Северный город

Город долгой, тревожной зимы,
Мёртвых звёзд, короткого лета
Как желанный жених
В моё сердце когда-то проник.
Здесь деревья в снега одеты,
Здесь хозяйки пекут блины,
Рубят стружками строганину,
Чукучан на морозе вялят,
Тело кутают в шаль, меховые штаны,
Ноги в валенки.
Был желанным, любимым
Город - Мара с дымящими трубами, стужей.
Стал отравой могильной,
Опостылевшим мужем.
Из простывших домов
Смотрят мрачные окна - рентгены.
Я как пёс на цепи,
Караулю промозглые стены,
Позатёртые в хлам гобелены.
- Отпусти меня, город, не дави, не души,
Не ломай, не дыши гиеной.
Говорит: - Отпущу непременно,
Не желаю удерживать пленных,
Навсегда разойдёмся,
Как две параллельных.
Но поверь мне, поверь мне,
Я тебе не помеха,
Припорошенных снегом,
Заметеленных ветром
Не спасут не Акрополь, не Мекка,
Не заморские страны и города.
Это бег в миражи.
Это бег в никуда.


Рецензии