Два рояля

    Прочитав рассказ Эдуарда Фетисова «Красные ботинки» и, посмеявшись вместе с ним над покупкой ненужных вещей, которые он когда-то приобрёл, я тут же вспомнила о своих оплошностях. Одна из них была покупка большого чёрного концертного рояля, который я сумела не только приобрести, но и притащить в свою малогабаритную квартиру.

    Расскажу с самого начала, как это произошло. Во-первых, у меня случился в очередной раз «приступ фортепьянной музыки», который повторяется с периодичностью в несколько лет и чередуется с другими увлечениями, которые внезапно нападают на меня, толкаются и вытесняют друг друга, не брезгуя при этом и кулаками. Изучая новую программу, в которую входили два вальса Шопена, сонаты Бетховена, элегия Рахманинова и многое другое, страшно даже перечесть, я вдруг безумно захотела приобрести рояль. Спорить с самой собой было бесполезно, это такая упёртая особа, что связываться с ней нет никакого смысла. Пришлось уступить и заняться поиском инструмента.

    Шёл 1990 год, заводы в стране закрывались, огромные гиганты рассыпались, как карточные домики. Такая же участь постигла и завод имени Масленникова, предприятие оборонной промышленности. Детский сад, принадлежащий этому заводу, тоже закрыли, новым хозяином стала налоговая инспекция. Моя приятельница Галина Александровна, бывший инженер завода, устроилась туда сторожем. Я как-то зашла её проведать и в большом зале увидела огромный, красивый, черный, концертный рояль, обсыпанный штукатуркой, на нём лежали какие-то доски и банки с краской. Он смотрел на меня жалобно, почуяв во мне любителя крупных клавишных инструментов. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Крышка от клавиатуры была открыта, из его глаз, которые вдруг померещились мне на его клавишах, текли огромные слёзы, нижняя планка с правого края была оторвана и свисала вниз.

    Я подошла, погладила его, стряхнула пыль, попробовала звук, который оказался вполне приличным, для такого раненного зверя. В комнате шёл ремонт, но ни один человек не позаботился о нём, даже не накрыли ничем, хотя видели, что это новая, ценная и красивая вещь. Инструмент умолял меня, чтобы я его взяла, и я решила спасти его и забрать отсюда любой ценой. Наши желания с ним совпали. Пришлось обратиться к мужу, чтобы он помог мне его приобрести, на тот момент он был вполне всемогущим, а новые хозяева рояля, похоже не намерены были его никуда пристраивать.

    Обратим внимание, что в момент приобретения рояля, у меня дома уже стоял чудесный музыкальный инструмент – это было немецкое пианино из орехового дерева, которое имело необыкновенный звук, можно сказать, что оно не играло, а пело.

    Это я сейчас, во время написания этого рассказа, изображаю себя такой жалостливой. На самом деле мне просто хотелось выпендриться перед друзьями и знакомыми, дескать, у меня Рояль в доме, за это я и поплатилась. Муж мой, услышав мою просьбу, сказал:
-Ко мне с этим вопросом не приставай, - но потом он проникся этой идеей, сменил гнев на милость и буквально, через неделю, рояль был продан нам за ничтожную сумму денег, а иначе, его просто бы выбросили на свалку.

    Далее была тяжёлая процедура его перевозки, шесть мужиков тащили его на себе на толстых специальных лентах, перекинув их через плечо. Хорошо, что у нас в доме есть грузовой лифт. Еле-еле, дотащив его до квартиры, с постоянными передышками, мужчины установили его в самую большую комнату, в которой кроме стенки и мягкой мебели стояло и пианино. Рояль сразу вытеснил нас из этой комнаты, заняв всё место, и расположился в ней удобно и комфортно.

    Жизнь пошла своим чередом, я музицировала на своём пианино, а на рояль, чтобы его отремонтировать, всё время не хватало денег. Сначала он всех радовал своей красотой, одна крышка чего стоила, она напоминала красивую оригинальную шляпу, одетую на стройного мужчину в чёрном фраке. Все, кто впервые входил в нашу квартиру, увидев рояль, ахали от восторга. Ну, что тут скажешь, эффекта я добилась, а пользы никакой. Отремонтировать не было никакой возможности, в мастерской говорили: «Привозите его к нам», - легко сказать, а домой они идти не хотели.

    Так и простоял бедный рояль, пять лет без дела. Потом я даже задыхаться стала от тесноты и решила всё-таки публично признать свою ошибку и продать его за символическую цену. С трудом нашли таких же идиотов, как и я, которые купили его у нас по объявлению и радостно потащили его в свою маленькую двухкомнатную квартиру на девятый этаж, без грузового лифта.

    Я с такой жалостью и сочувствием смотрела на них, но желание избавиться от ненужной вещи было превыше всего, и я ходила, молча, опустив голову, чтобы покупатели не увидели радости в моих глазах и, чтобы не проболтаться о том, как я счастлива. Так же мне было очень стыдно перед этим роялем, единственное, что я сделала хорошего, – это спасла его в своё время от свалки.

    Вечером, дописав рассказ, я позвонила племяннице и прочитала ей его, на что она мне ответила:
    -А вы не единственная, кто попались на эту удочку и пострадали от покупки рояля. Отец моего мужа, которому в то время было двенадцать лет, тоже купил рояль, который ставить было некуда. Его затащили в комнату через окно и поставили на место кровати мальчика, и тот три года спал на верхней крышке рояля до пятнадцати лет.
    Вот такие две истории.


Рецензии
Здравствуйте, Наталия.

Я горжусь Вашим поступком! Вы любите музыку, обожаете старинные музыкальные инструменты. К сожалению, среднестатистические квартиры в России слишком малы для такого великолепия. Все же Вы спасли рояль, и отдали его в добрые руки, а не бросили на произвол судьбы, как прежние хозяева.

С самыми добрыми пожеланиями,

Нина Алешагина   05.10.2022 15:11     Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте! Извините, что задержалась с ответом. Спасибо за интересную рецензию. Да, рояль удалось спасти, но изначально я мечтала его отремонтировать, а уж потом на нём музицировать. Увы, ничего не получилось!
С уважением и симпатией,

Наталия Тимченко   17.10.2022 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.