Глава 6. В сорок пять баба ягодка опять

13 января, 20 часов 13 минут            « В СОРОК ПЯТЬ БАБА ЯГОДКА ОПЯТЬ»
                «Сорок – старость молодости; пятьдесят – молодость старости»
               
                Виктор Гюго

   Просматриваю три имеющиеся у меня страницы: свою, Романа и Кристины.  У меня сообщения только от знакомых, у Романа - великое множество (за неделю, проведенную им на сайте, его анкету просмотрели более 1200 женщин и ему «навешали пять сердечек» - «валентинок» по случаю будущего Дня всех влюбленных с объяснениями в любви: все таки «красота - великая сила»), у Кристины - тоже достаточно,  и среди них ответ от нашего экспериментатора Анатолия:

Анатолий 13 января в 15:43
Милая Кристина! Я перестал этим заниматься, во всяком случае, бесплатно, как прежде. Ну, а Ваш заказ, прямо скажем, неординарный и такой впервые у меня. Но осуществить Вашу задумку вполне реально. Тем более, Ваши подозрения не беспочвенны. На днях он и мою анкету просматривал. ЗАЧЕМ?????????? 
Далее следует предложение созвониться и обсудить детали операции.

   Точно, я же со страницы Романа просматривал его анкету, когда ознакомился с результатами его экспериментов и предложением-бомбой. Теперь придется договариваться с одной из знакомых женщин, чтобы созвонилась с нашим частным детективам и, согласно моим инструкциям, обговорила с ним детали проверки.
   Однако, не такой уж наш Анатолий и бессребреник и сторонник чистой науки, если хочет гонорар. Интересно, сколько запросит? И вообще, как будет проверять Романа, определит ли наш Роман, что это проверка? Меня ждет много интересного в ближайшие дни…

   Собственно, а что это мой Роман ведет себя столь пассивно и ждет пока ему напишут женщины? Такой «мачо» и сам может обратиться к любой даме. Возьмем категорию лет на 7 - 15 младше  моего героя и разошлем наиболее интересным леди, находящимся в данный момент на сайте, сообщение с банальным  «Привет, познакомимся?» Что получаем в ответ? Согласие примерно в 95% и вялый отказ под предлогом разницы в возрасте в остальных 5%, который после недолгих уговоров превращается в продолжение переписки или отказ в пропорции примерно 60 : 40.

   Пример отказа:
Капитолина 13 января в 21:16
Спасибо за приглашение, Вы слишком молоды для меня. Вы красивы, желаю удачи!

   Но были и исключения:
Лера 13 января в 20:34
Привет! У тебя на фото такой скучно-пресыщенный взгляд, что создается впечатление, что сам не знаешь, чего хочешь.
Что бы ты хотел от меня? Мне нужен простой близкий человек для нередких встреч.

Вот так-то, Аид Лапир, знай наших! Русские женщины не какие-нибудь ближневосточные фанатки, толпами сходящие от тебя с ума! 

   Тут же вспомнился следующий анекдот времен застоя. Американские ученые путем сложнейших манипуляций получили некоторое количество уникальной ткани, которую отправили Президенту США, чтобы из нее первому лицу американского государства сшили костюм для парадных приемов. Ни один портной в Соединенных Штатах не взялся пошить такой костюм, мотивируя это тем, что фигура Президента требует большего количества ткани. Тогда кто-то посоветовал обратиться к портному из Одессы. Через неделю в Овальном кабинете довольный Президент США, примеряя в присутствии одесского портного великолепно сидевший на нем костюм, удивленно спросил его: «Сэр, как Вам это удалось, американские портные говорили, что ткани мало на мою фигуру?». «Это Вы у себя в Америке фигура, - ответил одессит, - а в Одессе Вы - ничто, вот Вам еще и кепочка!»

   Молодец, Валерия, я тебя уважаю! Поддержала отечественного производителя!

   Во второй фразе, получив согласие на продолжение общения, пишем «Ты - такая «секси». В ответ в массе своей – благодарность в различных вариантах (просто «спасибо», «спасибо, ты тоже», «спасибо за комплимент», «спасибо, сама знаю»); ответный комплимент в форме «ты тоже ничего себе мачо»; в нескольких  случаях вопрос  «это плохо или хорошо?» или «кому как?»; одно замечание «это все от папы»  и два прецедента из примерно ста ответов отрицательного отношения: 1. «Мне не нравится, когда про меня так говорят!» 2. «Это, несомненно, очень важное качество для женщины, но мне бы хотелось, чтобы мой друг ценил во мне и духовные, и умственные способности. Для меня это тоже главное и в мужчине».

