Речевой эмбол

Знаете, в этом семестре я узнала много красивых понятий. Например, речевой эмбол - это слово или сочетание слов, которое произносит больной с моторной афазией. То есть он произносит только его и ничего больше сказать не может, как бы ни пытался. Чаще всего это матное или эмоционально окрашенное слово.   Вы, наверное, слышали парочку историй, связанных с психосоматикой, когда, например, человек видит, как умирает его близкий, и тут же слепнет. Или ещё нам рассказывали случай про мужчину, который шёл мимо церкви и увидел, как из неё выходит его бывшая девушка в свадебном платье под руку с новым мужем. Придя домой, он обнаружил, что не может поднять веки. Вот это что-то подобное, и, если честно, до сих пор удивляюсь, что такое бывает. 
Лектор нам рассказывала про одного своего такого больного, который мог сказать только слово «сука». Он пережил войну или что-то в этом духе, корковые структуры мозга возмутились и привели его к такому беспомощному повторению. Она долго мучалась с ним, пытаясь вытянуть из него хоть что-то, а он только и повторял своё «сука», то торопливо, то жалостливо, то радостно, то печально, то растягивая каждую букву, пытаясь рассказать какую-то историю. Представляете, перед вами сидит человек и каждый приём по часу ругается на вас? Необычно, наверное. И удручающе.
И вот как-то на приеме лектор решила напевать ему песни военных лет и начала с «Катюши»:
- Расцветали яблони и..
- Груши!!! - прокричал пациент. От восторга он начал радостно и быстро обзывать лектора сукой.
Вот так у них получилось сдвинуться с мертвой точки, вскоре он выздоровел.
Меня постоянно поражает, сколько существует таких историй, и сколько всего может приключиться с нами. Наверное, если бы у меня был свой речевой эмбол, я бы жутко стеснялась обзывать всех суками или кем бы то ни было.
А вообще, поздравляю со сдачей зачётной сессии, кто уже, как я, сдал. Я заметила, что на зачетах и коллоквиумах меня постоянно не хотят спрашивать о том, что мне действительно понравилось в курсе, поэтому хотя бы вы узнаете, и не будете говорить мне: «Это все прекрасно, но расскажите про то, из чего выделялись факторы для факторного анализа Большой пятерки». Обожаю.


Рецензии