкопал скелет!
Спустя пару мгновений мужчины вынесли все кости на поверхность. По изодранному белому платью они решили, что тело принадлежало девушке.
- Мы обязаны её похоронить по всем обычаям, - сказал Сигурд.
- Ты что? – возмутился Гуди – Мы обязаны оповестить о находке в городе.
- Гуди прав, возможно, мы обнаружили останки чьей-то жертвы, - заявил Ёрунд.
- Так или иначе, сейчас уже вечер, необходимо, чтобы кто-то забрал останки к себе в дом, - заметил Сигурд и нахмурился.
- Ко мне нельзя, у меня жена и маленькие дети! – струсил Гуди - Может быть, лучше оставим их тут?
- Нет, иначе ими собаки полакомятся. Ко мне тоже нельзя, моя супруга очень суеверная.
- Черт, придется снова брать инициативу в свои руки, - подумал Ёрунд, а со вздохом пробормотал - Тогда давайте они будут у меня дома, раз уж я их нашел.
Мужчины согласились принять инициативу друга, они собрали кости в холщевый мешок и аккуратно отнесли их в дом. Так как время тянулось к вечеру, Сигурд и Гуди долго не засиживались у Ёрунда и в скором времени разошлись по домам. Мужчина же, оставшись один, открыл один из бочонков с медовухой и наполнил им свою кружку.
- Ну и напасть, целая ночь с каким-то скелетом. Словно судьбою уготовано мне жить лишь с мёртвыми.
Ёрунд разложил скелет на столе и, попивая хмельной напиток, расхаживал вокруг него. Но едва солнце скрылось за горизонтом, как начало происходить нечто странное. Кости охватило какое-то зеленое свечение и они стали обрастать плотью. Из кожи головы стали стремительно появляться золотистые волосы. Не прошло и минуты, как на столе лежала обнаженная девушка, потому как её белое потрепанное платье, в котором её обнаружили, было аккуратно сложено рядом, так же восстановив свою былую форму.
Ёрунд от изумления выронил кружку из рук, и она со звоном ударилась о деревянный пол, разбрызгивая всё содержимое, и закричал. Незнакомка открыла свои голубые глаза и, стыдливо прикрывая свою наготу, торопливо защебетала.
- Простите! Простите, что вас напугала! Я всё объясню, обещаю!
Мужчина подобно рыбе открывал и закрывал рот, пытаясь что-то сказать, но слова комом встали в его горле.
“Она еще и разговаривает” - подумал он.
- Не могли бы вы отвернуться, чтобы я оделась? – дрожащим голосом попросила девушка.
Вдовец медленно кивнул и так же неспешно отвернулся. На его лбу появились капельки пота, который обжигал его своим холодом. Послышался шелест платья, а после незнакомка нежно проговорила:
- Всё, можете смотреть.
Они встретились взглядом и девушка, поджав колени и виновато опустив глаза, спросила:
- Вы видно интересуетесь, кто я такая?
- Не то слово! – выдавил из себя мужчина, а затем быстро затараторил – Только что на твоем месте был скелет, а на моих глазах он стал обрастать кожей, а теперь передо мной ты и ты со мной разговариваешь!
Незнакомка какое-то время пыталась переварить поток слов, который только что вырвался из уст Ёрунда, а затем тихо спросила:
- Я вас напугала? Может быть принести вам чего-нибудь выпить?
Мужчина небрежно махнул рукой, взялся за бочонок с медовухой и сделал несколько больших глотков. Напиток смог немного утихомирить его изумление. Странная гостья терпеливо дожидалась, не поднимая головы. Ёрунд скрестил руки на груди и начал ходить взад и вперед перед девушкой:
- Буквально несколько часов назад я выкопал из земли кости, а теперь, пожалуйста, передо мной сидит девушка! Что ты, хель тебя подери, такое!? Неужто колдунья?
- Прошу, выслушайте мою историю до конца, и только потом делайте выводы. Обещаете?
Мужчина важно сел в кресло, закинув ногу на ногу, не меняя положения рук:
- Я весь во внимании.
- Как я могу к вам обращаться?
- Ёрунд.
- А меня зовут Йодис.
- Итак, Йодис, какого гремлина сейчас произошло?
Девушка глубоко вздохнула и опустила руки на колени.
