Чудесные приключения Пети-Петельки

Такая вот история получилась для чудесной девушки Ирины-yag0dka, а точнее для ее сыночка Пети, которому недавно исполнилось 4 года.

В одном лесу жил-был домик. Был он маленький и очень любил принимать гостей. Стоял он у речки, так что из окошек открывался чудесный вид. И вот однажды в этот домик приехала отдыхать семья: мама, папа и сынишка – неугомонный мальчуган лет четырех. Он все время бегал, прыгал, прятался, стучал палкой по земле, катал мяч, звонко-звонко смеялся… В общем, готов был весь день веселиться и ничуть не уставал. Его немного курносый носик не упускал случая куда-нибудь залезть, а любопытные глазки тонко подмечали все самое интересное и неизведанное в округе.

Когда он обходил комнаты, домик немного трясся, до того ему было щекотно от шагов ребенка. Хорошее время, когда приезжают такие гости!

Звали этого мальчика Петя. В первый же час по приезде он отправился бросать в реку камешки – целая гора получилась! Потом пытался немного поплавать, но вода оказалась слишком прохладной. Тогда он залез на дерево за диким орехом, помог маме собирать на стол, напевая любимую песенку, а вечером уютно устроился в кресле с папой, чтобы почитать с ним вместе сказки… За день малыш устал и быстро уснул. Мама с папой аккуратно отнесли его в  кроватку, тихонечко притворили дверь (а дверь была хитрая и любила скрипнуть в самый неподходящий момент, это была ее самая лучшая шутка) и отправились на веранду. Фух, можно присесть и отдохнуть!

Негромкие голоса, тихий смех, мягкий плед на плечах у мамы, папа улыбается и нежно трогает рукой мамины волосы. Семейная идиллия.

Домик тоже умиротворенно вздохнул – наконец-то тишина!
А вот малыш… Он только начал проваливаться в сон, как в комнате засветился странный огонек. Сначала он бился об оконное стекло, потом метался под потолком и, наконец, устроился на спинке кроватки. И тут….БУМ! Что-то стукнуло Петю по макушке.
- Ой!
- Эй! Ха-ха! Ты чего шумишь? – раздался задорный тонкий голосок со стороны огонька.
- А ты чего дерешься?
- Я не дерусь, я башмак уронил, хи-хи, похоже, прямо тебе на макушку, ха-ха-ха!
Незваный гость вовсю веселился, а Пете стало досадно.
- Ты вообще кто?
- Я? Я Петелька, маленький фейчик.
- Петелька? Какое забавное имя! – мальчику тоже стало весело, и он засмеялся. Потом испугался, что родители услышат, и прикрыл рот ладошкой.
- И вовсе ничего смешного, – теперь обиделся фейчик. – А тебя как зовут?
- Я Петя!
- Ха! Так Петя – это и есть Петелька! То есть ты Петя-Петелька!
- А я тоже – маленький фейчик?
- Ты-то? Ну… А ты летать умеешь?
- Нет.
- А какие-нибудь чудеса знаешь?
Петя от напряжения даже лоб наморщил – так ему хотелось оказаться фейчиком, да и новому знакомому показать, что и он не простачок.
- Мммм… Да! Знаю! Моя мама из любой ягодки такие кексы и пироги делает, что просто пальчики оближешь, как вкусно! Это настоящее чудо, я уверен!
- Хе, любая мама так умеет.
- А вот и нет… Ну тогда… Когда у меня что-нибудь болит, мама поцелует – и все проходит!
- Вот тоже мне чудеса! Да моя мама так лечит коленки, что как будто и не падал!
- А папа может посадить меня на плечи – и я вижу далеко-далеко – как настоящий великан!
- Ха! – Петелька с победным видом помахал крыльями – и взмыл под потолок.
Петя расстроился и натянул одеяло до подбородка, явно показывая, что собирается спать.
- Ладно, - Петельке стало неловко, что он дразнится, - хочешь, я покажу тебе Настоящие Чудеса? Ты ведь наверняка не знаешь, наш лес – волшебный!
- Правда? А когда?
- Да вот сейчас!
- Ммм… Мне надо спросить у мамы…
- У мамы… Тебе сколько лет, Петя-Петелька?
- Четыре…
- Ну вот, значит, отправляться в путешествие уже можно! Полетели!
И Петелька взмахнул крылышками и направился в сторону окна.
- А…А как я полечу, я же не умею!
- Прям беда с тобой какая-то! Летать не умеешь, чудес не знаешь, эх…
Петелька засунул руку в карман – почти по локоть! – и после нескольких секунд поисков выудил небольшой мешочек, развязал тесемочки и высыпал все содержимое Пете на голову. В воздухе запахло чем-то цветочным, у Пети защекотало в носу, он не удержался и чихнул.
- Ну, теперь полетели!
- Так я… - и тут Петя почувствовал, что за спиной его что-то трепещет. Повернул голову – и увидел пару золотистых крыльев, очень тонких и прозрачных, но их сияние вполне заменяло фонарик. К тому же все предметы в комнате стали большие – вернее, Петя стал маленьким. Самым настоящим маленьким фейчиком!

