Баг в судьбе

/* В программировании баг (англ. bug : клоп, любое насекомое, вирус) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат */



– Хри-зан-те-мы! Хризантемы!! Как можно было за сто-о-олько лет этого не запомнить!! Вот права была моя мама, лучше бы я...

– Да подожди ты! Цветы это неважно, дай главное сказать!

– Ах, неважно?! Неважно, что за 4 года ты не запомнил даже этого?! – всхлип – Да ты вообще никогда...


*пауза активна*


В воздухе, рядом с застывшей парой, появляется добротная железная дверь. Три хрустящих оборота, протяжный скрип и молодой парень переступает порог. Хмурый, взъерошенный, со стильными очками в тонкой золотой оправе и кожаным блокнотом в руках. Замечая внушительный девичий замах, он качает головой.

– А теперь она бьёт его цветами по лицу... Похоже, опять не получилось. – парень бросает тяжёлый взгляд на собеседника, сидящего у него на плече, – Сколько я тебя раз просил не трогать мой блокнот? Он же рабочий.

Собеседник не утруждает себя ответом. Лишь многозначительно шевелит усиками.

– Так.  – Медленный выдох. – Спокойнее. Сейчас всё поправлю.

Очередная оторванная страница с хрустом прячется в кармане. Задумчивый миг и под золотым пером сама собой вырисовывается надпись "Маргарита рада подаренным хризантемам".

– Вот, так-то лучше. – парень сразу веселеет.

"Лимит изменений подходит к концу",– информирует его обложка блокнота.

– Как будто я сам не умею считать, – огрызается он, разворачивается и переступает порог.

Снова слышен скрип. Дверь исчезает.


*пауза больше не активна*


– Ой, Лёшенька, спасибо! Обожаю хризантемы, ты всё-таки запомнил.

– Ну, конечно же, я запомнил. И я хотел сказать тебе…

– Ой! Подожди секундочку, начальник звонит.

Марго, смеялась весь разговор, накручивая на палец прядку волос. Наконец, прощаясь чуть дольше необходимого, она закончила разговаривать и, обернувшись, радостно завопила:

– Урааа!!! Завтра я буду загорать на Ки-и-ипре!

– В каком это смысле? – В Лёшиной руке за спиной что-то щёлкнуло.

– Мне сейчас Вася сказал, что я самая лучшая сотрудница в фирме. И английский хорошо знаю. Поэтому зовёт с собой открывать новый филиал. На целых три месяца! А потом обещал даже повысить. Правда здорово?!

– Василий Олегович? Он разве не собирался в отпуск на днях?
Ритин милый лобик сморщился, будто пытаясь скомпенсировать недостающие внутри извилины.

– Ой, не знаю. Там что-то у них не сложилось, ещё и с женой поругался, туда-сюда, ну и вот. Ты хоть рад за меня?

– Я? Да, наверно… В смысле, конечно, да, очень рад. Просто я думал...


*пауза активна*


Словно из ниоткуда опять возникает железная дверь. Выходящий из неё парень медленно и слишком уж плавно протирает свои очки краем рубашки. Делает шаг, но угол дивана очень не вовремя решает оказаться у него на пути.

– Да что это за... – взрываясь от злости и боли в ноге, он начинает с животным рычанием колотить по дивану. Его компаньон еле держится всеми 6-ю лапами, чтобы не слететь во время этого внепланового аттракциона.

– Ну вот как всегда. – немного успокоившись, произносит парень –  Первый день стажировки и сразу же косяк. Дали простое задание: "Изменить жизнь Алексея к лучшему". Ну, вот зачем ты полез по свежим чернилам, а, жучара? Такой чёткий план мне испортил.

Таракан на его плече крутанулся против часовой стрелки. Видимо, это было ответом.

– Ладно, сам виноват, не доглядел.

С этими словами парень вырывает очередной листок, пока золотое перо выводит на новом: "Все телефоны были отключены и Маргарита целиком выслушала Алексея".
"Лимит изменений полностью исчерпан", – запульсировала надпись на обложке блокнота.

– Ну, всё, старина, наш последний шанс. Если и сейчас не получится, придётся опять сводить старых одноклассников в одном плацкарте.
Компаньон сочувствующе потёрся об его шею.


*пауза больше не активна*


Улыбаясь, Марго вдыхает чуть горьковатый аромат цветов.

– Так что ты там хотел мне сказать?

