Бим - охотничий пёс!

Выходные дни мы с Бимом часто проводили в лесу. Бим любил лес в любое время года и в любую погоду. Для него нет плохой или хорошей погоды. В лесу он забегал далеко в чащу, что-то там нюхал, иногда на кого-то лаял.
Однажды солнечным сентябрьским тёплым вечером мы возвращались  из дальнего путешествия уставшие. Брели на расстоянии  тридцати метров вдоль железнодорожного полотна. Тут шла тропа в берёзовых посадках, которые обычно высаживают на некотором расстоянии от железных дорог. Бим бежал рядом. За день он набегался по лесным просторам, устал.
Вдруг Бим встал как вкопанный, насторожился и сразу стал нюхать землю, взяв чей-то след. Распутывая след, он быстро петлял между деревьями. Я ухмыльнулся такому его поведению: ведь я не занимаюсь охотой и Бима никогда не учил охотиться. Но я остановился и смотрел, чем дело кончится, уж очень необычное поведение Бима.
Петляя между деревьями, он уходил в сторону железной дороги. Выбравшись из посадок на свободное от деревьев пространство, он стрелою бросился к насыпи железнодорожного полотна, не отрывая нос от земли. Добежав до неё, он повернул вправо и, пробежав метров десять, врезался в кочку, густо поросшую травой. В это мгновение из кочки выскочил белоснежный зверёк и бросился наутёк вдоль железной дороги. Но Бим обогнал его, не пытаясь схватить зубами, а завернул его в мою сторону. Зверёк, которого я принял за кошку, поскольку населённый пункт был близок, пытался изменить траекторию бега, но Бим чётко нацеливал его прямо на меня, делая это как опытный охотничий пёс. Его работа – просто загляденье!
Происходящая сцена потрясла меня настолько, что я стоял с открытым от изумления ртом, забыв всё на свете! Смотрел на гон Бима, будто по телевизору. А Бим гнал на меня зверька беленького. Я разглядел, что это не кошка, но не мог определить его название. Бим гнал не спеша, он просто бежал за зверьком. Он мог бы легко обогнать его, схватить зубами, но он этого не делал. Обезумевший от страха зверёк бежит прямо на меня, а Бим гонит его молча, не лает. Проскочил бы этот красавец у меня между ног, но с расстояния двух метров увидал меня, шарахнулся в сторону, пробежав в метре справа.
Бим, добежав до меня, резко остановился. Слегка запыхавшись, высунув язык и, глядя на меня блестящими азартом погони карими бусинами добрых глаз, спросил:
- Сфотографировал, как я его гнал?! А?!
Я развёл руками. Я и забыл напрочь, что на груди моей висит фотоаппарат. Всё случилось быстро и неожиданно.
- Нет, Бим, не сфотографировал. Удивил ты меня такой способностью! – отвечал я ему поникшим голосом, сам ругая себя за нерасторопность и сожалея о потерянных великолепных кадрах.
- Ну ладно, пошли домой, хозяин!
Оставшуюся часть пути Бим, восхвалённый и обласканный мною за его внезапно проявившуюся удивительную способность охотиться, весело бежал впереди, помахивая белоснежной кисточкой рыжего хвоста. Наши усталости от многочасовой прогулки испарились.
Бывалые знакомые охотники предположили, что беленький зверёк – ласка. Они советовали развивать природные способности Бима.

25.11.2017.

Этот рассказик из цикла рассказов о Биме, о моих животных, которых считаю лучшими и любимыми друзьями.


Рецензии