Глава 8. Великий иллюзион

                (ПРОДОЛЖЕНИЕ, начало см. ниже)

  14 января, 23 часа 42 минуты                «Великий иллюзион»
               
                «Последняя иллюзия – вера в то,
               
                что ты потерял все  иллюзии»
               
                Морис Шаплен

  Вновь захожу на сайт «Одноклассники» и, к своему удивлению, обнаруживаю там не только ответ Юрия «Добрый вечер! У меня все хорошо», но и самого Юрия. В течение прошедших пяти дней с момента обнаружения мной анкеты Юрия и обращения к нему история наших с ним отношений не выходила у меня из головы. Я обратил внимания, что на всех помещенных фотографиях он одет в красное, что, как известно, означает стремление к началу новой жизни (впрочем, Юрий являлся ярым фанатом армейского клуба и с юности считал, что «красно-синий - самый сильный»). Одна знакомая рассказывала  мне, как ее бывший муж, расставшись с ней, купил себе новое красное белье как символ обновления, правда, потом, как рассказывали подружившиеся с ней после его ухода бывшие любовницы мужа, он покупал яркое белье, оставляя и их.

   После взаимообмена несколькими ничего не значащими осторожными фразами он-лайн выясняется, что он живет в Можайске, является совладельцем и управляющим сети хозяйственных магазинов, почти  двадцать лет не встречался ни с кем из общих знакомых, женат вторично. Общается со мной крайне сдержанно, не задает никаких вопросов, отвечает просто и односложно, зовет меня, как и прежде на «Вы», но никак не называет. Наконец, на мой вопрос «Не сожалеет ли он о чем-либо в прошлом?» отвечает, что он очень изменился, и теперь он человек без иллюзий и почти без чувств, придерживающийся здравого смысла, верующий и крещенный, считающий, что на все воля Божья.  «Если это так, - спрашиваю я, - то тебя не заденет, если мы попытаемся расставить все точки над «и»?» Он соглашается.
 
Петр 15 января в 00:04
Не кажется ли тебе, что твоя бывшая супруга просто «развела» нас?               
Юрий 15 января в 00:05
Если это так, то Бог ее уже наказал.

Петр 15 января в 00:05
А что с ней?
Юрий 15 января в 00:06
Если Бог хочет наказать, то что делает? Я ее оставил 10 лет назад.
Петр 15 января в 00:07
А деньги почему не вернули? Наталья сказала, что такой сволочи, как я, деньги отдавать не надо?

Юрий 15 января в 00:06
Она так не говорила. Это была моя «маленькая месть». Да, и денег тогда у меня таких не было.
Петр 15 января в 00:07
Ты знаешь, Юра, я бы хотел закончить эту историю, она меня мучает. Сейчас у тебя деньги есть?
Юрий 15 января в 00:07 Есть. А как закончить?
Петр 15 января в 00:07
Ты помнишь, сколько был мне должен? Отдай мне сейчас эту сумму.
Юрий 15 января в 00:08
Вы приравниваете деньги середины 80-х к теперешним? Тогда проезд  в транспорте стоил 5 копеек, а сейчас больше 20 рублей.
Петр 15 января в 00:09
Хорошо, тогда отдай мне столько, сколько, ты считаешь, соответствует той сумме в нынешних деньгах.
Юрий 15 января в 00:10
Пишите, куда выслать…

События увлекают все больше. Очень интересно, вышлет или не вышлет, и, если вышлет, то сколько? Ведь, если считать по ценам на проезд, то в Москве они выросли больше, чем  в 400 раз, по ценам на хлеб – в более, чем в 100 раз, по ценам на бытовую технику – в 10- 20 раз… Или вышлет ту же сумму? Просто сцена у камина из «Идиота» Достоевского:

Настасья Филипповна схватила в руки пачку… -Ну, так слушай же, Ганя, я хочу на твою душу в последний раз посмотреть… теперь мой черед. Видишь ты эту пачку, в ней сто тысяч! Вот я ее сейчас брошу в камин, в огонь, вот при всех, все свидетели! Как только огонь обхватит ее всю — полезай в камин, но только без перчаток, с голыми руками, и рукава отверни, и тащи пачку из огня! Вытащишь — твоя, все сто тысяч твои! Капельку только пальчики обожжешь, — да ведь сто тысяч, подумай! Долго ли выхватить! А я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь… Прочь! Все прочь! Мои деньги! 

   Далее выясняется, что он ничего не спрашивает, потому что не хочет никак меня задевать, понимая, что моя жизнь в эти прошедшие двадцать лет сложилась непросто. «Премьер-министру Великобритании, - как сказал У. Черчилль удивленному Ф.Рузвельту, выходя голым из душа, - нечего скрывать от Президента Соединенных Штатов», - отвечаю на это я. Оказывается, что девятилетний сын Юрия занимается с преподавателем актерского мастерства РАТИ (ГИТИСа) уже третий год, ныне уже по учебнику второго курса актерского мастерства для театральных ВУЗов, т. к.,  по мнению Юрия, актерское мастерство пригодится мальчику в дальнейшей жизни.  Круто деятели искусств «впаривают» бизнесменам за их деньги.

