Не все так просто

Это был самый обыкновенный зимний вечер. Равнсварт неторопливо блуждал по заснеженным улицам небольшого городка. Все вокруг готовились к празднованию Зимнего Холодрыжества: украшали свои дома игрушками, наряжали праздничное дерево, а так же готовили подарки своим близким и родным. Всё вокруг было охвачено этим радостным хаосом. Юноша прикрыл глаза и глубоко вздохнул. Неожиданно до его ушей донесся детский крик:
- На помощь, кто-нибудь!
Этот крик сразу вывел Равнсварта из оцепенения, и он стремительно направился в подворотню, из которой кричал ребёнок. У тупика стоял маленький мальчик, с виноватой улыбкой.
- Кто-то откликнулся, - сказал он тихо.
Едва последние слова сорвались с его уст, как молодого человека стали окружать вооруженные ножами и железными трубами бродяги.
- Отдавай свой кошелек, голубчик, если жизнь дорога! – прорычал один высокий мужлан с красным пропитым лицом.
Равнсварт не сводил своих чёрных глаз с мальчугана, который был готов заплакать от чувства вины. Он холодно произнес:
- Зачем вы пользуетесь этим мальчиком?
- Э, ты мне зубы не заговаривай, а! Гони свои деньги.
Равнсварт слегка ухмыльнулся и, всунув руки в карманы своего пальто, отрицательно помотал головой.
- Увы, я не раздаю деньги жалким мерзавцам.
- Ах ты, щенок! – прохрипел бродяга и, размахивая куском трубы, побежал на нашего героя, - Да я сейчас сотру ухмылку с твоей нахальной морды!
Юноша вздохнул и прикрыл глаза, в последнюю секунду перед ударом, он сделал шаг в сторону, подставляя свою ногу. Мужлан споткнулся об неё и с проклятиями свалился о мостовую. Нависла тишина, которая продлилась недолго, потому как все бродяги разом накинулись на Равнсварта. Он же уворачивался от каждого удара, лишь изредка ставя подножки, или же отражая удары рукой. Спустя несколько минут после начала этой битвы, некоторые мужчины начали сбегать, осознав, что связались не с тем человеком. Осталась лишь парочка упрямых бродяг, однако они уже начали заметно уставать.
- Может, все-таки разойдемся по-хорошему? А то я уже начинаю терять терпение, - сказал Равнсварт, разминая шею.
- Будь ты проклят, - прошипел мужлан, который был, по всей видимости, самым главным, и с диким ревом бросился на него.
Равнсварт резко ударил ему по носу основанием ладони, от чего тот свалился на спину, истекающий кровью.
- Бегите, иначе вас будет ждать судьба похуже.
Двое других бродяг, на этот раз, решили последовать совету юноши, подхватили своего друга, и быстро ретировались из подворотни. Юноша огляделся и увидел мальчишку, который пугливо выглядывал из-за мусорного бака.
- Подойди-ка ко мне, дорогой, не бойся.
Ребенок, дрожа всем телом, медленно приблизился к нему.
- Как тебя зовут, дитя?
- Том…
- Том, расслабься, я не причиню тебе вреда, - он опустился на корточки, чтобы его глаза были на одном уровне с ребёнком, - Меня зовут Равнсварт. Скажи мне, почему ты здесь?
- Эти… эти люди похитили меня, они заставляли меня просить о помощи, чтобы заманивать прохожих!
- Да, это я заметил… ладно, давай я проведу тебя домой.
- Х..хорошо, сэр…
Юноша протянул свою руку мальчику, однако Том демонстративно не взялся за неё, и всю дорогу молча смотрел себе под ноги.
Спустя некоторое время они достигли ветхого здания, окна в котором были выбиты.
- Вот и мой дом, сэр. Спасибо что проводили меня.
- Это твой дом? Мне всегда казалось, что он заброшен…
- Но это наш дом. До свидания.
- Пока, Том.
