Отдых в Анталии

Это было моё первое путешествие за границу.Никогда до этого я не покидала территорию своего государства и на самолётах не летала. Таня, сказала, что неизвестно,как я ещё полёт перенесу.Надо взять беруши, потому что при взлёте, может закладывать в ушах, а так же сосательных конфет, так как бывает некоторых тошнит. Я сказала, что мы летим в солнечную страну и необходим какой-то крем для защиты кожи от возможных ожогов. В общем мы подготовились по полной программе, чтобы хорошо отдохнуть. Взяли по два купальника и самые лучшие свои наряды, чтобы не выглядеть хуже всех, а то скажут потом, что русские плохо одеты. До аэропорта мы добрались благополучно, некоторые хлопоты были с оформлением документов, проход через контроль-рамку, где я разула обувь и подняла руки вверх, проходя боком. Таня, увидев меня прыснула со смеху: " Ты что сдаёшься,что ли?" Я наверно выглядела, как Пьер Ришар, что все смотрели на меня и смеялись. " Пройди ещё"- сказала мне проверяющая девушка. Я опять так же прошла с поднятыми вверх руками и они опять засмеялись." Ладно, -она махнула рукой, проходи". Потом мы сдали и оформили багаж, и затем стали дожидаться своего самолёта. Самолёт был подан добротный, БОИНГ, который хорошо себя зарекомендовал в полётах. Мы поднялись по трапу и прошли в салон. Моё место было отдельно от Тани и не у иллюминатора. Таня с внуком и внучкой сидела недалеко от меня. Мне,которая первый раз отправляется в полёт, конечно сразу захотелось к окну, но там сидели два молодых человека. Это были тренеры, как я потом узнала,юношеской футбольной команды. Недалеко от нас сидели мальчики 13-14лет, которые неоднократно обращались к ним. Я объяснила одному из тренеров, что впервые лечу на самолёте и хотела бы сесть к иллюминатору, чтобы видеть всю открывающую панораму под крылом самолёта.Он понял меня и охотно уступил место. Когда все уселись, стюардесса объяснила как следует вести себя в полёте и что необходимо обязательно пристегнуться ремнями безопастности,которые имеются у каждого кресла. Я постоянно болтала, пытаясь завести разговор со своим ближайшим соседом. У меня было хорошее настроение, ведь мы направляемся отдыхать в солнечную страну. Мой сосед наоборот отмалчивался и не очень хотел разговаривать. Самолёт уже разбегался по трассе, когда я вспомнила о наставлении Тани и решила попросить у неё конфету-леденец. Но Таня меня не слышала, толи от того, что гудели моторы самолёта, толи от того, что в ушах у неё были беруши, я никак до неё не могла докричаться. На помощь мне пришёл один из тренеров: " Тут ваша знакомая какого-то сосунка просит". Таня, вынув беруши из ушей и услышав про сосунка, так и покатилась со смеху. А молодые ребята заулыбались и я подумала, наконец-то я развеселила этого молчуна, который рядом со мной сидел. Самолёт, разбежавшись по трассе, оторвался от земли своими шасси и взлетая, пошёл ввысь. Затем лёг в ровный полёт. Все закричали: " Ура!" и захлопали в ладоши. Это был знак одобрению пилоту за его профессианализм. У меня ещё больше поднялось настроение и я опять безумолку начала болтать, рассказывая ему про своего двоюродного брата, тоже футболиста и тренера. Но он меня почти не слушал, с бледным лицом, вдавившись в кресло. Он же боится, подумала я , боится летать. А что с нами может случится? Да ничего с нами не случится, в этом я была уверена, всё будет хорошо. Почему-то сразу вспомнился наш прекрасный советский фильм " Бриллиантовая рука", как в конце фильма Папанов и Миронов оказались в " Жигулёнке", который нёс по воздуху вертолёт. Миронов напугался, хотел выскочить, а Папанов за одежду опять его затолкал в салон автомобиля. Вспомнилась крылатая фраза: " Не боись Козладоев, усе сядем". Её то я и произнесла улыбаясь своему соседу, в надежле его развеселить, но он всё равно сидел белый, как полотно. Я отвернулась к окну. В иллюминаторе была красота. Когда мы летели низко, было видно все дома, ровные шоссе дорог с автомобилями, снующими туда и обратно, электрические столбы с зажжёнными фонарями и ровные стволы деревьев по обе стороны шоссе. Ах, как же это было красиво! Никогда я раньше не думала, что наша Земля такая красивая, а тут с высоты полёта, наслаждаешься всем могуществом, красотой и многообразием земного ландшафта. Красавица ты наша, как я тебя люблю! Я счастлива, что живу на этой планете с именем Земля и мне никакой другой не надо. Люди- берегите её, берегите нашу Землю, берегите мир на ней, берегите её природу,это самое сокровенное,что у нас есть. Когда самолёт набирал высоту и ничего не видно было под крылом, казалось я попадала в зиму. Густые плотные облака казались белым бескрайнем полем, а ровные полосы, оставленные пролетающими самолётами, следами от пройденных лыж.