Три сестры. Гл. 89. Пределы разума

                Глава 89
               
                Пределы разума
 
                Время перемен. Бесконечное бытие.

                Неопознанные объекты


-Но, скажи мне, Кеша, можешь ли ты дать определение божественному в пределах своего разума? - в вопросе тени существовала торжественность, перемешанная с иронией.
-Но, это мистика! -  уклончиво воскликнул Кеша.
-Человек и сам вырабатывает символы через сновидения, - важно сказала тень, - происходит это бессознательно и спонтанно.
-Я понимаю, что мой ум ограничен, - внезапно впал в рассуждения шофер мусоровоза, - что я не могу все воспринять и понять полностью. Да и древние говорили, что многознание уму не научает. Пройдя через пещеры, я понял, что мои способности видеть, слышать, осязать, обонять или чувствовать – ограничены. Но, если я возьму бинокль, микроскоп или телескоп, то я ликвидирую свою немощь. Мой ум должен изобрести такой инструмент, который позволит расширить чувства, а значит, и увеличить объем истинного знания.
-Браво, Кеша, пещеры тебя многому научили! – поддержала тень потуги Кеши в области гностики, - но… вот, если ты, Кеша, смотришь в телескоп, ты видишь все звезды и галактики?
-Нет, конечно, глупо было бы так думать.
-Значит, ты не все знаешь о звездах?
-Опять скажу, глупо было бы думать иначе. Но я изобрету еще мощнее телескоп и увижу то, чего не видел. Это бесконечный процесс познания. Шаг за шагом мы узнаем новое. То, что мы не знаем сегодня, мы узнаем завтра.
-А как быть с загадочными явлениями?
-Неопознанные летающие объекты – НЛО? – уточнил Кеша, - но и о них мы узнаем в свое время.
-Но ты согласен, что наши знания и разум каким-то явлениям не могут дать объяснения, -  продолжала настаивать тень.
-Да, конечно.
-И что мы, когда наши органы чувств реагируют на реальные вещи, объекты, звуки – все это переводится из окружающей нас природы непосредственно в наш разум, - продолжала уточнять тень.
-И здесь я согласен. Голова и разум – всему голова!
-Но, перейдя в голову, в разум, эти вещи становятся объектами психики, а психика не способна познать себя.
-И… что из этого следует? – растерялся Кеша.
-Следует то, что глубинная сущность всего того, что к нам поступает в мозг – не познаваема. Я не кантианка, но я знаю, что глубинная природа материи для нас не постижима, а знания, которые мы приобретаем, только выстраивают непреодолимую стену. И только в сновидениях нам являются символы, причем бессознательно, которые разрушают стену, возводимую сознанием.
-Что же получается? Человек мыслит сознательно и бессознательно? Он страдает раздвоением личности? Человек существо сумасшедшее?
-Человек – часть окружающего его мира. «Попробуй, представь себе сумасшедший мир или не сумасшедший… странноватая получается задачка, попробуй, разреши ее», - сказала тень Регины.               
Кеша почувствовал, что совсем запутался. И уже почти с раздражением выслушал длинное рассуждение тени Регины.
-Наша психика, - сказала она наставительным голосом, - является частью окружающего нас мира и ее тайны так же безграничны. А что касается сознания, то это совсем недавнее приобретение бытия и находится еще в процессе становления. Наше сознание хрупко и очень ранимо. А что касается раздвоенности, то могу сказать, что еще в древности многие полагали, что человек, помимо обычной души имеет лесную душу, воплощенную в звере, растении. А они -  братья для человека.
-Я сдаюсь! – воскликнул сдавленным и зачумленным голосом Кеша, -все…, все…, все… хватит философствовать, жить надо.
-Живи, если сможешь, - усмехнулась тень, - так и быть я удаляюсь, но на прощание скажу, те, кто живет -  без меня не живут, а те, кто не живет -  со мной не живут!
      С этими словами она внезапно исчезла, просто растворилась в воздухе.


Рецензии