Легенда о Холодрыжестве

Дорогие друзья, я хочу вам поведать легенду о древнем народном празднике, Зимнем Холодрыжестве.
Давным-давно, когда землю еще населяли альвы, карлы и прочие создания нижних миров, жил злой дух по имени Агвид. Он был воплощением самого холода, поглощая тепло из всего, до чего мог прикоснуться. Каждый год с началом первых морозов он проходил по селениям и погружал их в нерушимые льды, до первых теплых дней. Любой, кто в это время находился вне домашнего очага, был обречен окоченеть насмерть. Поэтому люди всё лето запасались едой, а зимой сидели в страхе и ждали возвращения лета.
Но вот однажды  маленькая белокурая девочка по имени Хельга, которая никогда прежде не слышала никаких рассказов про Агвида, решила выбраться зимой на улицу, чтобы увидеть переменившийся мир. Под покровом ночи, она открыла створки окошка в своей комнатке, растопила свечкой лёд и выбралась на заснеженный двор.
Это была обыкновенная тихая зимняя ночь. Девочка начала играть со снегом, который видела впервые. Она начала комкать его и лепить снеговика, поэтому и не заметила, как сзади неё из тумана стала возникать человекоподобная фигура.
- Кто ты, дитя? – громко прошептала фигура.
Девочка вскочила и, обернувшись, увидела старика с густой длинной бородой, которая доставала ему до пояса и развевалась, словно языки пламени. Он был одет в мантию из тонких снежинок и в одеяние из голубых кристаллов льда. Опирался он на ясеневый сук, который так же был покрыт коркой льда.
- Меня зовут Хельга, - приветливо сказала девочка, - А вас как зовут?
- Меня? Ты спрашиваешь, как Меня зовут!? – старик расхохотался, и от этого морозного хохота у девочки кровь встала в жилах, но она была очень общительной и вежливой, потому не убежала обратно домой, так как это было бы некрасиво. Незнакомец же, отсмеявшись, продолжил – Имя мне – Агвид!
- Очень рада знакомству, дедушка Агвид, – с поклоном ответила Хельга.
Старик вновь расхохотался.
- Дедушка, почему вы так смеетесь? Я сказала что-то глупое?
- А ты что, разве не знаешь кто я такой?
Хельга виновато опустила глаза и отрицательно помотала головой, - Извините, но я никогда не слышала вашего имени.
- Я – злой дух Агвид! – задул сильный порывистый ветер, старик начал увеличиваться в размерах. Голос его звучал с эхом, словно крик в ледяной пещере, - Губитель всего живого!
Настала очередь маленькой девочки заливаться смехом.
- Почему ты смеешься? Ты должна трепетать в ужасе!
- Извините, пожалуйста, но ведь злых духов – не бывает.
- Еще как бывают, глупое дитя! – громогласно прокричал Агвид и, что было мощи, дунул на стоящее рядом дерево рябины. Дерево за секунду почернело и покрылось толстой коркой льда. При лунном свете заледеневший вяз переливался разными цветами радуги. Девочка восхищенно смотрела на эту дивную игру света.
- Ух, ты! – воскликнула Хельга – Как красиво!
- Как это “Красиво”? Это должно было напугать тебя, глупая девчонка!
- Но почему же?
- А потому что я сейчас тебя саму превращу в глыбу льда!
- Но зачем это Вам, дедушка Агвид?
- Потому что я – Злой дух! – его сильно возмущала наглость этого ребёнка. Он уже начал набирать грудью воздух.
- А вы мне не кажетесь злым, у вас очень добрые глаза.
Старика охватил приступ кашля. Он открыл, было, рот, желая возразить, но не смог подобрать слова. Никто никогда прежде не пытался с ним заговорить, все в панике разбегались, а этот ребёнок был даже рад встрече с ним, пускай и испугался внезапного появления.
- Вы не хотите со мной немножко поиграть? – спросила Хельга, - А то все дети сидят дома, а мне не хочется пока уходить.
Агвид в конец опешил. Она еще и играть ему предлагает! Вот ведь наглость! Да он таких детей в сосульки превращал, но, когда он открыл рот, предательские слова сами сорвались с губ:
- Хорошо, Хельга, я поиграю с тобой.
Агвид превращал деревья в ледяные глыбы, а Хельга восхищенно хлопала в ладоши. Она лепила небольших снеговиков, а старик ударом посоха вызвал трёх снежных големов, которые помогали девочке. Полночи девочка и дух играли вместе. Агвид, прежде всегда угрюмый, наконец-то улыбался. Он не был даже уверен, что способен на это.
Но вот из-за леса стали пробираться первые лучи солнца.
- Ну вот, уже рассвет… - печально заметила девочка, а затем повернулась к духу, - Ладно, дедушка Агвид, мне пора домой. Но я постараюсь прийти к вам следующей ночью!
- Я буду тебя ждать, дитя.
- Дедушка… - робко обратилась Хельга, - А можно я вас обниму?
На глазах у духа появились кристаллики льда. Он никогда не испытывал радости дружеских объятий, поэтому громко шмыгнув носом сказал:
- Можно, девочка моя.
Но едва Хельга прижалась к старику, как всё её тело стала покрывать ледяная корка. За всем этим весельем Агвид совсем забыл, что лишь одним прикосновением он обращает всё живое в лёд. Он отпрянул от ребёнка, но было уже поздно. Девочка не проронила ни звука, но с ужасом застыла, а глаза её явно молвили: “За что, дедушка?”.
Дух яростно взревел от отчаяния. Единственное живое существо, которое смогло полюбить его, превратилась в глыбу льда, и всё из-за него! Агвид хотел было обратить весь мир в ледяную глыбу, но тут его вновь приковали глаза маленькой Хельги. Они словно говорили: “Зачем?”. И ведь правда, зачем? Он всю свою жизнь обращал людей и зверей в лёд, потому что они его боялись, но боялись они его как раз из-за того, что он превращал их в лёд! Замкнутый круг.
Агвид со всей силы ударил посохом по земле, и лёд на домах начал таять. Старик нежно взял на руки окоченевшую девочку и растворился с ней в тумане. Утром все люди вышли из своих домов, посчитав, что уже настали теплые дни, но какого было их удивление, когда они увидели ледяные шары и снежные гирлянды, развешанные на вязовых деревьях. Тут и там стояли красивые снеговики, среди которых были двое, сделанных изо льда. Они были похожи на маленькую девочку и на дедушку, которые держались за руки и широко улыбались миру.
 С тех самых пор каждый год люди празднуют Зимнее Холодрыжество, как дань памяти храброй Хельге, которая подружилась со злым духом по имени Агвид, и которая сумела остановить тиранию льда и мороза.


Рецензии