– Рит, я хотел сказать... в общем... –  немного волнуясь, Алексей встаёт на одно колено, достаёт из кармана маленькую кремовую коробочку, раскрывает и протягивает ей – Ты выйдешь за меня?

У Маргариты подкашиваются ноги. Слёзный туман перекрывает ей взгляд. А громкий стук сердца, кажется, слышно даже на улице.

– Лёшенька, я так давно этого ждала! А сейчас даже... подожди. Это что? Почему этот камень зелёный? Я же тебе постоянно говорила, что с пяти лет мечтаю о синем. Ты как обычно всё испо-о-ортил! В такой день! Ненавижу тебя! Пошёл ты на...


*пауза активна*


В этот раз дверь появилась чуть дальше. Приподнимая очки за одну дужку и устало потирая глаза, парень медленно опускается на побеждённый диван.

– Ну, всё, Аркадий – нам коллапс, если по-научному.

Он с надеждой посмотрел на блокнот, но тот всё также укоризненно пульсировал. Печальный вздох. Внезапно, боль протыкает ему шею.

– Ай! Прекрати меня кусать. Мы и так дел натворили. Куда ты побежал, а ну вернись. Да что же ты так вертишься? Всё, лезь обратно в домик. – он засовывает таракана в спичечный коробок и кладёт в карман – Пойдём лучше сдаваться к Хозяйке.

Уже стоя на пороге, парень оборачивается и говорит замершему Алексею.

– Прости, брат. Я сделал всё что мог, но тут, похоже, какая-то ошибка. Не серчай, я не специально.

Негромкий скрип и в комнате снова остаётся всего два человека.


*пауза больше не активна*


Алексей ходит по квартире, потирая щёку. Хорошо хоть не розы подарил, а то могла бы и шипами проткнуть.

– Ничего не понимаю. У нас же всё так хорошо было. Ну да, косячил иногда. Но сегодня-то всё как надо сделал. Как она мечтала. Цвет камня блин перепутал. Можно же было потом поменять! И зачем только тебя терпел столько лет. Тоже мне. Ну и катись к своему Васеньке. Дура!

Только его никто не слышал. От ее вещей не осталось и следа еще десять минут назад. И так быстро всё собрала, будто заранее планировала.

Алексей посмотрел на кольцо. Хотел было его выкинуть, но решил, что лучше продаст в баре и там же все пропьёт.

Мерзкий ключ всё никак не хотел попадать в привычную замочную скважину.

"Наверное это знак, что надо сменить квартиру", – решил Лёша.

И ещё много чего подумал, прежде чем закрытая дверь позволила ему направиться к Красному проспекту. Голову просто истыкивали разные мысли. Настолько, что он даже не заметил, как врезался в кого-то.

– Куда прёшь, урод. – пробубнил Лёха, решая, не начать ли сразу же драку.
Зелёные глаза с удивлением посмотрели на него, отвернулись и начали собирать разлетевшиеся бумажки.

– Ой, девушка, извините, пожалуйста, - смущённо произносит Лёша, неловко помогая той, с кем только что чуть не подрался. – я просто злой очень, вот и не замечаю никого.

– Да, ничего страшного. Честно говоря, у меня тоже очень паршивый день выдался, из рук всё валится. Как будто бы назло. – в нежном голосе послышалась нотка усталости.

– Как же я вас понимаю! Позвольте мне извиниться и чем-нибудь вас угостить? Всё-таки в "аварии" виноват я.

Девушка внимательно посмотрела на Алексея. Собрав все документы, она поднялась, поправляя волосы, и улыбнулась ему.

– Я подумаю.

Лёша улыбнулся ей в ответ.

– Тут неподалёку варят отличный кофе по-венски и пекут очень вкусные греческие блинчики. Кстати, меня зовут Лёша.

– А меня – Катя. Греческие блинчики, говорите? Звучит заманчиво. –она немного склоняет голову набок и смотрит чуть вверх. Наконец, решившись, кивает. Из-за чего её непослушная чёлка забавно лезет ей в глаза  – Хорошо. Только расскажите, что у вас случилось, почему вы такой злой?

– Ой. А Катя – это моё любимое имя, если честно, – Алексей смущается ещё больше и начинает краснеть, – Ну а почему злой... Это длинная история.

– А я никуда и не тороплюсь.

Они обмениваются долгим взглядом и направляются в сторону кафе с такими вкусными блинами.

А маленький тараканчик смотрел на них из-за угла и весело шевелил усиками.


Рецензии