Обратное движение

- Здравствуйте.. известный русскицй писатель Та...ар  А...е..ин задерживается в пробке - вы знаете какие они у нас  в городе - но, знаете, буквально через пять минут... или десять минут... будет с нами. Просьба к вам, уважаемые кто пришли. как он зайдет, вы дружно аплодисментами поприветствуйте...
эту речь или тираду вывалил изо рта поднявшийся на две ступеньки сцены организатор сцены плотного толстоватого вида. Свитерок у него был смиренный аккуратный и сам выглядел - по-деловому - кожан распахнутый на свитерке. С важностью таинственной обстановки он сказал свои первые слова. Они были о Писателе!
мой мозг бушует:
- Кто же известный писатель?.. после Булгакова.. ну хорошо, пусть еще солженицина, появлялись писатели? я чего-то проглядел?.. я где-то юлил во временной пробке.. как этот гражданин на Гоголя?
Зал зашумел, но не сильно.. подчеркивая важность грядущего из пробок гражданина. Мои ноги меня вынесли ко входу в партер - дать посмотреть глазам появление героя. и точно так-с: в проем двери вижу, входит решительно этот молодой, но к сожалению очень известный писатель. вворачивает свой крепкий организм в подвальчик - в гардероб выкинуть большую заячью шапку с головы и пуховик с тела. за ним часовым образом блуждавшие устремились, распрыскивая лужи лести ему под башмаки и дифирамбы уничижения, несколько стрелков удачи. Вижу, поэт на букву М с девственным лицом вышел с туалетных комнат, радостно похрюкивая, что застал прозаика в зоне отлива слов вытекающим из уборной.
Печально: мой учитель по сложной литературе - известная в городе педагогическая личность! - также устремилась к писателю, также в гардеробоподвал - ах, тоска какая - и он порабощенный, с женою.. как дерзок я. мне стыдно... затишье.. выходит из дыры гардеробного дыма лысый... (ах вот почему писатель!) ...писатель, идет хватаясь цепким взглядом за окружающих, за волонтеров, за мою броненосную бородку. прошел по залу..
- аАа.. - грянули вяло адепты толстого конферансье. потому что подоборстрастно - потому и вяло. подкупленные зрительные мордасеньции!...
Писатель живенький. внушителен. хочется быть с ним ближе.. через него поглащать мир.
- здравствуйте.. опоздал.. каюсь.. гав гав.. меня зовут таким-то весомым именем!.. спекталь будет такой-то... сильных вам ощущений!.. потом обсудим.. даже если маленько от вас останется.
сбежал со сцены, обменяв себя на реквизит из пугала, стола, шмоток и двух неплохих веселых и злых актеров, кои от писателя отличаются многим, но не возрастом, и может быть не содержанием
- интересненько.. дождаться бы второй части - обсуждения.. спектали я не люблю.. а писатель адекватный.. юмор у него был в количестве 3-4 тонких шуток за 1,5 минуты, - думают мои примитивные мысли.
ладно, пошел спектакль. пошел ладно...
- гав гав.. ты бандюга я следак.. получи в мордесь тесак..
печень из разморозки мазалась руками одного - закаченного - актера в фищиономию другого - высушенного постами актера. через три минуты живого но матершинного действа я прополз согбенным образом с первого ряда до ряда последнего. А потому что только там выход наружу из литературы.. Собственно, почему я не иду в полный рост?.. гордо как учит классик ну букву Г. почему не готов показать свою позицию к скабрезчине демонического толка?.. отвечаю себе под нос: Ну они же сами пришли - значит и сами должны выбор делать.. свободу воли я не подсиживаю.
я не имею ни средств ни права влиять на эту свободу оплаченного выбора.
стою с билетом в прихожке.. не иду домой - почему? - надо же на улице выплюнуть свежее гуано известного русского писателя..
- написать ей?.. она не выйдет.. она будет там до конца.. почем я знаю?.. никто не знает...
за мной мучительным образом вышла пожилая женщина, охая и протестуя жестами. Также находя поддержку в моем двусмысленном качающемся взгляде. села - отдышаться - от тех же факотров.. Молодец, Бабусель! мой первый подписчик.
- ну не знаю... в кассе вам не продают?.. ну спросите у кого-нибудь...
это администратор опоздавшую безбилетную приветствует  хочет ей срастить билет чтоб отвязалась..
"кто-нибудь  это ж я.. вот кого жду?"
- у меня есть!.. бесплатный..
- что там? - она - симпатичная но усталая - о спектакле современнейшей прозы
- маты.. пойдете смотреть?..
- .. маты я не люблю
- социальные моменты  припаркованы насилием, матами. в целом живо, со смыслом. я не смог такой смысл сносить худой спиной. может вы сможете.
- что, реально матерятся?
- да! страшно! - поддерживает отдышавшаяся бабуэлла. (по=итальянски  доподлинно так и звучит, бабуэлла= бабушка.)
- ну и мне не надо..
вышла она. молодец 2 подписчика - уже статистика. уже дисперсия есть.
- а мне значит в гардеробную яму!..
иду мимо зеркал. спускается ко мне в зеркалах мое отражение - хм  симпатичный.. вид страдальческий, штамп уже - молодец. иди домой, штамп.
- Люда, отпусти пальто..
- как они надоели мне.. - глядя пристально со злостью справедливой усталости рождает молодая гардеробщица исповедью, - забывают - приходят опять.. ключи или деньги или и то и другое... кому нужны ваши ключи
- извините.. я не вернусь..
- нет?.. все?.. ну хорошо.. - затихла ярость в глазах моей прихожанки потому что в моих для нее была жертва.

на улице снег в тысячу калорий. на медном вечернем небе. Как все это описанно доисторическим образом писателями тех времен.. и я их читаю, глядя на этот быстрый свет вечерних событий.. из-за инертности - конечно - не вижу ни одного нового прочтения!..
топ топ   топ топ...
отдых. огляделся.. туда?.. нет  все же туда
топ топ.. верно иду..

"Неужели насилием в неприкрытой форме они смогут создать новую прозу и новый театр.." (прямо Профессор Преображенский во мне говорит) верю: за обратный путь - я смогу половину сплюнуть, из того что классики мне вдули за жестокие 10 минут.
хотя, может, и не смогу... как вы думаете?


Рецензии