Наброски 3. часть 1

-И зачем тебе это? - спросила пожилая женщина. Та самая, у которой, по приезду в эти места, я узнавал о том, где здесь можно пожить, примерно, с год. - Вся молодежь уезжает. Сразу сбегают, как выпадает шанс.
- Дураки! - чуть смеясь, выговорил я. - На самом деле - нет. Тут зависит от возраста, времени, скуки. Я ведь тоже уехал. Сбежал от самого себя, как бы бонально не звучало.  Если не можешь ничего поменять- поменяй место обитания. Люди считают себя философами и романтиками. По их мнению, менятся надо внутренне. Изменение гардероба, цвета волос или места жительства - не поменяют ТЕБЯ. Но они не правы. От любого нашего действия мы чувствуем, что меняемся. - и я сам ощущал это, ибо говорил. Говорил без остановки все то, что было в голове. Раньше моя замкнутость не позволила бы этого сделать.
- Но ты выбрал именно деревню. Глухомань! А ведь сколько прекрасных городов есть! - эта милая леди не собиралась сдаваться, будто бы ей самой не хотелось тут жить.
- Города - шумные, неугамонные муравейники. Да, многие из них прекрасны, но там ты никогда не поймешь самого себя. Я приехал сюда, чтобы почувствовать... Что угодно... Чтобы забыть на время всех знакомых и прежднего себя. Мне это так нужно. - я поднял глаза на Александру Семеновну. Рот растянулся в неподдельной улыбке.
- Печально улыбаешься. - поставила меня перед фактом женщина.
И, слава Богу, в этот момент дверь на улицу распахнулась, и до нас долетел уже холодный, свежий, но какой-то прелый воздух. Дольше этот диалог не выдержал бы.

А устраивать посиделки чуть ли не целой деревней в одном домике, не обращая внимания на время и день недели,- здорово. Немного по-другому, никак собрание старушек в городе на скамейках. Здесь кажется, что людям будто бы не плевать друг на друга, даже в самой глубине человеческого существа.


Рецензии
Это теперь очень модная тема - городской социум в деревне, в глухомани.Такой тренд раньше, при соввласти, отчасти развивали писатели-деревеньщики, которые при этом отлично жили в столице в шикарных квартирах в "сталинках", кутили в ресторане ЦДЛ, ездили в дома творчества за пределы нашей славной, но многострадальной Родины.Ну и Госпремии, как водится, получали первыми. Но всё это дело прошлого,а тренд остался, отчасти переформатированный. Попробуйте себя, кто знает...Понравилось мне, написано самобытно, в этом своя правда...

Алекс Нефедов   10.01.2018 12:49     Заявить о нарушении