Теплоход Булгария. Причина гибели

                Теплоход «Булгария». Причина гибели
                Сальников Сергей Сергеевич

Прошло уже несколько лет, выводы комиссии о причинах этой трагедии никто к сожалению, не пытается пересмотреть, а жаль.
То, что теплоход мог завалиться на борт и затонуть по причине наплескавшейся через открытые иллюминаторы воды – это чистейший бред.
Вы можете себе представить команду пассажирского теплохода, которой глубоко ниже плинтуса в условиях ухудшайся погоды и выхода из реки в водохранилище в каком состоянии бортовые иллюминаторы?
Я не могу.
Ладно, команда была в глубоком сне или развлекалась с девочками. Допустим.
Вы можете себе представить пассажиров, которым через иллюминаторы поступает вода, а они поджимают ноги и спокойно за этим наблюдают?
Сомнительно.
Ладно, возможно, они все просто….. ну, ладно.
А кто это так мудро решил, что попадающая внутрь судна вода начнёт собираться чётко на одном борту?
Там что каюты герметично отделены от коридоров и кают другого борта?
Нет, как раз наоборот, двери самые обычные, так мало того, они имеют в нижней части филёнки и жалюзи с отверстиями.
Упаковать всю воду с одного борта не получится, даже если сильно этого захотеть.
Я не говорю о том, что сколько же надо воды туда налить. Это вам не лодка-казанка.
Если бы это было так просто, то «оверкиль» пароходы делали бы по пять раз за сутки.
А что было практически наверняка?
А было ЕДИНСТВЕННО возможное – механики что-то у себя мудрили с перекачкой балласта, топлива, воды из танка в танк, возможно вообще откачали балласт для своих мудрых заморочек, уменьшили до минимума метацентрическую высоту судна и бум, судно уже на борту.
Судовые механики имеют привычку быть «очень умными» и делать подобные членодвижения, не ставя «мостик» в известность самостоятельно принимая решения.
Проконтролировать их фокусы у судоводителей нет технической возможности.
Могу привести трагический случай, когда в начале семидесятых годов механики «уконтропупили» огромную плавбазу прямо в порту Владивостока у причала. Положили её ночью на борт, утопив почти сто человек. Вот так же гоняли балласт, осушали цистерны и доработались.
Вообще механики являются действительными виновниками подобных аварий практически в ста процентах случаев, но вот виновниками юридически их признают крайне редко.

25.12.2017 г.

Сайт писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии
Re:"механики являются действительными виновниками подобных аварий практически в ста процентах случаев, но вот виновниками юридически их признают крайне редко"

Почему?

Нико Галина   12.01.2018 22:44     Заявить о нарушении
Я с своей заметке написал - втихаря часто занимаются перегонкой топлива, балласта (вода) с борта на борт, а отследить или доказать это очень трудно, если вообще возможно.

Сергий Сальникоф   13.01.2018 00:10   Заявить о нарушении
Сергей, получается, что механикам и своя жизнь недорога. Ведь тонут все вместе.

Нико Галина   13.01.2018 13:05   Заявить о нарушении
У нас на дорогах гибнет не меньше двадцати тысяч ежегодно, сколько тонет рыбаков - любителей подлёдного лова. Все ведь думают, что пронесёт, а часто не проносит.

Сергий Сальникоф   13.01.2018 13:53   Заявить о нарушении
К сожалению Вы с мостика так и не рассмотрели механическую службу.Я Электромеханик 1 разряда отработавший 35 лет на отчизну и флаги.После сокращений нес вахту в МКО.Все балластные операции производятся от приказа из рубки.Как может вахтенный механик сам сообразить куда качать балласт?Всё это строго записывается в машинный журнал.Откуда может взяться в глубине МКО такая инициатива?Следит за наполнением балластных танков вахтенный штурман посылая матроса проверять их уровень.Или кричать в машину что такой-то танк полный и потёк уже по палубе.В 70- годы уважали механиков за их нелёгкий труд.Теперь щенок желторотый кричит из рубки "Дед,на х.й одет,обороты давай!Спишь опять?"Чем проще,со временем, судовождение,тем белее рубашка в подмышках у штурмана,тем сложнее морщины на лбу Стармеха.

Владимир Игнатьевич Поздняков   20.07.2019 21:42   Заявить о нарушении
Жаль, что за столько лет вы так и поняли, что между "должно быть" и "есть на самом деле" - огромная разница.
Вас обнанули, что из вашего колодца даже днём звёзды видно
Чаще меняйте предохранители и не путайте Божий Дар с яичницей - матрос проверяет уровень льялных вод, хотя, для вас это, возможно, одно и тоже... :)

Сергий Сальникоф   20.07.2019 22:00   Заявить о нарушении
С "Булгарией" всё ясно: стечение обстоятельств и человеческий фактор. Основная причина - действительно открытые иллюминаторы. Основной виновник - капитан судна (не имел права выходить с таким прогнозом, не дал команду задраить иллюминаторы). Если не ошибаюсь - судно делало поворот. Загрузка судна была полная. Осадка у судна небольшая была, а остойчивость - хреновая с постройки. Короче: чистое головотяпство (надеялись проскочить - не проскочили...).Подобных случаев море, только последствия обычно без жертв: люди сознательно рискуют и надеются, что повезёт, страдает техника. Но в данном случае капитан рисковал жизнями пассажиров. В той передряге шансов у них практически не было...

Лев Юрин   23.07.2019 21:48   Заявить о нарушении