- Это произошло очень давно, я не совру, сказав, что чуть ли не сотню лет назад. Мне было тогда всего девятнадцать. Я была очень, очень самовлюбленной. Я была готова часами просидеть за моим отражением в зеркале. И я желала, чтобы моя красота сохранялась целую вечность. Однажды в нашу деревню пришел какой-то загадочный мужчина, который представился как Манус. Он подошел ко мне и с улыбкой сказал, что может исполнить абсолютно любое мое желание, стоит мне его попросить. Ну я и попросила у него вечную молодость. Он потрепал меня по волосам и, усмехнувшись, сказал, что я похожа на лунный колокольчик, что прекрасен в ночи. Тогда я не придала значения его словам. Затем он исчез. Шли годы, я вышла замуж и напрочь забыла об этом незнакомце.
- И что же случилось дальше?
- Мне уже было под тридцать, я всегда рано ложилась вместе с мужем и рано вставала, но вот однажды ночью я не могла долго уснуть и решила прогуляться по дому. Я прошла рядом с зеркалом и, взглянув на себя, вскрикнула от удивления. В отражении была я, какой была в девятнадцать лет!
- Удивительно.
- Не то слово! Я сперва была очень счастлива, и тут же разбудила супруга, чтобы ему сообщить радостную новость. Он был рад тому, что по ночам я становлюсь такой же молодой и свежей, какой меня помнил. Нашей радости не было конца. Это была наша маленькая тайна. Но со временем, когда мы с мужем состарились, а я все так же молодея по ночам, мне осточертело видеть рядом с собой этого старика. И я решилась сбежать от него под покровом луны.
Я еще никогда не чувствовала себя такой живой, как в тот день! Я добралась до соседней деревни и сняла в таверне комнату. Днём я отсыпалась, а ночью подрабатывала трактирщицей. Всё шло своим чередом, никто не замечал, что я никак не старею и мне это нравилось!
Но однажды я проснулась ночью, завернутая в холщевый мешок. Кое-как я из него выбралась и обнаружила, что я в лесу. Благо я знала эти места, потому без труда смогла вернуться в таверну. Супруга хозяина меня обняла и расцеловала, рассказав, что посетители жаловались, на то что из моей комнаты исходил запах гнили, её муж выломал дверь и обнаружил на кровати тело старухи, которое уже начало разлагаться, и при этом ни единого моего следа!
- Как вы умерли?
- Видимо от старости во сне.
- Вы этого не заметили?
- Нет! В том и дело! Я потеряла дар речи, узнав об этом! Я забрала свои заработанные деньги и бежала так быстро, как только могла! Но тут меня схватили разбойники. Они связали меня и улеглись на ночлег, надеясь, видимо, продать меня утром. Ох, я бы хотела увидеть их лица, когда они бы увидели вместо молодой и красивой девушки – разлагающийся труп!
- Представляю их ужас!
- Да…
- Но как вы оказалась в земле?
- Это был настоящий ад. По всей видимости, кто-то днём обнаружил моё тело и решил его похоронить!
- А ваше проклятие…?
- Было еще в силе. Каждый раз, когда солнце скрывалось за горизонтом, я воскресала, какие-то две-три минуты жила и задыхалась, чтобы на следующий день все повторялось вновь. И это продолжалось до тех пор, пока я не проснулась у тебя на столе.
Девушка замолчала и опустила голову. Ёрунд лихорадочно теребил усы, размышляя над услышанной историей.
- Знаете, что я вам скажу, Йодис. Вы и так уже настрадались изрядно. Я буду охранять ваши кости днём, чтобы никто больше случайно не предал вас земле.
- Спасибо вам большое, Ёрунд! Я в долгу не останусь, поверьте мне!
Проклятая прижалась к груди мужчины и какое-то время они стояли в обнимку. Вдовец почувствовал что-то родственное в этой бессмертной женщине. Это чувство вечного одиночества. Йодис посмотрела Ёрунду в глаза и отстранилась, узнав знакомую искру.
- Простите, я понимаю, о чем вы думаете…
- А что с того?
- Как что? У нас с вами ничего не получится.
- Почему вы так решили?
- Ну, потому что я становлюсь живой лишь по ночам…
- Значит, днём я буду спать, а ночью бодрствовать.
- Но у вас наверняка есть друзья и близкие.
- Да, двое, но это ничего.
- Но ведь… у нас никогда не сможет быть детей… - упавшим голосом промолвила Йодис и опустила глаза.
- Мне это не важно, - сказал Ёрунд, и вновь обнял её – Я в вас влюбился!
Девушка хотела что-то сказать, но едва она открыла рот, как мужчина поцеловал её. Йодис хотела было вырваться из объятий, но за столько лет захоронения в земле, начинаешь ценить каждую мелочь. Потому девушка перестала сопротивляться, даже напротив, прижалась к нему сильней.
