Я стал бояться тишины

Я стал бояться тишины,
Когда не слышен шум войны.
Когда нет взрывов за окном
И не горит земля кругом.

Когда средь ночи, в тишине,
Вдруг ад напомнил о себе.
И там, где улица была,
В крови, в огне теперь она.
Там плачь детей, крик матерей
И чьей-то жизни нет теперь.

Вдруг «воин света» в тишине
Ползёт под вечер по земле.
Пол-литра у него в руке
И тянет автомат он на ремне.
Нажал он на курок
И в белый свет его рожок.
Я был невдалеке,
Свистели пули в тишине.

Там за рекой, невдалеке
Укрылся снайпер в тишине.
И взрослым, да и детворе
Опасно стало во дворе.

Тогда, я помню, ночь была,
Все спали. Звёзды. Тишина.
В вечернем небе первая звезда,
Ах как устал мир ото зла,
Уж очень хочется тепла.
Устала к вечеру земля,
Бомбили наши сёла, города.
Во двор я ночью вышел. Тишина…
Не слышен лай собак,
Не слышна песнь сверчка.
Напугана природа. Тишина.

О, люди, к вам взываю, вас прошу,
У вас, где нет войны, услышьте тишину.
И мысленно пошлите к нам, на Родину мою,
На Родину, которую Донбассом я зову!

  После того, как всё лето 2014 непрестанно были бомбёжки и днём, и ночью, вдруг с 5 по 7 сентября внезапно наступило три дня тишины. Мы не знали, что эта тишина обозначала, всё это лето у нас не было света, потом я узнал, что это была ротация. Ополченцы уходили за реку Северский Донец, а укры занимали позиции на территории, где жили мы. И вот эти три дня тишины. Эта тишина, а также отсутствие информации о происходящем, очень сильно действовали на психику. Вот в первых четырёх строчках стиха я это и попытался выразить.
  Всё, что написано в стихе, было на самом деле. И я был тому свидетелем, кроме слов о снайпере. Об этом мне поведал знакомый, да и в новостях о таком не мало слышать доводилось.
  О последней части стихотворения хочу пояснить. Такое было всё лето 2014. У нас, как я писал выше не было света. По вечерам, бывало и ночью, не всегда спалось. Не всегда были и бомбёжки. И вот, ходишь по двору, в чёрном небе мерцают звёзды, посмотришь вокруг – тьма, но я ведь знаю в каких домах ещё остались люди, хоть какой-то огонёк бы, но… А вокруг тишина, в былые времена, иногда бывало где-то залает собака, а сейчас и они боятся подать голос. И даже сверчки, и те понимали, что опасно «разговаривать» между собой. Такой тишины я никогда не слышал.
Это была тишина страшнее взрывов за окном.
                29.12.2017


Рецензии