Круглый Дендерский Зодиак. Астрология мифа

 Разрешается копирование статьи с указанием источника и без цели извлечения финансовой выгоды. Рисунок-загадку разрешено копировать без всяких ограничений.

 Наведите курсор на рисунок и, с помощью правой кнопки мыши, сохраните его у себя на компьютере. Так вы сможете рассмотреть картинку в более высоком качестве. Текст на рисунке:
 Задачка для 1 курса астрологии. Помогите учёным разгадать 200-летнюю загадку со  времён  египетского  похода  Наполеона.  Гравюру  срисовали  в  1799г  с  каменного барельефа из древнего храма богини Хатхор в Дендерах. С тех пор  учёные-историки  и энтузиасты-исследователи пытаются раскрыть тайну положения планет и звёзд на этом Круглом дендерском Зодиаке.  Все фигуры на нём повёрнуты  в направлении прецессии равноденствий и отражают  мифологию  перерождения  Гора,  когда  "пара Изида-Луна и Осирис-Солнце стали его очами".  Хатхор – дословно переводится как "Дом Гора".
 Найдите положения планет в знаках, пользуясь картинками-негативами. Знаки окрашены красным цветом.  Человеческие фигуры  с  посохами  –  это  планеты  (с пиктограммами). Они  окрашены  в  жёлтый  и  жёлто-голубой  цвета.  Светила  – это пара самых крупных фигур. Та, что с головой льва – Солнце. Используйте любые другие подсказки.
 Что показывают планеты? Ответ находится в конце этой статьи.

 ИСТОРИЯ РАСШИФРОВКИ______________________________
 Французский гравёр и будущий основатель Луврского музея Доминик Виван, барон Денон в 1802г опубликовал гравюру в своей книге «Путешествия по Верхнему и Нижнему Египту». Там же была ещё и гравюра "длинного" дендерского зодиака из того же храма. Это вызвало споры между учёными. Одни были уверены, что это гороскоп и он отражает реальное положение планет в момент какого-то важного события древности, а другие утверждали, что это просто карта звездного неба с вымышленными положениями планет как персонажей древнеегипетской мифологии.
 Дендерский зодиак вновь привлёк внимание уже после Наполеоновских войн. Торговец антиквариатом Клод Лелоррен попросту выломал каменный барельеф 2,5х2,5 метра из потолка древнеегипетского храма и отправил его прямиком в Париж. Поначалу барельеф украшал потолок королевской библиотеки, а потом попал в экспозицию Лувра. На месте подлинного зодиака в Дендере позже была изготовлена копия.

Наиболее внимательные исследователи заметили некоторые существенные отличия рисунка от оригинала и смогли прочесть ранее непонятные пиктограммы. Первые исследователи, знавшие, что храм Хатхор перестраивался при Птолемеях, отнесли зодиаки именно к этой эпохе (ок. 50г до н.э.). Родоначальник египтологии Жан-Франсуа Шампольон отнес дату, изображенную на дендерском зодиаке, к IV веку нашей эры. Знаменитый естествоиспытатель Жорж Кювье поместил эту дату в промежуток между 123 и 147 годами. Великий физик Жан Батист Фурье назвал 2500 год до нашей эры. А «мать спиритуализма» Елена Блаватская - IX тысячелетие до нашей эры.
 Новые версии всё ещё появляются и чем свежее, тем экзотичнее. Русский академик Николай Морозов, «отменивший» историю Древней Греции, назвал 568-ой годом постройки храма. В.А.Никонов уверил нас в том, что в основном гороскопе Круглого дендерского зодиака записана дата рождения Гора, которое произошло в полнолуние 21 июня 1008г. Авторы «Новой хронологии Египта» Анатолий Фоменко и Глеб Носовский прочитали на «длинном» зодиаке 1168-й, а на «круглом» 1185-ой год. По их расчетам, 1185г был очень значимым: в этот год в Крабовидной туманности вспыхнула сверхновая, известная как Вифлеемская звезда, и был распят Иисус Христос! С.Павлова увидела гибель планеты Фаэтон и столкновение Земли с гигантским астероидом без построения гороскопа, но методом прочтения на звёздном небе
множественного "стоп-кадра".______________

 С этим потоком бессознательного можно попытаться разобраться в части одной из версий гороскопа, который имеет более-менее правдоподобное обоснование. Например, вариант академика Морозова. Далее текст будет содержать компилированные выдержки из его работы и мнения других авторов из интернета по этому поводу.