   Еще вариант, который меня заинтересовал:
Вера 13 января в 22:47
Все сообщения начинаются со слова «секси»... но, как только пишешь, что в гости не приглашу, в гостиницу не поеду и т. д. то сразу- сука страшная…

   А вот диалог, последовавший после моего заявления:
Татьяна 13 января в 23:58
32 человека начинали именно с этого диалог. А дальше, наверное, о сиськах, я права? Съезди на Ленинградку.
Роман 14 января в 00:00
Танечка, «потому что нельзя быть на свете красивой такой…»
Татьяна 14 января в 00:02
Ты тоже смазливый, а я привыкла, чтоб внимание обращали только на меня, так что я поймаю на крючок поуродливее. 
Роман 14 января в 00:00
И как успехи в поиске Квазимодо?

   Впрочем, скоро выясняется, что обращение «секси» льстит только женщинам примерно до 40, более старшее поколение считает его чем-то, вроде синонима женщины легкого поведения, поэтому в общении с ними пришлось писать «Вы такая яркая». С этим соглашаются практически все за редким исключением.

   Вот, такие результаты эксперимента, который я поставил, находясь под впечатлением деятельности нашего аналитика Анатолия.

   Должен отметить, что дамы после сорока представляют для меня намного больший интерес, и в силу моего собственного возраста, и в  силу их гораздо более сложной психологии и сложившихся взглядов, а также того социального положения, которое они занимают. Очень часто это вполне успешные бизнесвумен или достигшие определенных вершин в своей профессии леди, которые в вопросах личных отношений остаются романтично-наивными и благосклонно подставляют свои милые ушки мужчинам – работникам макаронной фирмы «Макфа».

   Каких только рассказов я не наслушался от леди этой возрастной категории о том, что плели им и на сайте, и в жизни их «бой-френды» всех возрастов! Сюжеты индийских фильмов – детский лепет в сравнении с выдумками отечественных донжуанов-мюнхаузенов.  Здесь и традиционно больная или фригидная жена, безразличная к интимной жизни, в результате чего наши герои подвергают себя жесточайшей мастурбации. Это невозможность оставить семью по причине малолетства детей (на поверку дочери персонажа оказалось 28 годков, она была замужем и являлась матерью двоих детей). Это тяжелые психологические травмы, вызванные изменой супруги с лучшим другом (хорошо, что не с подругой) и прочая, и прочая, и прочая, как писали в дворянских титулах.

   Один из них, 57 лет от роду, не ограничился подобными россказнями самой возлюбленной, а честно и открыто поведал это ее престарелым родителям, поскольку уже отступать, как я понимаю, было некуда, а местом для встреч женщина не обладала, так как проживала с ними. Пришлось и высокоморальных советских папу с мамой посвятить в интимные подробности своей невыносимой жизни с супругой. Кстати, интересна и реакция родителей. Узнав, что жена и московская прописка (по-современному, регистрация) у нашего плейбоя есть, моралисты-родители успокоились, поскольку сделали закономерный вывод, что потеря жилплощади в данном случае им не угрожает. Хорошие люди москвичи, но испортил их квартирный вопрос, как писал незабвенный М.А. Булгаков.

   И всему этому женщины верят, верят, верят… И, разумеется, не потому, что глупы, а потому что желание любви неистребимо. Как писал в свое время Е.Евтушенко:

Но ведь женщины - женщины искренни
Не актерски , а так , по-людски ,
И просты их объятья , как исповедь
Накопившейся женской тоски.

В их глазах все плывет и качается ,
Ну а ты - уже стал ты другим.
Так спектакль для актера кончается ,
Ну а зритель живет еще им.

   Но встречаются и противоположные варианты. Наслушавшись в жизни мужского вранья и наглядевшись на похождения своих бывших благоверных, женщины после сорока часто уже не верят никому, всех подозревают в изменах и обвиняют во всех немыслимых грехах.

   Так один мой приятель познакомился на сайте со вполне респектабельной милой женщиной сорока шести лет, учительницей русского языка и литературы, занимающейся репетиторством, по имени Марина, да еще и с неплохой жилплощадью. В первые недели была просто идиллия: совпадение личных, интимных, музыкальных, гастрономических и всяких других интересов, совместные походы на природу и в концертные залы, радость от общения со знакомыми и родственниками.

