Холодрыжество
Люси сильно расстроилась и села на ступеньки городской ратуши.
- Неужели я больше никогда не найду моего праздничного настроения? - прошептала Люси и уткнулась носом в свои коленки.
Вдруг чья-то рука опустилась на голову девочки.
- Чего ты так грустишь, дитя. Сегодня же канун Зимнего Холодрыжества! - раздался мужской, мелодичный голос
Люси подняла голову и увидела мужчину тридцати лет с чёрными волнистыми волосами и легкой щетиной. Лицо его буквально сияло. Оно всем своим видом излучало радость и тепло, несмотря на то, что он был одет в чёрный плащ.
- А как же мне не грустить? - обреченно проговорила Люси, - Сегодня канун Холодрыжества, а я никак не могу найти своё праздничное настроение.
Незнакомец рассмеялся и ласково потрепал девочку по её каштановым волосам.
- Это все потому, что ты не там ищешь его, - с улыбкой проговорил он.
- А где же мне его надо искать, мистер...
- Меня зовут Равнсварт.
- Мистер Равнсварт...
- Пойдем со мной, я тебе кое-что покажу, что поможет тебе с поисками ответа на этот вопрос, - сказал мужчина и протянул девочке свою руку.
Люси робко взялась за нее, и они вместе отправились бродить по улицам города.
После некоторой паузы Равнсварт сказал, - Вот ты знаешь о моём имени, но, тем не менее, ты сама еще не представилась.
- Извините, пожалуйста, меня зовут Люси
- Хорошо, Люси. Внимательно посмотри на лицо того господина, который едва держит эту груду подарков. Что ты можешь о нём сказать?
Люси какое-то время изучала его, а затем сказала, - Ему явно из-за них тяжело.
- Смотри внимательней, - мелодично сказал Равнсварт
Девочка пригляделась к этому мужчине. Он был среднего роста, волосы его уже начали седеть. Одет он был в поношенный олений тулуп. Мужчина выглядел достаточно бедно, однако нес на своих руках около шести коробок. Незнакомец выглядел очень курьёзно, но чем больше Люси его изучала, тем больше замечала одну вещь.
Он был счастлив.
Этот бедный мужчина, по всей видимости, нёс подарки своей семье, и при этом был неописуемо счастлив, а потому улыбался, несмотря на тяжесть своей ноши.
Люси лишь удивленно открыла рот, как тут Равнсварт опустил руку на её плечо, и с улыбкой сказал - Именно, пошли дальше.
Они прошли несколько переулков и оказались напротив какого-то дома. Мужчина посадил Люси себе на плечи и сказал, чтобы она заглянула в окошко и сказала, что она видит.
В доме была небольшая семья: отец, мать и маленькие брат с сестрой, они все вместе наряжали праздничное дерево, самые обыкновенные праздничные приготовления. Но она внимательно пригляделась и вновь заметила неописуемое счастье на лицах этих людей.
Равнсварт опустил Люси на землю, взял за руку и предложил продолжить путь. Они прошли еще парочку кварталов, и остановились, возле небольшого домика. Окна были низкие, потому мужчине не пришлось вновь поднимать девочку.
В доме Люси увидела сгорбленную старушку, которая пекла какой-то ароматный пирог. Осматривая комнату, девочка поняла, что старушка живет в настоящей нищете. Полная разруха в комнате, дырка на потолке и на стене создавали постоянный сквозняк, не говоря уже об её одежде, которая была вся изношена. Но, несмотря на своё достаточно бедное состояние, старушка продолжала что-то усердно готовить, а главное, её лицо так же выделяло тоже счастье, что и молодая семья, и тот прохожий с подарками.
Равнсварт нежно взял Люси за руку и повел в сторону ратуши, где её и встретил.
- Что ты можешь сказать об этих людях?
- Они были счастливы. По-праздничному счастливы.
- Первый незнакомец - одинокий отец, чья жена погибла много лет назад. Он работает без выходных на заводе, чтобы прокормить своих детей, но мужчина и по сей день устраивает настоящий праздник для них. Вторая семья - живет ради своих детей. Они понимают, что скоро, совсем скоро, дети вырастут, и будут отмечать Холодрыжество со своими друзьями, а потом и со своими семьями, а до тех пор, они отмечают его вместе, чтобы радостно насладиться этими днями. Третья же одинокая старушка пережила всех своих детей и внуков. Вот уже тридцать лет, каждое Холодрыжество она готовит свой изумительный лимонный пирог, который, впоследствии, дарит уличным бездомным. Как ты могла увидеть, все эти люди - несчастны в глубине души. Их сердца переполнены болью, однако, в канун Холодрыжества, они по-прежнему счастливы и довольны жизнью.
- Это значит, что я должна искать настроение внутри себя...? - спросила Люси.
- Именно. Ты сама задаешь свое настроение, а лучший способ его побудить - забота о ближнем. А теперь, беги домой, твои родители верно волнуются.
Люси обняла мужчину и побежала по улице. Когда она обернулась, Равнсварта уже не было на месте. Он словно растворился в толпе.
С тех самых пор, перед Холодрыжеством Люси сама создает свое праздничное настроение, готовя завтрак для семьи, накрывая на стол, наряжая праздничное дерево, или занимаясь другими делами. Она старалась найти Равнсварта, но она больше никогда его не видела, однако в канун Холодрыжества она видит большого чёрного ворона, который, казалось бы, наблюдает за ней. Он не произносит ни звука, но глаза его словно переполнены гордостью, когда они обращены в сторону Люси.
Свидетельство о публикации №217123001996