Где он этот спортсмен и куда он делся? Может это ангелы, которые здесь живут, катаются на лыжах. Я всматривалась в даль,пытаясь увидеть одного из них, но безуспешно. Это необыкновенно, это сказочно. Наконец мы уже летели над Украиной, было хорошо видно Чёрное море. Это было время, когда на Украине только начинались всякие заварушки. Не сбили бы только, подумала я . Нет, всё будет хорошо, всё должно быть хорошо, надо верить своему ангелу- хранителю. Ещё немного и вот она Турция, горная система и разбросанные старенькие дряхлые сакли, и дома побогаче,где на крышах установлены солнечные батареи. Везде есть люди и все живут по разному, а загадки сотворения человечества находятся наверно где-то здесь, в дали от современного мира, от небоскрёбов. Мы уже почти прилетели, самолёт заметно снизил высоту и снова появляются освящённые прямые трассы дорог, дома и мечети на турецкий стиль и экзотические пальмы и деревья, свойственные этому климату. Опять наш самолёт снижается к посадочной полосе, выпуская шасси, аккуратно касается дорожки,немного трясёт, но терпимо, бежит по ней, как такси и наконец останавливается. И снова громкое " Ура! " прорывается в салоне и бурные аплодисменты пилоту. Все улыбаются, у всех прекрасное настроение, всё благополучно и даже молодые ребята тренеры повеселели, и заспешили со своей командой мальчишек к выходу.Мы прилетели, всё благополучно, нас встречает солнечная Анталия. Мы выходим из самолёта и спускаемся по трапу вниз. Нам опять предстоят некоторые формальности и опять проверки и проход через такую же рамку. В этот раз я прохожу всё нормально и рук не поднимаю, но у меня отбирают крем, заявляя, что это нельзя. Напрасно я их пыталась уговорить, я их не разжалобила.У выхода с аэровокзала нас уже ждал автобус, чтобы развести по отелям. Багаж будет доставлен позднее.Мы ехали в автобусе и наслаждались красотами Турции.По одну сторону горная местность и своеобразная растительность, сады мандаринов и лимонов, пальмы и прекрасные кусты с цветами, названия которых мне не известны. По другую сторону Средиземное море и небольшое рыбацкое судно ровно колыхалось на волнах. " Что они там ловят?-спросила я у гида, сопровождающего нас.Обычно это таранья, эта основная промысловая рыба у нас".Смуглый молодой турок, симпатичный наш гид, с правильными чертами лица, был приятен мне. Он хорошо говорил по русски, шутил, каждый раз вставляя русские поговорки и рассказывал разные жизненные случаи. За разговором мы не заметили, как приехали. Отель был шикарный,пятизвёздочный, кругом экзотические пальмы и рядом море с белым чистым песком.Мы перекусили в столовой и пошли знакомиться со своим номером. Он был шикарный, с богатым убранством.Красивые покрывало, вышитые турецким рисунком застилали наши кровати,перед входом вделанный шифонер в виде шведской стенки, большой цветной телевизор с плоским экраном и холодильник, в котором уже стояли разные напитки, большое полотно белой ажурной тюли прикрывало выход на балкон, где сразу открывался вид на море. С боку была деревянная лесенка с перилами, которая вела на второй этаж. Там было небольшое, но уютное помещение, спаленька для детей. В общем я была сразу очарована всем этим, этой невидимой для нас роскошью. Я распласталась на кровате, ощущая приятное похрустывание белоснежного накрахмаленного постельного белья и тут же заснула. Проснулась я от того, что Таня теребила меня за плечо:" Хватит спать, дома будешь отсыпаться, а сейчас в ресторан, пообедаем, да надо прогуляться". Я нехотя вылезла из под одеяла. Ресторанов здесь рядом было три и везде действовала система " всё включено". Помните Игоря Мамедова со своей юмореской " всё включено", обхохочешься. Да, это было именно так,ешь сколько хочешь и что хочешь. Мы пошли в ближайший ресторан. Нет слов описывать, что это за ресторан, я не в силах рассказать. Дорогие мои, съездите, не пожалеете. Чего там только не было,а какое оформление каждого блюда! Так может сотворить только настоящий художник, от одного увиденного слюнки потекут и непременно захочется попробовать. Мы ели и наслаждались едой, нам хотелось всего. Плотно пообедав, мы преодолели территорию нашего отеля, перешли дорогу и оказались среди рядов местных торгашей.