Парус

Я же моряк - отчасти. так получилось: в перерыве прозы и музки  катаюсь на яхте.. ну теперь это небольшая лодка с парусами.
и вот я прибегаю вчера с парусом и фурнитурой\атласной черной лентой к швейной конторе номер один:
открывается подвальное деревянное окошко. в нем сырая старуха сверлом на меня смотрит
- ?
- мне пришейте ленту к парусу.. черная атласная  по всей длине..
- мы же одежду шьем  у детей сейчас  форма  а вы с парусом, - ухмыляется мне она..
ну ладно..
пошел в другую шфвей манцфактуру:
в два голоса мне говорят:
- парус?.. нет.. вам в специализированное надо. где форму шьют.. где спец одежду..
вторая со скошенными глазами, что не знаю в какой глаз ей глядеть:
- вы справочную полистайте.. там разные виды услуг.. а мы - никак не можем..
и я вышел. с пакетом и в закатанных штанишках.
обошел я множество подобного плана контор. и везде один ответ:
- парус? - нет!..
сдаваться стало моему характеру, что сговор против меня и всего парусного братства. душат романтиков моря в корне!.. а то чего доброго и личного невезения полоса возникла.
Кручинясь, блуждал я по супермаркету со своим морским добром, как вижу: Ремонт одежды
и две женщины за машинками за стеклом сидят. Одна правда встала и с утюгом ходит.
я бессильно и безнадежно туда вваливаю
- что вы хотели? - с доброжелательностью уже непривичной мне говорит.
- парус.. - сразу рублю все пути..
- парус?.. покажите..
удивляясь с каждым ходом своих оппонентов лениво разворачиваю мешочек.
- вот он!.. и вот ленты!..
достал я золотистый треугольник плащевины и блестящие атласные ленты.. женщины вмиг подбежали, оживленно стали щупать, метраж смотреть, удивляться на мой взгляд простым естественным вещам!..
- что,.. беретесь?.. - верхом удивления спрашиваю я..
- ну да.. что ж не взяться.. только объясните досконально, что сделать надо, - говорит одна, и  вторая шутя и смеясь душит утюгом какой-то пиджак на стояке.
Думаю блеск в моих глазах постепенно заполнял комнату, вернулось ко мне и жизнелюбие и надежда и вера в людей швейного специализированного толка.
- так и так.. к шкоторине раструб пришить..
- шторина-шкоторина, хи-хи-хи, - лукавыми глазами смеются женщины.. - на нашем языке это рукав..
сошлись мы на общем швейно-яхтсменском языке
- последний вопрос.. когда вам в море?..
- завтра.. вот дождь кончится и пойду, если успеете..
женщины переглянулись:
- завтра так завтра..
- вы действительно беретесь?. - с тенью рассеивающегося недоверия спрашиваю я..
- ну конечно..
очень счастливый спускался я по эскалатору мимо стеклянных витрин. И дождь на улице не казался мне мокрым, а радостным казался. Доскакал я на яхте своей веры в людей, руля штурвалом появившегося оптимизма до дома и долго позитивно писал.. о море человеческого понимания.
На следующий день парус отдали и заплатил я полторы тысячи



Рецензии
Написать рецензию
"писал.. о море человеческого понимания.
На следующий день парус отдали
и заплатил я полторы тысячи" - сколько
философии в этих строчках!

Дебора Вишневская   24.09.2013 11:09   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
спасибо, не знаю так ли это.. поверить?)

Вжигорь   24.09.2013 14:15   Заявить о нарушении
почему бы и нет?

Дебора Вишневская   25.09.2013 22:20


Рецензии