Наутро Ёрунд проснулся из-за того что кто-то барабанил по двери.
- Гуди и Сигурд, - пробубнил мужчина, догадываясь о своих столь ранних гостях, и перевел взгляд на скелет, что лежал рядом с ним – Доброе утром, милая.
Ёрунд накинул на себя халат и вышел к мужчинам.
- Что с тобой, друг?
 - Всё хорошо, мне просто нездоровится.
- Но у тебя такие мешки под глазами...
- Всё в порядке.
- Ладно, тогда давай мы отнесем скелет без тебя.
- Нет! – вскрикнул Ёрунд, и захлопнул перед друзьями дверь, а затем вполголоса добавил – Я не могу вам позволить её забрать у меня.
Он снова лег в постель и крепко уснул. Проснулся мужчина от нежного поцелуя девушки.
- Проснись и пой, луна взошла!
Ёрунд слегка улыбнулся, увидев сияющее лицо Йодис. Мужчина рассказал девушке о сцене с друзьями, но вместо слов благодарности, услышал лишь укор.
- Ёрунд, милый. Ну чего же ты так грубо с ними? Они ведь твои друзья! Давай, если в следующий раз они придут к нам, то пригласим их к столу.
- Если тебе так угодно, дорогая.
Прошло несколько недель с того дня. Ёрунд перестал покидать свой дом, проводя каждую ночь с Йодис. Злость друзей угасла, и её заменило чувство тревоги. Гуди и Сигурд посылали своих жен, чтобы они носили ему еду, которой влюбленные и питались, точнее, питался мужчина, потому как девушка не нуждалась в еде.
Однажды раздался стук.
- Я открою, милый, это видимо твои друзья.
Йодис дошла до двери, шелестя своей юбкой, и отворила её. На пороге стояли Сигурд и Гуди.
- Вы, наверное, Сигурд и Гуди? Ёрунд столько мне о вас рассказывал!
- Кто ты и что ты делаешь в доме Ёрунда?
- Ой, простите за мою бестактность! Меня зовут Йодис. Ёрунд спас меня, и с тех пор я живу у него. Прошу, проходите в дом! Он будет рад вас видеть!
Мужчины переглянулись, а затем, пожав плечами, прошли за девушкой в дом.
Они прошли на кухню. Ёрунд сидел за столом, мечтательно покуривая самокрутку, но увидев входящих друзей, он буквально засиял.
- Сигурд! Гуди! Как я рад вас видеть! Садитесь за стол. Йодис, принеси нам, пожалуйста, чего-нибудь выпить.
Девушка поклонилась и послушно удалилась, вернувшись с кувшином медовухи.
- Ёрунд, нам было интересно узнать, почему ты тогда так грубо хлопнул перед нами дверью.
- А, давай не будем о прошлом, Сигурд! Милая, присоединяйся к нам!
Молодая женщина, нежно улыбаясь, села рядом с Ёрундом и разлила напиток по кружкам.
- Чтож, друзья! За встречу!
Компания быстро осушила свои стаканы и Гуди с Ёрундом начали обсуждать всевозможные темы. Хозяин дома расспрашивал гостей о семьях, о колодце, о работах в поле и многом другом. Когда же Гуди вспоминал какую-либо интересную байку, то Йодис с интересом слушала его, печально вздыхая, или же заливаясь звонким смехом от той или иной истории. Что же до Сигурда, то он большую часть времени молчал. Когда его о чем-то спрашивали, то он отвечал крайне лаконично. Гуди шепнул Йодис, что дело в том, что он еще немного обижен на бестактность Ёрунда. Но не это было причиной молчания Сигурда.
Компания весело сидела за столом, попивая медовуху, что даже не заметила, как ночь близилась к завершению. Но тут, к ужасу Йодис и Ёрунда, раздался крик петуха, и стали появляться первые лучи солнца. Плоть девушки стала обращаться в прах. Да так стремительно, что уже через пару секунд на месте Йодис остался один скелет в том же платье, в котором его обнаружили во время рытья колодца.
Паника охватила Гуди и даже Сигурда. Мужчины с дикими воплями сбежали из дома, не обращая внимания на крик Ёрунда:
- Стойте! Я вам всё объясню!
Весть о случившемся быстро охватила все селение и жители, не желая соседствовать с нечистью, спешно покинули деревню. Ёрунд же остался в своем доме, ведь какое ему дело до соседей? Ведь рядом всегда будет его любимая, прекрасная Йодис!


Рецензии