Н.А.МОРОЗОВ________________________________
Между двумя Рыбами поставлена табличка, обозначающая, что весеннее равноденствие было уже здесь. Храм, который считался созданным до начала нашей эры, оказывается построенным к новолунию 15 марта 568г при Юстиниане Великом, который был и византийским, и египетским императором. Все планеты, кроме двуликого по природе Меркурия, указаны двумя изображениями в тех созвездиях, где они были не только на эту дату (основной символ возле Зодиака и дополнительный где-то рядом), что может быть отнесено ко времени начала и конца построения всего здания, едва ли менее нескольких лет.

ЮПИТЕР находится над созвездием Рака
САТУРН между созвездиями Девы и Весов
МАРС на спине Козерога
ВЕНЕРА под Овном в виде двух девиц
МЕРКУРИЙ перед Рыбами в виде двуликого Януса
ЛУНА под Рыбами – кружок с девицой внутри
СОЛНЦЕ находится в созвездии РЫБЫ – кружок с "петушиным" глазом

 Морозов был первым, кто предложил датировать египетские зодиаки, не оглядываясь на скалигеровскую хронологию. Исследователи, работавшие в этом направлении до Морозова, всеми силами пытались получить решение, лежащее в заранее заданном интервале времени – около начала нашей эры. Это у них не получалось. Искренние попытки египтологов применить астрономию для датировки египетских зодиаков по сути дела прекратились после работ Н.А.Морозова. Он доказал, что астрономическое датирование египетских зодиаков не может дать нужные египтологам даты – оно дает лишь средние века. Что никак не увязывается с общепринятой хронологией Египта. После выводов Морозова дело пытаются представить так, что символы египетских зодиаков если и имеют какое-то отношение к астрономии, то весьма наивное и фантастическое.
 Мысль Н.А.Морозова была проста, но революционна. Если нужного сочетания планет не было ранее III века н.э., следовательно, нужно продолжить вычисления вверх, то есть на эпохи, более близкие к нам. Н.А. Морозов провел все вычисления на интервале от III века н.э. вплоть до XIII века н.э.. В результате он нашел только одно астрономическое решение (для своей расшифровки), а именно 15 марта 568 года н.э.. Это решение (при той же дешифровке) было затем проверено астрономом Н.И.Идельсоном. Решение подтвердилось.____________________

 Не менее интересно будет бегло познакомиться с "научной" теорией катастроф С.Павловой. Для пущей важности, автор отвергает вместе с гороскопом и какое-либо астрологическое содержание египетской мифологии.

С.Н.ПАВЛОВА________________________________
При Птолемеях Дендерский храм не строился, а восстанавливался и реставрировался в строгом соответствии с древним проектом, уходящим ко времени Шемсу-Гор (последователей или преемников царя Гора – последнего представителя Божественных династий). Об этом говорится в «Надписях строителей», изображенных на стене храма. О времени Шемсу-Гор египтология даже говорить не желает, относя его в мифологическое пространство. Но примерно можно обозначить его периодом от 15 до 8 тысяч лет до н.э.. Главное доказательство – документ (проект), начертанный на шкуре животного (газели?), найденный в кирпичной кладке южной стены храма. На шкурах писали только в очень древние времена.
Вот что гласил найденный текст: "Царь Тутмос приказал возвести это здание в память матери своей – богини Хатор, Госпожи Ан, Глазу Ра (Солнца), Божественной Царице Всех Богов". Найден был Великий План в городе Ан, древнего начертания, на кожаном свитке, во время Преемников Гора (Шемсу-Гор). Найден он был внутри кирпичной стены южной стороны храма в царствование царя Пепи. Здесь, правда, не указывается «порядковый номер» этого Пепи (или Пиопи). Их было двое. Но все равно – это VI династия Древнего Египта (между 2280 и 2160 г.г. до н.э.). С Тутмосами аналогичная история. Их было четверо, все из ХVIII династии (в данном случае обозначается период между 1500 и 1425 г.г. до н.э., но скорее всего, это был Тутмос IV – 1465-1455 г.г. до н.э.).