Петелька нетерпеливо взял его за руку – и вместе мальчики вылетели в окно.

Ночью в лесу одному делать нечего. Здесь пауки и совы, темные дорожки, в которых легко заплутать, страхи, запрятанные под поваленными бревнами. Из-под этих бревен и из других укромных местечек смотрят они большими глазищами на тех, кто рискнул пойти в лес ночью один. Разумные ребята никогда так не делают.

Ну а фейчики спокойно могут летать, потому что они всегда быстро находят дорогу, никогда не теряются и вообще их всегда выручают феи-взрослые!

Все это Петелька рассказал Пете, пока они летели в какую-то особенно темную часть леса. Временами Пете становилось страшновато, но Петелька так воодушевленно рассказывал о приключениях и заразительно смеялся, что Петя перестал бояться. А летели они, чтобы увидеть самое волшебное место в лесу. Как и положено волшебным местам, оно было спрятано в самой темной чаще. Если отважным путешественникам не повезет, на их пути встретятся драконы и плотоядные цветы, которые ох как не любят незваных гостей… Так что если увидишь большой немигающий глаз в ночи – пой колыбельную, дракону от этого сразу засыпают. А от тихого чавканья лучше сразу улетать подальше.

По пути они заглянули на речку – полюбоваться отражением звездного неба в воде, а еще посмотреть, как из камней, что Петя днем кидал в воду, речные рачки сделали настоящий отель. Из каждой дырочки торчали усики или хвост. Иногда сновали рыбки. Петелька достал свой мешочек. Встряхнул его – и несколько крупинок упали в воду – в домике стало как будто светло, словно кто-то зажег внутри верчений огонек. Пете показалось даже, что из одного окошка выглянул рак в цилиндре, и кивнул в знак благодарности.

- Главное, успеть до двенадцати, иначе потом волшебство пропадет! – сказал Петелька. И еще не раз повторял эту фразу, когда Петя отвлекался на спящих птенчиков в гнезде (посмотри, какие они милые!), подглядывал в домик к белкам, где мама-белка угощала соседку чаем, а бельчата играли с орешками, или когда они наткнулись на куст черники и до того ее наелись, что все с ног до головы перепачкались.

Петелька, правда, очень ловко находил дорогу в темноте, хотя пару раз они все же заблудились, им пришлось спрашивать дорогу у комара и лягушки, которая ворчала, что несносные мальчишки лишили ее ужина.

Но вот деревья сначала очень сильно сгустились («Увидишь перед собой глаз дракона, быстро пой ему колыбельную!» – громко шептал Петелька, сам как будто напуганный), а потом расступились. Из-за крайних стволов стало видно какое-то очень сильное сияние.

- Что это? – восторженно спросил Петя. Он и сам не мог объяснить, но у него даже сердце забилось часто-часто, такое было предвкушение чего-то прекрасного. Как под Новый год, когда зажмуриваешься и загадываешь самое заветное желание.

- А это – Петелька театрально раскинул руки – наше главное чудо! Пыльцовая долина!

Перед ними и правда была целая долина золотой пыльцы.