   Но, по прошествии «медового месяца», поведение моего знакомого стало вызывать подозрения у нашей героини: часто поздно задерживается на работе, подолгу сидит в Интернете, разговаривает с кем-то неизвестным по мобильнику. Не найдя ничего лучше, чем вскрыть его электронную почту и прочитать входящие и исходящие смс-послания в его мобильном телефоне,  Марина обнаружила (о, Боже!), что мой знакомый переписывается со своей бывшей подругой, живущей ныне в США, и даже общается еще  с некоторыми лицами женского пола на весьма фривольные темы. Оправдания не помогали.

   Результатом такого страшного разоблачения стало прощальное письмо Марины, направленное моему знакомому по электронной почте, следующего содержания (привожу с сокращениями):

   …Невозможно исправить привычки, характер, сформированные десятилетиями, и я не тот человек, который будет это делать с другими людьми. У меня есть понятия о долге и морали. В отношениях с тобой я нарушила их, прочитав твои письма и письма к тебе. Это ужасно, я это понимаю, мне стыдно и противно, но более противно мне было прочитанное. Совсем противны твои комментарии...

   Москва- трудный и прекрасный город одновременно. Я поняла за время жизни в ней, что нас здесь никто не ждет и мы никому здесь не нужны. Никто не собирается нас здесь облагодетельствовать, что подарить, чем-то помочь... Никто не поможет, когда нам будет трудно, только сами мы, пробираясь через невозможное, через огромные трудности и равнодушие наблюдающих за нами, а то и через зависть и подножки окружающих.
 

   Верить женщинам с сайтов? Шанс есть, думаю их больше там порядочных, чем мужчин. Они хотят выйти замуж, найти друга, но не будут жертвовать чем-то своим, ни одним метром квадратным жилплощади. Думаю, что это ты понял уже, у тебя большой опыт знакомств. Не отдадут...Максимально - приумножат с кем-то еще - увеличат за счет соединения двух квартир - своей и будущего избранника. Это я тебе пишу от чистого сердца, и это есть суровая московская правда. Я в Москве давно и про другое не слышала. Это тебе такая информация к размышлению.
...Больше никаких писем не читаю чужих, начинаю с большим недоверием относиться к очень многим людям… Буду пробираться дальше по этой жизни, получив от нее еще один жестокий урок. Вот еще один мужчина в моей жизни... Вот умная я... А зачем мне дальше жить? Смысл? Наткнуться еще раз на какого-то мужчину, который еще что-нибудь сделает со мной - обманет ли, окажется пьяницей или еще кем-нибудь покруче?


   Как-то страшно мне стало. Не поверю никакому теперь незнакомцу...И что, мне за это тебя благодарить? Впрочем, я тебя за это и благодарю. Теперь я буду очень осторожной и осмотрительной. Спасибо... Ты не злодей, нет, просто ты человек, которому не стоит верить, а без этой малости - веры - жить тоже невозможно…

   И это пишет не девочка шестнадцати лет, которая впервые столкнулась со сложностью жизни, не обманутая в своих чувствах жена, узнавшая, что у ее, как ей казалось, верного мужа, много лет существует любовница, а женщина почти 50 лет, узнавшая, что ее мужчина общается по Интернету со своей бывшей подругой, живущей на другом конце света. Чудны твои дела, Господи, а твоих чад еще чуднее!

   Вообще, это удивительно, как столь опытным, казалось бы, женщинам удается сохранить подростковую психологию? Например, пятидесятитрехлетняя  Нина, родом со Ставропольщины, разошедшаяся более пятнадцати лет назад со своим мужем, который , как водится, был горьким пьяницей,  и одна вырастившая двух сыновей, один из которых окончил ныне МИФИ, рассказывала мне, что всем довольна, но хочет влюбиться, как в двадцать лет. Правда, вскоре выяснилось, что и в двадцать лет она любви не знала,  а только о ней мечтала. А теперь знакомые мужчины не устраивают ее, в основном ростом: один малорослик - 163 см, другой – переросток - 193 , она на каблуках ему по подмышку. Вообщем, в 53 года для женщины, конечно, главное в мужчине, чтобы ростом подходил, весом и обязательно был без усов и бороды.