 Название «Дендерский Зодиак» совершенно не соответствует ни содержанию, ни целевому назначению данного артефакта. Здесь есть астрономия, физика, математика, философия, история Египта периода Божественных династий, катастрофические ситуации в масштабе нашей планеты и всей Солнечной системы и, наверняка, много такого, о чем мы даже не догадываемся. Капеллы – это, безусловно, помещения, предназначенные для посвящения. И вот чего уж точно на круглом Дендерском Зодиаке нет, так это астрологии в том смысле, в каком мы понимаем это теперь. На нём показаны зодиакальные созвездия, пять планет (Венера, Марс, Сатурн, Фаэтон и Юпитер), главные приполярные созвездия Северного неба – Дракон, Малая и Большая Медведицы и три особых объекта в кругах: Солнце – в малом круге, Земля с Луной – в большом и объект Х в Весах (планета Нибиру). Все остальные символы – это не небо, не звезды, не созвездия и не планеты. С огромным удовольствием отмечаю, что на круглом Дендерском Зодиаке Солнечная система гелиоцентрическая и содержит планеты по Сатурн включительно! Чтобы идентифицировать планеты, нужно выстроить окружности с общим центром от кружка с глазом (от Солнца).

 Особо хочется отметить, что на схеме Солнечной системы, изображенной на круглом Дендерском Зодиаке между Марсом и Юпитером присутствует планета. Там теперь находится так называемый Пояс астероидов. Значит – такая планета была, и круглый Дендерский Зодиак – единственное в мире тому подтверждение! Во всей без исключения литературе этот символ идентифицирован как Меркурий. Это тоже ошибка, т.к. Меркурий должен быть расположен к Солнцу ближе всех других планет, а он далеко, это – во-первых; во-вторых, все остальные планеты на Дендерском Зодиаке расположены в точках экзальтации, у Меркурия эта точка должна быть в Деве. В Деве планет нет. Меркурия на карте Дендерского Зодиака нет! На Дендерском Зодиаке нет единой конкретной ситуации, а есть фиксированные катастрофические моменты, которые зашифрованы на карте неба методом «стоп-кадра». Дендерский Зодиак говорит о том, что в результате космической катастрофы в Солнечной системе:
1.Планета между Марсом и Юпитером погибла, из ее обломков образовался Пояс астероидов, возможно и другие объекты.
2.Марс находился достаточно близко к месту катастрофы и мог сильно пострадать.
3.Венера в результате гравитационного удара могла изменить направление вращения вокруг своей оси на противоположное.
4.Именно в этот момент Земля могла захватить Луну и изменить параметры орбиты и вращения.

Шкала времени (Деканов) – это символы в кольце, находящемся вдоль внутреннего края круглого медальона. Все фигуры по шкале времени движутся против часовой стрелки. А это означает, что полный цикл представляет собой Большой Миротворный Круг или Цикл прецессии равноденствий, равный полному обороту по шкале точки равноденствия на 360 градусов, соответствует 25920 годам. Однако, была еще одна катастрофа, но уже планетарная, земная, обозначена методом стоп-кадра. На Зодиаке положение созвездия Рака показано севернее и прямо над созвездием Льва, в то время как в Зодиакальном поясе Льву положено идти вслед за Раком. Если произошло наложение созвездий по координатам (чего в принципе быть не может), то происходит и наложение периодов Эпох, относящихся к этим созвездиям – образуется «складка времени». И простая арифметика для расчета времени уже не работает. Судя по всему, в результате падения крупного небесного тела резко сместилась ось Земли. По китайской мифологии – «небо стало падать к северу». Земля отклонилась, как матрешка-неваляшка, а потом стала медленно возвращаться в обычное состояние. Ось Земли и Зодиакальный пояс тоже вернулись на свое место в период около 3600-3400 лет до н.э. И в официальной науке именно этот период считается началом истории Шумера, а затем и Древнего Египта, что вполне согласуется с моей концепцией стабилизации состояния планеты.