- В этих местах растут чудесные цветы. Пчелы, феечки и другие летающие жители собирают пыльцу с этих цветов, а затем приносят сюда.
- И что вы потом с ней делаете?
- Едим. Раздаем. Добавляем в росу, чтобы она была сладкая. Посыпаем головы послушных детей, чтобы им снились сладкие сны. А еще – Петелька заговорщицки подмигнул – купаемся в ней! И с задорным «Ииих!» он окунулся в самое сердце золотого облака. Его не было несколько секунд, а потом он вынырнул, заложил руки за голову и, перебирая ногами, будто по воде, поплыл по озеру.
- А нас не поругают? – изумился Петя?
- Нет! По секрету тебе скажу, моя мама – главная среди фей, так что мне все можно! Давай, попробуй!

Петю не пришлось уговаривать – он тоже нырнул в пыльцу. Это было волшебно! Легкая и мягкая, она обволакивала со всех сторон и наполняла радостью. А еще ее можно было есть. Лизнуть как мороженое, которое таяло на кончике языка. Или набить полные щеки, как сладкой ватой… Вот так плывешь по золотому сладкому облаку, зачерпываешь горсть этого самого облака и ешь его! Красота. Вот так бы и плавал всю жизнь!

Вы знаете, в этом ведь и есть главная опасность волшебства – оно так хорошо, что с ним не хочется расставаться. А потому феи строго следили, чтобы волшебства всем доставалось по чуть-чуть, а если кто-то слишком часто бывал в долине, его отсылали по важному зданию за край леса, чтобы свежий воздух выветрил волшебный туман из головы.

А потом вдруг откуда-то раздался громогласный крик:
- Петелька! Петелька! Где опять этот несносный мальчишка! Почему твоя постель пуста?!
- Ой, мне пора, – Петелька очень быстро стряхнул с себя пыльцу и полетел прочь... – Мама зовет, нужно вернуться, да и поздно уже, и спать пора…

Он улетел так внезапно, что Петя даже испугаться не успел, что остался один в лесу: маленький, с крылышками, а кругом ходят драконы… Вдобавок далекие невидимые часы пробили полночь – и сияние долины стало затухать.

У Пети начали слипаться глаза, он прилег на краю золотистого облака и быстро заснул.
Над ним мигнули два больших глаза, а королева фей покачала головой: ох уж эти мальчишки, всегда норовят отправиться на поиски приключений! Она махнула рукой – и последний лоскуток долины так и остался золотистым – тот самый, где спал маленький мальчик. Два больших глаза моргнули в ответ на шепот феи, потом чья-то когтистая лапа аккуратно перенесла спящего Петю на большой зеленый лист  – и импровизированная лодочка поплыла по ночному воздуху. Петя спросонок начал мычать какие-то звуки, в которых не без труда можно было распознать мамину колыбельную. Сова ухмыльнулась, чуть не выпустив из ключа свою ношу. Это, значит, он меня за дракона принял, и поет мне колыбельную. Приятно!

Солнечный лучик полз по стене и вот-вот норовил остановиться на кончике Петиного носа.
- Просыпайся, соня! - мама ласково чмокнула сына в щечку. – Ты мой сладкий заяц! – она чмокнула его еще раз и на самом деле ощутила сладковатый привкус. – Ух, так бы тебя и съела! Просыпайся, малыш, уже пора собираться в поход! Нас ждут настоящие приключения!

Петя открыл глаза, удивленно поморгал, пытаясь прогнать сон, а потом увидел, что мамины волосы – те прядки, что касались его лица – сияют золотом. Как будто окунулись в облако волшебной пыльцы.
- Мама, мама! – он порывисто обнял ее за шею, - я видел такой удивительный сон! Мы с Петелькой, это маленький фейчик, летали в долину пыльцы! Она такая сладкая, мы в ней купались! А потом меня нес огромный дракон, а я пел ему колыбельную!
- Ты у меня такой фантазер! Ну что, готов отправиться на встречу новым приключениям?
- Да!

И хотя всю следующую неделю Петелька больше не появлялся, Петя знал, что хорошее настроение на отдыхе и сказочные сны им дарит золотистая долина пыльцы, которая есть в центре леса. И иногда посматривал себе за плечо – не трепещут ли там тонкие золотистые крылья фейчика?

28 сентября 2015г.
Ирине Боенко


Рецензии