Школьная проблема

Если ребёнок (или подросток) сначала идёт на урок химии, а потом на урок литературы, то это — верх абсурда. Потому что голова должна по-разному на таких уроках работать.

Сначала надо, чтобы мысль шла по такой траектории, а потом — по этакой. (См. иллюстрацию.)

Что ж удивляться, что все или почти все уроки (за очень редким исключением) кажутся детям скучными? Если постоянно с огромной скоростью перестраиваться с одного на другое, а потом с другого на третье — замучишься.


Рецензии
"все или почти все уроки (за очень редким исключением) кажутся детям скучными" в бОльшей степени оттого, что в теперешней школе знаниевый компонент обучения абсолютно превалирует над деятельностным компонентом, в то время как псхофизиология детей школьного возраста требует деятельности.

Анатолий Писцов   29.12.2017 20:23     Заявить о нарушении
Согласен!
Кстати, можно ввести сокращение: ЗОПвОССО и ЛОПвОССО (знаниево-ориентированный подход в определении сущности содержания образования, и личностно-ориентированный). )))

Константин Берёзин   30.12.2017 00:33   Заявить о нарушении