 Дата катастрофы с учетом изменения шкалы Времени по моим расчетам – 9780 год до н.э. в Эпохи Льва-Рака и последующей длительной релаксации планеты вплоть до Эпохи Тельца 3600-3400 г.г. до н.э.______________

 ПЕРВОЕ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ – ПОЛОЖЕНИЕ МЕРКУРИЯ
 Замена Меркурия (он же Себек/Сет) на Фаэтон – это странная выдумка Павловой, учитывая, что над головой персонажа есть прямая подпись-пиктограмма. Более того, этот же факт не вписывается у Морозова (и не только у него) в сам принцип построения гороскопа и, поэтому, просто игнорируется. Ну, действительно, если Меркурий физически нельзя наблюдать с Земли в диапозоне свыше 28 градусов от Солнца, то как он может оказаться между знаками Льва и Девы, если Солнце находится где-то в Рыбах/Овне? На самом деле, если внимательно приглядеться, то положение Меркурия очень даже примечательное: фигура с посохом как бы "стоит" над колоском в руке Девы. Этот фрагмент был изначально неточно срисован гравёром Наполеона, что позже выяснилось после сравнения с оригиналом. Иначе говоря, согласно астрономическому символизму, управляющая астрологическими расчётами планета Меркурий "опирается" на звезду Спика. Ирония в том, что все фигуры на этом зодиаке развёрнуты в сторону, противоположную движению планет по знакам (в сторону прецессии) и фигура Девы тоже, то есть колосок-Спика в её руках на самом деле является точкой 0°00' Весов. Можете сами убедиться по справочникам, или пройти по приведённым ниже ссылкам.

__________________
http://astroset.ru/tem/zw5.html
АСТРОНОМИЯ От А До Я
Ещё одна яркая звезда, Спика из созвездия Девы, высоко не поднимается. Она изображает «колосок», который держит Дева-Деметра, богиня плодородия и земледелия.

Денис Куталёв. Проблема зодиаков.
Как показывает практика многих астрологов, наиболее точные результаты толкования гороскопа в сидерической системе возникает в том случае, если долготы планет и Асцендент вычисляются с помощью айанамши Лахири. Н.С.Лахири утверждает, что отправной точкой следует считать неподвижную звезду Спика в 0°00' Весов, и эта система принята индийским правительством в качестве официального астрологического подхода.

АСТРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Куртик Геннадий Евсеевич
На древнеегипетских памятниках названия планет сопровождаются, как правило, символическими изображениями божеств, с которыми их соотносили, звездами и другими символами. До греко-римской эпохи был принят следующий порядок перечисления планет: Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий, Венера, причем три верхние планеты в списках обычно отделены от нижних «треугольными деканами». На памятниках более позднего времени порядок планет совпадает с птолемеевским.
Древнеегипетские названия планет позволяют выявить некоторые особенности связанных с ними представлений. Три верхние планеты считались воплощениями Хора, о чем свидетельствуют названия: Юпитера — «Его имя Хор, который ограничивает Обе Земли», «Его имя Хор, который освещает Обе Земли», «Его имя Хор, который открывает таинства», Сатурна — «Его имя Хор — бык небес», Марса — «Хор горизонта», «Красный Хор». В ранних текстах символическое изображение Хора — сокологоловый человек, стоящий в лодке, — использовалось для обозначения верхних планет (см. рисунок). Позднее наряду с ним стали употреблять также и другие символы. Меркурий отождествляли с враждебным божеством Сетом, изображавшемся человеческой фигурой с характерной звериной головой. Смысл его названия Себегу до сих пор остается невыясненным. Венера на ранних памятниках изображалась цаплей; ее название переводится как «Пересекатель», или «Звезда, которая пересекает». Позднее обозначения Венеры изменились, а названия стали отражать ее роль утренней звезды.
Названия планет позволяют также выявить те конкретные знания, которыми обладали египтяне об их движении. Подразделение планет в списках на две группы служит указанием на то, что составителям текстов была известна разница в поведении верхних и нижних планет. Среди обозначений Марса встречается название «Он движется в обратном направлении», отмечающее интервал попятного Движения. Другое название Марса, «Красный Хор», с несомненностью указывает на то, что в основе названий лежат наблюдения. Имя Венеры «Пересекатель» (поскольку она пересекает путь Солнца, то опережая, то отставая от него), а также ее символические обозначения в виде божества с двумя головами или двумя лицами связаны с двумя ее характерными положениями на небе — утренней и вечерней звезды. Название «Утренняя звезда» в связи с Венерой встречается в некоторых поздних текстах, но ее вечернее положение определенно нигде не зафиксировано. Относительно Меркурия по этому поводу имеются более ясные указания. В одном тексте из гробницы Рамсеса VI о нем сказано как о «Сете в вечерних сумерках, боге в утренних сумерках». Таким образом, можно думать, что по крайней мере с середины II тыс. до н. э. утренняя и вечерняя звезда рассматривались египтянами как два разных положения одного светила, пересекающего путь Солнца, и это отождествление было сделано для обеих внутренних планет — Меркурия и Венеры (EAT, III, с. 3, 175—181; Parker, 1978, с. 719). О древнеегипетских наблюдениях планет, имеющих более подробный характер, ничего неизвестно.
 