Турки все очень хорошо говорят по русски. Увидев нас, они тут же начали навязывать свой товар. Русских покупателей они любили. Бижутерию мы покупать не стали, хоть и сделано было красиво, не из настоящего камня это и всё подделка.Купили чая каркаде,несколько коробок лукума, оливкового масла.Кстати оливковое масло очень хорошего качества, у нас в России хорошего оливкового масла наищишься. А это между прочим -вещь! Очень хорошо нормализует работу желудка и кишечника, рекомендую каждому принимать каждый день по столовой ложке хорошего оливкового масла. дольше всего мы задержались у вещей. Таню привлёк молодой человек продающий одежду,она почему-то решила, что он очень похож на её зятя. Ну может и есть что-то, но не так уж и похож, я Лёшу зятя знаю. Ну в общем она об этом и сказала этому парню. " А у тебя нет случайно родного брата в Боровичах Новгородской области?" Он смотрел на неё и улыбался,он наверно и города такого не слышал.Это Таня наверно специально к нему пристала, чтобы он цену снизил. Но парень на это не "клюнул" и цену не снизил. Таня ещё долго уговаривала его, но безрезультатно, потом она решила сфотографироваться с ним на память,Сказала, что Лёше фото подарит. Мы вернулись в отель спать. На утро мы решили пораньше отправиться в бассейн. Бассейн был под открытым небом, прекрасный бассейн, отделанный кафельной плиткой с деревянным мостиком посередине водной глади. Вода была чистейшая с голубизной, но наверно хлорированная. Однако мы купались и загорали. Рядом бегал молодой анниматор,привлекая нас к играм. Таня с удовольствием принимала участия во всех развлечениях. День пролетел быстро опять с походами в ресторан. Вечером, когда все улеглись спать, я решила простирнуть кое-что и заодно отмыться от хлорки. Воды в ванну я набрала без проблем, и постиралась, и помылась. Стала открывать заглушку, чтобы воду выпустить, но не тут-то было. Заглушка никак не поддавалась, как я не пыталась. "Вот как её засосало",-подумала я и пошла поискать, чем бы подцепить. Я долго рылась в чемодане на ощупь, в полной темноте, боясь разбудить всех и наконец нащупала ножницы. " Теперь-то я открою",- решила я. Но заглушка так и не поддавалась мне. Села я рядом и заплакала. Вот придёт утром горничная убираться и подумает, какие русские грязнули, даже не убрали в ванне после себя. Сижу, плачу, как сестрица Алёнушка у воды, когда братца Иванушку потеряла. Чувствую, кто-то руку на плечо положил. Оборачиваюсь, Таня стоит в ночной сорочке и говорит: " Ты чего тут среди ночи сидишь, плачешь?" " Да вот,- говорю, заглушку не открыть". " Да и наплевать"- сказала Таня. " А они что о нас подумают, что мы русские неряхи и грязнули?" На стене висело какое-то колесо, как штурвал на яхте. Таня подошла и крутанула это колесо, заглушка, как пробка от шампанского с силой выскочила вверх." Пошли спать"- сказала она.На следующий день мы снова отправились в город. Выйдя с территории отеля и идя вдоль трассы, мы увидели приличный и ухоженный домик с красным забором, а над забором что-то похожее на скворечник. Рядом приспокойно на жёрдочке сидел серый какаду.Он сидел и никуда не улетал, а пожилой турок кормил его дольками яблок. Я показывала пальцем Тане, мы улыбались, улыбался турок.