   Во-первых, что это за учебник по актерскому мастерству для второго курса, никогда не слышал, про программу второго курса знаю (хотя написать можно, что угодно)? Во-вторых, кто занимается с ребенком девяти лет по программе второго курса ВУЗа (можно, позаниматься с ним квантовой механикой, например, за деньги и рассказать, как он четко освоил программу, все зависит от суммы гонорара за занятия)? В-третьих, кто вообще занимается актерским мастерством индивидуально, когда главное в актерском мастерстве – общение?..
 Эх, Юрий, Юрий, а говоришь, ты – человек без иллюзий. Впрочем, это, как говорится, «не мое собачье дело». Только переживал я зря, ныне Юра, ты  настолько изменился, превратившись из живого человека в «биоробота» для добычи денежных знаков, что, как говорит Волшебник -  герой ушедшего  Олега Янковского, Медведю – герою безвременно ушедшего Александра Абдулова, в фильме «Обыкновенное чудо»: «Ты мне больше не интересен».

   Продолжаю переписку с Анной Чаковенко на «Одноклассниках». Она не совсем четко помнит того, что было более двадцати лет назад. Я вообще заметил эту особенность женской психики – удалять из памяти все то, что им мешает жить, особенно это касается тех, кто уехал жить за границу и теперь говорит на другом языке. Она пишет: 

У меня вообще сплошные провалы в памяти там, где это касается моей молодости. Обидно страшно. Может, это 20 лет, прожитых на иностранном языке, с необходимостью саму себя придумать по новой?

   Возвращаюсь на сайт знакомств. Тут моего Романа ждет неожиданный сюрприз. Некая Алена, сорока девяти лет, с которой он переписывается уже второй день и которая, по ее словам, работает с информационной начинкой человека, с его энергетическими стихиями, дает, по его просьбе, следующее заключение о нем по тексту переписки и фотографии Лапира:

То, что я вижу, скажем, считываю с тебя, это холодный Разум, он должен быть у человека, но у тебя он втрое больше чем нужно. Такое ощущение, что ты уже все знаешь, ничем тебя не удивишь, это перекрывает чувства, пылкость чувств. Таким людям нужен хороший секс, комфортность, удобство. Женщину выбираешь умом, глазами, но не чувствами! На твоей Душе защитная оболочка. Зачем это? Боишься боли?

   Вникаю в анкету Алены. В разделе «Обо мне» она пишет:
Странствование моё долго, и путь мой долог. Я селa в колесницу рассвета и устремилa свой путь по пустыням миров, оставляя следы на планетах и звездах.
Алена хочет найти любящего заботливого мужчину, а в графе «профессия» стоит «парапсихолог».

   Весьма любопытно. Что расскажет еще?

Роман 14 января в 01:13
Продолжай…
Алена 14 января в 01:17
Конечно, можно не открываться, не подпускать близко к себе, но тогда ты найдешь таких же людей, которые живут только материей, чувства для них не важны, а ведь ты очень хочешь, чтобы тебя любили, таким, какой ты есть!
Роман 14 января в 01:18
Аленушка, тебе не кажется, что ты излагаешь банальности?
Алена 14 января в 01:19
Я излагаю то, что вижу, а ты что хочешь услышать?
Когда я работаю, то разную информацию рассказываю, прошлое, будущее и т.д. ,смотря что нужно. А ты что хотел бы услышать о себе?

Роман 14 января в 01:20
Будущее меня не интересует, прошлое?
Алена 14 января в 01:21
Информация на данный момент закрыта.
Потому что ты хочешь меня проверить, а я ничего никому не доказываю.
Если человек не верит, то доказать что-либо ему невозможно, каждый останется при своем мнении.

Роман 14 января в 01:22
Это, извини, шулерский прием...
Алена 14 января в 01:23
У меня был случай здесь на сайте.
Один мужчина решил со мной пообщаться, стал приставать с вопросами о моей профессии. Сказал, что во все это не верит, я и не настаивала, у каждого свое мнение, и я его уважаю. Можно говорить и на другие темы. Но он постоянно шутил на эту тему и пристал с вопросом, могу ли я предсказать ему будущее? ( дальше писать?)

   Начинается. Сейчас я услышу леденящую кровь историю о страшном сбывшемся предсказании. Ах, Аленушка, я уже давно вышел из возраста, когда боятся жутких рассказов о «черной-черной рученьке в черной-черной комнате». Впрочем, мистический трепет все же охватывает…      

Роман 14 января в 02:25
Слушаю со все возрастающим вниманием…

   И тут специалистка по информационной начинке человека исчезла. Что ж, подождем до следующего раза.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ ССЛЕДУЕТ


Рецензии