Источник: http://vsemagi.ru/articles/bog-sebek
Портал «Все Маги». Себек – бог Нила и плодородия.
Мы помним и о другой тенденции в древнеегипетской религии: отождествлении и синкретизме образа богов. Образ Себека не избежал этой традиции и весьма выиграл от нее. Ему была дана неслыханная привилегия: бог-крокодил сблизился с самим Ра в образе двуединого божества, особенно почитавшегося в эпоху Нового царства: Себека-Ра! По-видимому, это отождествление произошло в самые давние времена и было обусловлено древним, «первородным», как говорят тексты, происхождением крокодила. Кстати, любовь Себека к водной стихии объясняется тем, что он был первым существом, вышедшим из Нун, первичного океана, из которого родился весь мир. Именно из этих животворных вод возник Себек-Ра, который вскоре в глазах египтян стал своего рода демиургом! Вот откуда взялись многочисленные эпитеты Себека: «царь богов», «старший из богов» и даже «владыка вечности». Отождествление с богом солнца объясняет и происхождение удивительного солнечного венца, которым коронован Себек. Уважение к крокодилу со временем лишь усиливалось, так что в конце концов жрецы даже провозгласили его «богом вселенной»._________________________________

 ВТОРОЕ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ – ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТИЛ
 Теперь взгляните на противоположную точку 0°00' Овна Круглого Дендерского Зодиака. Если возле Спики мы видим Себека/Сета, то в оппозиции к нему – правый глаз Гора. Это мифологическое противостояние двух богов (дяди и племянника), которое сначала обернулось для Гора потерей левого глаза — Луны. Практически все исследователи (кроме Зараева) приняли правый глаз Гора за положение Солнца, что весьма разумно, но не отражает динамику развития мифологического сюжета. На самом деле это точка новолуния, а два других круга, в начале Рыб и середине Весов – это фазы Луны. В Рыбах Луна приблизилась к Солнцу в 28-градусный диапазон власти Сета (Меркурий-обманщик в Рыбах – Сет с ослиной головой). Это астрологическое отражение предыстории мифа о заманивании Осириса в саркофаг, беременности Изиды и рождении Гора в болотистой низине Нила. В Весах находится точка полнолуния и это кульминация мифа, связанная с разбирательством на суде богов и последующим вынесением вердикта о разделе власти (на стадии завершения лунного месяца). Миф повествует о победе-перерождении Гора, которое не обошлось без участия Тота – бога мудрости и письма с головой ибиса (Меркурий-алхимик в Овне, он же Гермес Трисмегист). Своим искусством мага, Тот восстанавливает утерянный левый глаз Гора и, с помощью этого Уаджета, Гор воскресил Осириса (а ваш покорный слуга воскресил миф с помощью искусства астрологии). Однако, Осирис отказался от власти в пользу своего сына Гора, что породило судебный спор. Этакий мифологический прецедент по поводу двух форм престолонаследия – майорат против сеньората. С точки зрения астролога важно то, что через сутки после новолуния (или через двое после исчезновения Луны), появляется серп молодой луны и появляется он возле Солнца, но уже на входе в знак Тельца. Две крупные фигуры с посохами под Овном – это светила, и одно из них стоит перед Тельцом. Правда, стоит оно спиной к знаку, в который входит, что вовсе не означает попятное движение – Луна никогда не движется ретроградно, но здесь подчиняется общей идее пути всех персонажей по направлению точки весеннего равноденствия.