Зафотографировав всю эту картину,мы пошли дальше. Дальше начались фруктовые сады. За забором мы увидели собачью будку и небольшого пса на цепи, он преспокойно играл с висевшим яблоком на дереве. Раскачает ветку, а потом как бы хватает это яблоко, пытаясь его укусить, но яблоко всякий раз выскальзывает у него и всё повторяется снова. Пройдя ещё немного мы увидели торговца,который у дороги торговал апельсинами и лимонами, за ним был фруктовый сад. Обойдя его мы вошли в сад и сразу оторопели. Мы никогда раньше не видели, как растут апельсины и лимоны, и их было так много,что устоять пред искушением мы не могли. Тут же достав пакеты, мы кинулись набирать их и пока не набрали по целому, не покинули сад. Выходя из сада, мы снова увидели торговца, который сердито поглядывал на нас. На что я ему нагло сказала: " Мы только пописать сходили". Мы возвратились в отель с полными пакетами фруктов. Вывозить фрукты из Турции запрещено, но мы всё равно набили ими чемоданы. Следующий весь день мы провели на пляже, загорали и купались. Уже к вечеру,мне пришлось сожалеть, что у меня не было крема, плечи мои горели, хорошо ещё что температуры не было. Я пошла в ресторан и набрала кучу коробок с сыром.Я мазала им своё тело, а Таня смеялась надо мной. Однако сыр мне как-никак помог, я не облезла и кожа моя так не горела, а Таня прозвала меня после этого сырной Ритой. Дни летели быстро и наш отдых в Анталии близился к концу. Уезжать из Анталии было жалко, так она нам понравилась и турки- очень обходительный народ. Мы успешно долетели до Москвы. Полёт проходил ночью, но я не спала, мой взор был устремлён в окно. Я не могла отвести ни на минуту глаз и от увиденной всей красоты.Казалось все драгоценности какие только есть в природе были высыпаны на землю: бриллианты, алмазы, аметисты,рубины и всё это светилось и переливалось.Ах, как это было красиво! Но вот  мы в Москве и надо ехать в Боровичи.Кажется мои приключения закончились, однако это имеет своё продолжение. Добираясь ночью до Боровичей, мы застряли в Новгороде. Мы сидели на вокзале, на металлических холодных стульях и ждали утра, чтобы уехать. Хотелось очень пить, но буфет был закрыт. Я вижу, как Таня достала апельсин, очистила его и стала есть. Её примеру последовала и я.Рядом вдоль рядов бродила грязная бомжиха. Она несколько раз прошла мимо нас, тряся своим подолом.Забралась в мусорку, стала рыться и искать чего-то. Я только зубами впилась в апельсин,как смотрю она снова идёт мимо нас. Таня недовольно фыркнула, от бомжихи скверно пахло так, что меня выворачивало на изнанку. Я чувствовала, что если она опять поравняется со мной,  меня вырвет. И вдруг я соскочила с места и как ошалелая закричала на неё. Я кричала так громко, что сбежались все кто были на вокзале. Рядом стояли кассиры, выскочившие со своих касс и девушка в полицейской форме. Бомжиха окинула меня холодным немигающим взглядом, что-то чудовищное было в нём и сказала: " А я что? Я ничего." Но внутри меня что-то оборвалось. Девушка полицейская сказала ей, чтобы она не шаталась рядом и не нарушала покой граждан.Утром мы благополучно добрались до Боровичей, но в тот день я надолго лишилась голоса. Таня села писать письмо брату, как мы отдыхали в Анталии, упомянув при этом про меня, что я как всегда всех повеселила. Она написала, как я проходила рамку- контроль с поднятыми вверх руками, про сосунка, про ванну, где я не могла открыть заглушку и конечно про сыр, которым я так обильно мазала своё тело. После чего они меня прозвали сырной Ритой. Я должна идти к Тане на день рождения, я была приглашена. но у меня совершенно не было голоса, а только из глотки вырывался хрип. Как же я её буду поздравлять? Все веселились кругом, пели песни, а я сидела и молчала. Что я только не делала дома? Я грела специальной лампой, натирала разогревающими мазями, прыскала в горло лечебными спреями,ничего не помогало. Я с ужасом думала, неужели я теперь навсегда останусь немой? А тут ещё надо было идти к Вальке подруге на Юбилей.Не пойти, обидется. Пошла, сижу, молчу, как рыба. " А ты чего молчишь?"-сказала толстая Валина соседка. Я кое-как хрипя и на пальцах объяснила ей ситуацию." Так ты попроси прощения у нашего Господа и у этой бомжихе, которую ты обидела",-сказала она. С Юбилея я не шла, а летела домой, я понимала, что мне необходимо сделать этот обряд во чтобы-то не стало. Я закрылась в ванне в полном одиночестве, помылась, прочитала молитву " Отче Наш", попросила прощения у Господа, а затем, представив бомжиху, попросила прощения у неё. И тут я с силой кашлянула и из горла у меня выскочило что-то на подобие красного червя и я сразу заговорила. Я поняла, что во время ссоры с бомжихой, я подцепила,как говорят экстрасенсы  так называемую лярву. С тех пор навсегда я сделала для себя вывод- не обижать никого, как бы не был этот человек тебе неприятен.


Рецензии