У нас никто не возвращается...

Из серии "Записки медсестры дома престарелых" - http://www.proza.ru/2017/04/25/952

Шесть утра, ещё на улице темно,  а у входа в дом престарелых  уже орудует шваброй техничка из столовой.

- Марта, доброе утро! – окликаю её.- Ты что, кроме столовой, подработку взяла?

- Да нет, сестра Эмили, я сегодня сказала: всё, никаких больше подработок. Я еще жить хочу, у меня только одна жизнь на свете! Вы не слышали, что сегодня ночью у нас случилось?

Первая моя мысль была, что в дом престарелых залезли наркоманы. Буквально за неделю до этого в одном из франкфуртовских пансионов было нападение на медсестру. Наркоман, угрожая ножом, заставил медсестру открыть сейф с сильнодействующими лекарствами, а когда та попыталась ослушаться, он полоснул её ножом.

После этого случая у нас  установили видеокамеру и начали запирать на ночь входную дверь. Но это не сняло страхи: при желании преступник мог бы спрятаться в одном из туалетов или подсобных помещаний первого этажа раньше, чем запрут двери.

- Напали на кого-нибудь? – спрашиваю я Марту. – Все живы?

- Вы медсестру-полячку с первого отделения знали?

Как же не знать Марылю! Работать с ней было одно удовольствие.  Может быть, у нее не хватало медицинских знаний (первое время она задавала такие вопросы, что спрашиваешь себя – неужели так плохо готовят специалистов, или она  купила диплом), но я не променяла бы её на других «более учёных» коллег. Она быстро училась, а ее теплоты и старания хватило бы на нескольких.

Я как то спросила Марылю, откуда у неё такое хорошее знание немецкого языка.

- Да я здесь практически выросла, - сказала она. – Мы подростками в Германию на всё лето приезжали, даже школу прогуливали. Работали у бауэров на поле, начиная от клубники и до уборки капусты. Это сейчас поляки в Англию стараются на заработки попасть, а тогда для нас и несколько марок целое состояние было.

В Польше у Марыли остались муж и семилетний сын, и она очень скучала по ним.
 
Работа в доме престарелых – как на конвейере, иногда некогда и присесть, передохнуть, но если получалось,  Марыля с удовольствием показывала фотографии.
 
- Посмотри,  какой Анджи уже стал. Как я хочу его увидеть!

- А когда ты домой едешь?

- Не знаю, у меня по графику уже давно отпуск должен был быть, но Лора опять заболела и меня не отпустили.

Лора – это медсестра, хорошая подруга заведующей отделением. Если одна из них уходила в отпуск, то через пару дней вторая брала больничный, и возвращались на работу подруги примерно одновременно, одинаково загорелые.

- А ты сама что к врачу не идешь? Опять бледная какая...

- Сейчас немного расхожусь, пройдёт! – отмахивалась Марыля.

Работа в доме престарелых, если отдаваться делу по-честному, очень тяжелая, а Марыля, помимо нашего, подрабатывала еще где-то. Все деньги уходили на обустройство дома. Уставала, болела, но старалась не подавать виду, чтобы не потерять работу. Там, где раньше жила Марыля, не было работы, а цены на продукты и услуги выросли в разы. Единственное: дома дешевели, потому что из городка люди уезжали на заработки в другие страны.

- У нас там такой красивый дом, - рассказывала Марыля. – Я еще лет десять поработаю и обязательно вернусь. И тогда мы так хорошо  заживём. И вы в гости приезжайте!  А то у нас только уезжают и никто не возвращается...

Так кто же напал на нашу Марылю?

- Так вот, это полячка  на смену приехала и здесь у двери упала. – продолжила  Марта. - То ли сердце, то ли что с головой, я не знаю, только она, бедная, как  упала, так в собственной луже лежала. Её по телефонам ищут, а никто не догадался спуститься и у двери посмотреть...

К «скорой помощи» у дверей в доме престарелых привыкли, и почти никто из постояльцев даже не обратил внимание на ночное происшествие. Одна только фрау Кессель спросила, пока я измеряла у нее содержание сахара в крови:

- Когда это ночью из наших выносили?

Чтобы не расстраивать старушку, я сказала лишь, что одной из медсестер стало плохо, но она якобы жива и всё хорошо с ней. Впрочем, прошло несколько минут и фрау Кессель опять спрашивает:

- А кого ночью увезли? ...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2017/12/29/746
Продолжение следует.


Рецензии
Пронзительно и глубоко... Бедная полячка, она так и не заработала себе на счастье...

Руслан Тлеуж   16.10.2018 14:21     Заявить о нарушении