   А вот ответ от весьма любопытной дамы пятидесяти пяти лет, как впоследствии выяснилось, театрального критика, которая пишет романы из серии «Рублевка-life» Тани Савой, с которой мы позднее обсуждали ее творчество. Оказывается, она недавно написала очередное произведение, в котором в провокационно-детективной форме высмеяла известного поп-арт художника, а он скупил весь тираж, чтобы книга не дошла до читателя, и он не был узнан. Но сделал он это напрасно: издательство, узнав, что тираж раскуплен, повторило его. Я предложил ей «купить» у меня ряд идей. Она вначале согласилась, но затем наша переписка оборвалась, и позднее, сожалея об этом, она написала, что я, вероятно, испугался того, что она использует мой образ в своих произведениях.

   А после моих слов: «Так используйте, я же Ваш тоже использую, это нормально…» последовало невероятное удивление и непонимание: «Интересно, а Вы меня каким это образом используете?» Ответ «Таким же, каким Вы хотели меня» поверг писательницу в продолжительный шок, после чего последовала ее реплика «Удачи!» Больше она не писала.
«А, Чацкий, любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить?»
   

   Особую категорию составляют женщины после пятидесяти. Они, большинстве своем, стремятся приспособить мужчину к хозяйственным делам, главным образом, к работе на даче. При этом не учитывается ни социальный статус объекта, ни его образование, ни интеллект, ни психологические особенности, короче, ничего. При этом одновременно обычно рассказывают о том, что теперь, когда дети выросли, и они стали свободными, очень хочется возвышенных чувств. Вероятно, они возникают при прополке моркови или строительстве дачного туалета.

   Одна знакомая рассказывала мне, как ее пятидесятитрехлетняя мама, заядлая театралка и любительница художественных выставок, знакомясь с каким-либо мужчиной, сразу приглашала его на дачу. Там он и проявлял свое стремление к актерско-режиссерскому искусству и знания живописи. По ее словам, после первого же посещения дачи они обычно  исчезали навсегда, а один знаток выдержал почти неделю такого увлечения искусством. Это был рекорд на открытых аренах.

   Тем временем, видя, что частный детектив и аналитик Анатолий на сайте, с анкеты Кристины пишу ему ответ:

Кристина 13 января в 22:56
Анатолий, давайте сделаем так. Мы договариваемся о цене, затем Вы проверяете Романа на предмет всего, о чем я писала. Далее Вы даете мне заключение, после чего я высылаю Вам деньги, а Вы мне - переписку с ним с Ваших анкет. Так Вас устроит?
Ответ  не заставил себя долго ждать:
Анатолий 13 января в 22:58
В чем состоит заключение, которое я должен Вам дать до оплаты?
Кристина 13 января в 22:59
В подведении итога, обоснованного, как все у Вас...Вы же понимаете, что я не заплачу до того,  может, это разводка...так же, как понимаете, что я захочу иметь тексты переписки, поскольку Вашего заключения мне недостаточно,  я хочу читать, что он писал, сама...
Анатолий 13 января в 23:01
Денежные вопросы и механизм мы оговорим по телефону. Мой номер такой-то, напишите и свой, пожалуйста. Я всегда спрашиваю, удобно ли говорить, и не поставлю Вас в неловкое положение. 
Кристина 13 января в 23:03
Ок…   

   С кем бы из женщин договориться, чтобы ему позвонила?  Она должна быть достаточно умной, обладать голосом молодой женщины (хотя, кто его разберет, у кого в каком возрасте какой голос?), относится к ситуации без «морализма», сознавая, что мы просто проводим «эксперимент над экспериментатором». Пожалуй, такой является бухгалтер Антонина, как-то рассказавшая мне весьма любопытную историю о том, как они с подругой наказали «кобелирующего самца» по имени Николай 53-х лет от роду. Переписываясь с ним одновременно, они обе дали ему номера своих мобильных телефонов, и какое-то время Николай наслаждался беседами на разные, в том числе и сексуальные темы, с обеими подругами, не имея представления, что они знакомы. В какой-то момент подруги поменялись сим-картами, и бедный Казанова, чуть не подвинулся рассудком, когда, набирая номер одной из них, попадал к другой и наоборот.

    Я знаком с ней месяца три и вполне ей доверяю: «Мы сыграли с Талем десять партий - в преферанс, в очко и на бильярде. Таль сказал - такой не подведет...», как пел Владимир Высоцкий.


Рецензии