Ребенок без лишних слов вбежал по ступенькам и толкнул тяжелую дверь. Равнсварт какое-то время стоял и прислушивался к происходящему. До его чутких ушей дошел следующий диалог.
- Папа, я дома.
- Что? Еще и двенадцати нет, какого черта ты здесь?
- Случились непредвиденные вещи…
- Непредвиденные вещи? Ты меня за дурака принимаешь? Лучше скажи, где деньги?
- Их нет, папа…
- Как это нет!? Ты их, поди, потерял, щенок! – раздался глухой удар пощечины.
- Ай, папа! Я их не терял!
- Ты лжешь! – еще удар.
- Мне больно! – сквозь слезы воскликнул Том.
- Будешь знать, как разочаровывать отца! – раздалась серия ударов.
Ярость охватила Равнсварта. Он стремительно поднялся по ступенькам и ворвался в дом. Том сидел, прижавшись к углу. Всем своим видом он давал понять, что желает раствориться в стене. Его отец же стоял сверху и, выкрикивая всевозможные ругательства, то и дело пинал его. Затем он заметил юношу и, скрестив руки на груди, важно поднял голову, угрожающе выдвинув нижнюю челюсть вперед.
- А это еще кто такой?
- Меня зовут Равнсварт. Почему вы избиваете своего сына?
- А тебе какое дело? Мой сын, что хочу, то и делаю. Проваливай отсюда.
- Он тоже человек, этим ты разрушаешь ему жизнь, кретин.
- Да, Боги, мой отец тоже меня мутузил, ничего же со мной не стало, я смог всего добиться сам, - он взмахнул руками, как бы демонстрируя всё то, чего он сумел добиться, хотя тут было не на что смотреть. Сплошные развалины, - А теперь проваливай отсюда, иначе мне придется выпроводить тебя силой.
- Я не позволю тебе избивать ребенка.
- Чтож, ты сам напросился, герой, - иронично растянул мужчина.
- Равнсварт, пожалуйста, не надо! Лучше уходи! – воскликнул Том.
- О, так ты его знаешь, маленький крысеныш. Это этому бродяге ты отдал мои деньги! – воскликнул отец и снова пнул мальчика, - А что до тебя…
Не успел мужчина обернуться, как Равнсварт ударил его кулаком в лоб. От удара отец подобно срубленному дереву рухнул на пол без чувств.
- Том, ты в порядке?
- Да… что с папой?
- Просто без сознания, на утро придет в порядок.
- Уходите, пожалуйста.
- Пошли со мной, Том.
- Я… я не могу.
- Почему же?
- Ведь он – мой отец, - сказал мальчик, держа своего папу за руку.
- Но ведь он избивает тебя, и насильно заставляет тебя делать гадкие вещи.
- Зато я понимаю, что без меня он не сможет выжить. Мой папа не всегда был такой. Он сильно переменился после смерти мамы. Стал много пить, играть на деньги и вот мы плавно вошли в долги.
- Но это ведь твоя жизнь, как-никак, неужели ты собираешься её провести вот так?
- Да. Эту жизнь мне подарил мой отец, а это значит, что его слово должно быть для меня законом.
- Ты ведь губишь себя.
- Да, гублю, зато спасаю своего отца.
Равнсварт хотел еще что-то сказать, но аргументы были исчерпаны. Том не собирался менять своего решения. Юноша тяжело вздохнул и протянул мальчику свой кошелек.
- Ты очень благороден, Том, таких как ты вряд ли можно еще сыскать.
- Вы мне льстите, но я не приму денег. Лучше с завтрашнего дня я пойду работать на фабрику, нежели буду грабить других.
- Тогда прощай. Я желаю тебе удачи.
- До свидания, Равнсварт. Спасибо, что дважды встали на мою защиту, пускай она и не нужна была мне.
Равнсварт покинул дом и неторопливо побрел вглубь улиц.
- Удачи тебе, маленький герой.


Рецензии