 ОБЩИЙ ВЗГЛЯД – ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ ПЛАНЕТ
 Из сказанного выше можно сделать некоторые общие выводы. Во-первых, становится понятной необходимость в круглом зодиаке как более наглядном для астрологического представления мифа о противостоянии Гора и Сета. Во-вторых, ингрессию Луны в Телец можно рассматривать как образец графического позиционирования для тех планет, что находятся на границах знаков: Сатурн входит в Весы (где Луна-Изида принимает обличье старухи), а Венера входит в Рыбы (где Луна-Изида разыскивает любимого). То, что фигуры повёрнуты спиной к знакам не должно нас смущать. В-третьих, по примеру Солнца в Овне, видим чёткую позицию Марса в Козероге и Юпитер в Раке (в оппозиции друг к другу). Думаю, что вполне можно сопоставить все планеты с участниками мифологического сюжета, но здесь не буду этого делать, так как не хочу отбирать хлеб у египтологов. Замечу только, что троица Гора (Юпитер-Сатурн-Марс) вместе с правым глазом Гора формируют кардинальные точки зодиака. Они определяются в тропическом зодиаке по дням равноденствий и солнцестояний. Учитывая, что Себек/Сет стоит на Спике, его противостояние с Гором – это своеобразная борьба двух зодиаков (тропического и сидерического). Лично я считаю, что астрологу необходимо практиковать обе системы, а если он хочет быть триждывеличайшим, как Гермес Трисмегист, то ему ещё придётся изучить эзотерическую астрологию в виде календаря Калачакры.

 САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВЫВОД
 Любой астролог-первокурсник узнает в положениях планет Круглого дендерского Зодиака знаки их экзальтации. Даже в работах некоторых исследователей промелькивает эта мысль, но тут же спотыкается о научное мировоззрение дочки-астрономии. "Нет, не может быть! Древние египтяне были реалистами!" Этакая своеобразная научная идеализация своей матери-астрологии. Я согласен – они были реалистами и ещё могут нас кое-чему научить. Ну в самом деле, неужели никто из учёных не в состоянии представить Круглый дендерский Зодиак в качестве учебного пособия для начинающих астрологов древнего Египта? Трудоёмкая работа для изображения какого-то пособия? Добавьте сюда мифологию и ритуальное значение этого каменного барельефа. Взгляните шире на открывающиеся перед вами возможности по дальнейшей расшифровке этого артефакта. Вы же заметили, что Круг удерживают четыре богини по диагоналям-осям, проходящим через начала фиксированных знаков? Это оси симметрии в общей системе экзальтаций и владения планет. Если вам интересен современный взгляд на эту астрологическую задачу, то вам нужно идти сюда http://www.proza.ru/2017/12/14/1563
 Там вам приоткроется истина, поведанная автором Изумрудной Скрижали о том, что система владений и экзальтаций – это астрологическая система влияния планет, с помощью которой высшие уровни сознания подчиняют низшие, то есть как духовное подчиняет себе материальное и осуществляет общий план развития Единого Мира.
 Если же вам более интересно узнать, как исторически складывался вопрос об экзальтации планет, то зайдите сюда http://proza.ru/2020/09/03/259

P.S.
Имея опыт публикаций этого материала на других ресурсах, я столкнулся с критикой отдельных астрологов, считающих, что экзальтация планет на Круглом Дендерском – это моя бездоказательная выдумка. Самый активный из них оказался ярым последователем "Хронологии нового времени" Фоменко и Носовского. В связи с этим, специально для ценителей научного знания, привожу цитату настоящего специалиста в области истории астрономии, кандидата физико-математических наук, защитившего работу по теме "Теория прецессии в античной и средневековой науке", областью исследования которого является: история античной и средневековой астрономии; птолемеевская астрономия; астрономия древней Месопотамии; созвездия в астрономии и астрологии древней Месопотамии.
Куртик Геннадий Евсеевич "Астрономия древнего Египта" примечание 11:
 "Круглый зодиак (в EAT, III обозначается как Dendera В) представляет часть потолочного украшения в одной из комнат посвященной Осирису часовни на крыше храма Хатор. Датируется временем до 30 г. до н. э. Известно еще одно изображение такого же типа (Dendera ), но приведенное на рис. 13 дает, по-видимому, наиболее точную картину неба, как она представлялась египтянам. На рис. 13 за пределами внешнего круга не показаны имеющиеся на монументе божества четырех стран света, правильно ориентированные, и четыре пары сокологоловых божеств, поддерживающих круг кеба. По внешнему кругу идут фигуры 36 деканальных божеств, относящиеся, по классификации Паркера — Нейгебауера, к так называемому танисскому семейству. Внутри круга находится кольцо зодиакальных созвездий, отделяющее северные созвездия от южных. Планеты помещены в тех знаках зодиака, где они имеют с астрологической точки зрения наибольшее влияние: Венера в Рыбах, Меркурий в Деве, Марс в Козероге, Сатурн в Весах, Юпитер в Раке."


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.