Человек без прошлого. 6. Свидетель прошлого

               
1960 год. Конец февраля.   Илья уже привык к неспешной жизни в доме Анны. Поселок, где они живут, не большой. Лесопункт, железнодорожная станция, деревянные дома, девять тысяч жителей. Посёлок является еще и поселением для условно- освобожденных  преступников, часть срока отбывших в зоне.
 Их человек пятьдесят, почти все здесь или женились или нашли себе подходящую пару.
Илья начал было выходить в посёлок, но одна встреча надолго отвратила его от этих прогулок. От дома он обычно далеко не отходил, а тут решил пройти по соседней улице. Он столкнулся там с лесорубом, который только что приехал из леса с делянки  с бригадой в вагончике мотовоза.  Это был один из поселенцев здоровый мужик одетый в черную телогрейку,  ватные брюки и кирзачи, как и другие лесорубы или зеки. Одежда их мало чем отличалась. Илья шел разглядывая всё вокруг по занесенной снегом тропинке и чуть не вывернул голову, когда увидел вдалеке народ, толпящийся у продуктового магазина. Он прозевал, что здоровяк идёт ему навстречу и не уступил ему дорогу. Тот двинул крутым плечом и Илья от толчка полетел в пушистый снег.     Он был ошеломлен и не найдя даже что сказать стоял в своих поношенных валенках и почти такой же телогрейке сойдя с тропинки. Шапка у него свалилась с головы и он ею начал стряхивать с себя снег.
-Что рот раззявил,  фуфлыжник? Не видишь,  кто идёт? - грозно спросил его здоровяк. Вдруг он отшатнулся от Ильи и перекрестился, потом схватил его за грудки  и подтянул к себе, вглядываясь в лицо.
- Ты же Ваня-прокурор, век воли не видать. Кто бы рассказал – не поверил бы. Ведь я ж тебя на зону принимал и после помывки бельё выдавал. Что молчишь, я тебя бритоголовый срисовал сразу. Только как же ты живой остался, после побега, когда вы двух охранников порешили? Тебе же вышка была? Васю –полицая тогда не нашли, видно ушел он с концами, а  я сам твой труп на сани грузил и в прозекторскую отвёз. Лёха Воркута еще лошадью правил, он тогда сказал, как сейчас помню.  про тебя: «Был Ваня прокурором – жил как гнида, а в зоне умер как человек».
- Ты кто? –трясущимися губами спросил здоровяка Илья, – я тебя не знаю.
- Ты  мне горбатого не лепи. Мы в одном бараке с тобой чалились. Я Федя Бирюк.
- Какой барак? Почему Бирюк? Я помню, что  в больнице был. Меня Анна оттуда взяла.
- Да ты что, не помнишь, что-ли? Хотя как ты мог помнить, ты же трупом был. Значит не дострелили они тебя?  Но после вскрытия я же кишки и потроха сам в яму относил. Как же так? Вот так штука.   Это чудеса какие-то.
  - А ну-ка, отпусти убогого, - вдруг раздался строгий женский окрик,- Что он тебе сделал? Нашел на ком силу показывать.
Лесоруб отпустил от неожиданности Илью и тот стоял, озираясь в нерешительности и поправляя на себе фуфайку. Возле них стояла Надежда соседка Анны, которая работала почтальоном в посёлке.
-А ну иди отсюда. К психу безобидному он привязался. Вот участковому скажу,  он тебе нарушение напишет - опять в зону пойдешь.
 Она кричала громко, на весь посёлок, своим пронзительным визгливым голосом, явно желая привлечь внимание других. Действовала она решительно. Ее визгливый голос или синяя форменная одежда, но это подействовало на поселенца и он, что-то ворча убрался в сторону своего дома. Надежда довела испуганного Илью до дома и, открыв калитку подтолкнула к двери.
- Иди уже лучше к себе, бедолага.
Больше Илью на улицу не тянуло.


Рецензии
Мда... Тема интересная. Бывает же.

Лидия Нилова   03.01.2018 23:21     Заявить о нарушении
В жизни бывает и круче.

Евгений Пекки   04.01.2018 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.