Заезженная пластинка

                Посвящается дорогому другу

Старый проигрыватель загудел и зашипел, как только его включили. Таня аккуратно вынула из конверта пластинку:

- Посмотри, нашла ее среди вещей на нижней полке гардеробной. Вроде бы вальсы, Шопен, - она изучающе глянула на портрет пианиста, изображенного за роялем на картинке. – Написано: Владимир Горовиц, - произнесла Таня с запинкой.

Молодая женщина подняла иголку проигрывателя, осторожно вдавила пластинку, настроила громкость. Тот, к кому она обращалась, был высокий и стройный мужчина, зрелый, лет пятидесяти. Он полусидя с покорностью наблюдал за неловкими движениями Тани и аккуратно, чтобы она не заметила, улыбнулся   неверному ударению в фамилии. «ГорОвиц – глупо, трудно еще более искалечить фамилию…просто никогда и не слышала о таком…»

Легкие звуки вальса ворвались в комнату. Раз.два, три… Раз, два, три…

Мелодия летала по унылым серым стенам съемного жилья, на минутку останавливалась в волнах табачного дыма, подбиралась, ища отклика, к пустому стеклу бокала, оставленного на столе.

Таня сделала полоборота в танце, остановилась, смотря ясными глазами на мужчину:
- Как я тебя люблю! Ты даже не можешь представить, насколько сильно я тебя люблю! Вот встань, - она потянулась к длинным рукам мужчины. – Ну, встань рядом со мной! Давай просто постоим под звуками, обнявшись.

Мужчина сделал усилие и, обхватив своими сильными пальцами запястье женщины, привлек ее к себе. Таня не сопротивлялась, она со смехом приняла это внезапное объятие.

Длинный поцелуй. Откинутая назад красивая женская головка на длинной шее. Напряжение мускул мужских плеч… Раз, два, три… Раз, два, три… Раз, два, три…

Заскрипела иголка, закончился круговой оборот недолгой жизни пластинки. Таня, поправив халат, вернулась к проигрывателю:
-Можно, я поставлю еще, - произнесла в немую пустоту она, - я так и не смогла понять всей красоты этой вечной музыки…

Мужчина кивнул. Он подошел к письменному столу, включил ноутбук…

Музыка опять заиграла. Раз, два, три…Раз, два, три… Раз, два, три…

Звуки то гремели, наталкиваясь на предметы мебели, отскакивали от них, то лились нежно и трепетно, вбирая в себя все пространство…

Таня обняла сидевшего за столом мужчину:
- Милый, - прошептала она, - как я тебя люблю! Как восхищаюсь тобой! Как все мое существо трепещет перед тобой…

Мужчина немного отстранился: теплое дыхание женщины щекотало ему ухо. Он на минуту отвлекся от работы, прижался лбом к лицу Тани, на секунду закрыл глаза, вдохнув ее запах, коротко поцеловал ее и вернулся к делам.

Таня уселась перед ним на колени. Руки положила на ступни мужчины. Начала гладить. Раз, два, три…Раз, два, три…Раз, два, три…

Музыка оборвалась. Женщина на секунду забылась. Потом не торопясь встала, взяла пепельницу, чтобы выбросить из нее окурки, стакан – налить кофе. Вернулась, составила все на стол. Мужчина продолжал работать. Он на ощупь взял стакан с кофе, инстинктивно убрал пальцы – слишком горячо. Женщина наклонилась над руками мужчины, с улыбкой поцеловала его пальцы. Взяла свой планшетный компьютер. 
   
- Пусть еще раз поиграет, - Таня подошла к проигрывателю.

Мужчина вопросительно посмотрел на нее. Таня поставила пластинку. Глазами отыскала планшет и начала по его экрану водить пальчиком. Вновь заиграл вальс.

- Как я люблю тебя?  - тихо произнесла женщина. – Почему я люблю тебя? Но люблю, люблю… Я люблю тебя за… - женщина вдруг остановилась, посмотрела на спину мужчины.

Раз, два, три… Раз, два… Мелодия оборвалась… Только светлячки экранов вели свой молчаливый диалог…


Рецензии