Есть ли у учителя глаза на затылке

               
     Подобный  вопрос  нередко был у новичков,  впервые  попавших   в кабинет географии.  Некоторые  из  них  пробовали  проверить,  но  я  почему-то  поворачивалась  к  ним  в  ту  минуту,  хотя  занята  была  другими  делами,  более  нужными  и  серьезными,  как  мне  казалось. В  конце  концов,  все  новички просто сидели  и  слушали,  делали  вместе  со  всеми,  что  положено.  Многим  из  них  было  интересно,  что  будет  дальше  на  уроке.
     Я  с  любовью  показывала ученикам  кабинет, глобусы,  которые  стояли  сверху  шкафов,  портреты  путешественников  и  мореплавателей,  о  которых  пойдет  речь  на   уроках, множество  полезных  для  учебы стендов. Особо  -  карту  родной  реки  Хопер от  истока  до  устья. Рассказывала, в  каких  местах  с  ребятами  побывали,  а  где   предстоит  побывать.    Знакомила  с  тем,  как  нужно  на  уроке  и  дома  работать  с  учебником,  атласом,    множеством   карт  простых,  и  контурных.  По картам  можно   много  чего  рассказать, не  читая  учебника.  В быстром темпе, с проверки знаний географических  карт,  но  без  карты   в игровой форме  им придется  начинать  урок, соревноваться, какой ряд быстрее назовет реку или горы, моря, города или страны, в зависимости от темы урока. Каждому новому географу рекомендовала  дома  повесить  на  видном  месте  карту  полушарий, мира или страны, чтобы уметь это делать,  как ребята постарше.  У  некоторых  потом  висели  такие  дома.
     Показывала  всем  чистые  парты,   за  которыми  каждый  из  них   сидел,  и  предупреждала,  что  такими   чистыми  они  должны  оставаться  до  конца  учебного  года,  не  зависимо  от  того,  какая парта по счету  - первая  или  последняя.   И  вновь  повторяла,  что  у  меня  глаза  и  на  затылке.  Вижу, чем  все заняты на уроке. Новички  верили  мне еще и потому,  что  у  каждого   был  старший  брат  или  сестра, и  обязательно, старший друг, которые  эту  мою  сказку  тоже  слышали  и не  раз   проверяли на себе.
       На   вечера  встречи ежегодно приходили   выпускники. После  торжественного  приема   в  актовом  зале,  расходились  по  кабинетам.   Заходили  и  в  мой  кабинет,  разглядывали его и парты,  отмытые  перед  их  визитом,  особое  внимание  обращали  на  последние, искали на них  даже маленькие  царапинки.  Не  находили, смеялись.  Разглядывали   вновь  кабинет,  глобусы,   стенды, портреты      путешественников и мореплавателей.   Некоторые  вспоминали  о походах  и экскурсиях  по  родному  краю, сохранившихся  знаниях  географии.
     СПАСИБО  ВАМ, МОИ УЧЕНИКИ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ВЕРИЛИ МНЕ. Я ВСЮ ЖИЗНЬ ЛЮБИЛА ВАС, НЕ ЗАВИСИМО ОТ ВАШИХ ОТМЕТОК И ПРОКАЗ, ЛЮБИЛА  ШКОЛУ И СВОЮ ГЕОГРАФИЮ. ПРОДОЛЖАЮ ВАС ЛЮБИТЬ И ТЕПЕРЬ, СТАВШИХ ДАВНО ВЗРОСЛЫМИ.
        декабрь 2017 года


Рецензии