Игорь Старыгин - помню и ценю

       Обидно мне то, что я вижу нынче на телевидении об этом светлом человеке.  Словно меня хлестнули наотмашь.  Он ли один такой: лишние...

        И даже в те годы, как подло, что дав его телефон, чтобы  снять обложку,  сопроводили это нелестным комментарием: «Он обычно не отвечает на телефон и вообще часто в запое, - никто с ним не смог связаться  уже долгое время».

    Странно, что на телефонный звонок этот якобы монстр ответил сразу. Может быть просто был в отъезде и вернулся.  Вопреки нарисованным страшилкам, был он трезв,  воспитан  и пунктуален.  Я сама - не ангел,  потому не боялась никаких выпадов.  Но их не было.  Пришёл, не опоздав ни на минуту, был вежлив и общителен.  Рассматривали результаты съемки мы спустя несколько дней в его уютном доме, гармонично соответствовавшем хозяину.

     Мне было просто и радостно работать с ним.  Он оказался кладезем  информации, в том числе о своём историческом доме, где жили Ахматова и Ардов, о флигеле, где они жили с женой.  Человек тонкой организации, никогда бы не вписавшийся внутренне ни в какую систему: будь то Голливуд или Мосфильм.

      Каким он был актером?  Будь я режиссёром , - он стал бы звездой всех времён и народов,  благодаря богатству души, кроме фантастической фактуры. Он мог сыграть сложные роли, но много ли таких фильмов? Никто не пытался увидеть в нем человеческий диапазон, - использовали внешность. Мог ли он стать русским Делоном?
Слишком много отличий: характер, система, культурный код.

      У меня хранятся столь трагичные дубли той съемки, которые не видел ни один человек в мире, -  словно он уже знал о своей кончине, а я была тем человеком, которому это было сообщено заранее.

      Сердце мое разбито оттого, что я не смогла донести, что я - тоже друг, что таких  понимающих - не я одна, что он - неповторимая ценность.

На фото: Игорь Старыгин, фото Г.Коревых


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.