Бег за пятнадцатью зайцами

Рассказывал в одном кругу, как у меня получается читать больше двухсот книг в год (пишу об этом заметку, если допишу, то выложу попозже). И под конец вспомнил еще такой фактор.

У меня был период, когда я поотказывался от всех служений, к которым не вижу однозначно призвания от Господа. У меня число ответственностей длительное время стабильно выше десятка держалось. Речь не идет о серьезных и масштабных служениях (хотя, некоторые из них и могли такими показаться), но о разных сравнительно небольших занятостях. Пришло время, когда я понял: когда занимаешь не свое место, это полностью выедает твое время и внутри выжигает здорово.

Подход, при котором за ревность считается готовность набрать на себя побольше труда – это плод воспитания у подножия наших кафедр. Я вслед за Освальдом Чемберсом различаю нужду и призвание. Нужда – это потребность в том, чтобы кто-то нес некий конкретный труд в церкви. Призвание – это когда Бог призывает к этому конкретному труду конкретного человека. И нормальное положение – когда каждый член церкви знает свое призвание.

Когда до меня дошла эта мысль, я стал раз в несколько лет с молитвой пересматривать списки своих служений и призваний. Теперь я в любой момент могу по пунктам их перечислить. Понимание, что это дело у тебя точно от Господа, помогает относиться к нему серьезнее. И нести связанные с этим призванием бремена и трудности.

Хотя, какие бремена? Когда я отказался от множества не своих дел, я начал свободно дышать, а те служения, которые я сейчас совершаю – мне не в тягость, а в радость. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:30). Поставьте хорошего спринтера на марафонскую дистанцию – он выдохнется на пятом километре. А стайеру пробежать двадцать километров – в удовольствие. Пусть каждый делает свое дело.

Одна из серьезнейших проблем наших современных поместных церквей в том, что большинство пресвитеров еженедельно бегают не за двумя, а за двенадцатью, пятнадцатью и более зайцами. Причины: а) неумение распределять служения и делегировать полномочия, т.е. никуда не годный служительский тайм-менеджмент; б) отсутствие системы (именно системы) подготовки служителей, отсюда нехватка оных и перегрузка имеющихся. А во многих местах отсутствие даже согласия ответственного служителя с мыслью о том, что будущих служителей и тружеников надо готовить. Ждут, что они сами появятся, как самородки или манна небесная – и, не стесняясь, прямо об этом и говорят. Считают это упованием на Бога и признаком духовности.

Помимо всех прочих очевидных отрицательных эффектов (а положительных вообще-то – ни одного) бег служителя по 15 трассам за 15 зайцами предполагает, что он оставляет 10-14 человек без служения в церкви, занимая их места. От этого страдают эти служения, конкретные люди-адресаты служений, а также не растут труженики.

О качестве выполнения каждого из пятнадцати служений, когда ограниченные временнЫе и ментальные ресурсы делятся на пятнадцать, вообще писать не буду.

29.12.2017


Рецензии