Липы

1

Две  старые липы, темны и убоги,
В смиренном поклоне стоят у дороги,
С мольбой накренив истомлённые  ветки,
Печально взирают на путников редких,
Не могут согреться в лохмотьях зелёных,
Под натиском ветра трепещут и стонут...

А были когда-то весёлые липки,
Дарили, шалуньи, прохожим улыбки,
В их косах роскошных скворцы распевали,
Под сенью прохладной присесть зазывали.
Ночами Стожары над ними блестели,
И месяц дремал, как дитя в колыбели,
Серебряным светом окутанный, тонким,
Как будто прозрачной кисейной пелёнкой.
 
2
 
Мне с детства подружки – те липы-сестрицы,
Любила под ними играть,
А в юные годы – мечтами делиться,
Секреты свои поверять.
Так дни молодые беспечно бежали,
И время расстаться пришло.
Вы с тихою грустью меня провожали,
И сердце тоской обожгло.
Другим вы дарили цветов ароматы,
Осенний наряд золотой,
Дремали зимой под парчой снегопада,
Весной покрывались листвой...
Но жизнь повинуется вечным законам,
Вот старость стоит у двери:
Стволы искривились и сгорбились кроны,
В них гнёзда вороны сплели.
И я изменилась: той девочки милой
Черты узнаются с трудом...
Нас прошлое тянет с безудержной силой
В места, где родительский дом,
Где детства друзья поседевшие встретят,
Где память о первой любви,
Где мы колесили на велосипеде,
Где пели в саду соловьи...
 
3
 
И я возвратилась... Ни дома, ни сада,
Ни старых друзей не нашла:
Лишь ветхие липы стоят за оградой.
Я их от души обняла...
Что сделалось с вами, шалуньи-кокетки?
Судьба никого не щадит,
Понуро висят поредевшие ветки,
Тревожно листва шелестит.

Не стоит, подруги, тужить о минувшем,
Отрада и в старости есть,
Нам встреча согрела усталые души,
Мы вместе, и счастливы – здесь!
Судьба подарила мне внуков в награду,
Им жизнь продолжать на земле.
И с вами ростки пробиваются рядом –
Две юные липки в траве.
От ветра качаясь на тоненьких ножках,
Доверчиво к солнышку льнут,
Алмазы росы собирая в ладошки,
Смеются и тихо поют
 
***

И пусть наши годы летят неизбежно
К последней черте бытия,
Отпущенный век не прошёл бесполезно,
И всё, что случалось – не зря.


Рецензии
Чудесные стихи. Просто нет слов. От чистой души говорю.
Может,кто-то думает иначе, смотрит критично,но мне они
на душу легли,маслицем помазали. И в этом плане мы антагонисты-
вы оптимист,я-пессимист. Прочтите,пожалуйста маленькую притчу "Берёзы".
Она,скорее всего, в сборнике
"Рассказы и миниатюры).Найдёте. Я к стыду не не умею делать ссылки.

С теплом

Анна Куликова-Адонкина   17.03.2024 13:45     Заявить о нарушении
Это стихотворение особенно дорого мне. Это эпизод моей жизни.
Может быть, кому-то оно поможет преодолеть душевную скорбь.
"Берёзы" прочту. Спасибо, Аня.
С уважением.

Татьяна Василььева   18.03.2024 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.