Словесный пранк

В вагоне электрички, в котором я ехал домой после удачной рыбалки, насчитывалось всего 5-6 пассажиров. Поэтому, скучая, уставился в окно, наблюдая за проносящимися мимо в темноте очертаниями лесозащитной полосы. Постепенно мои веки затяжелели и потянуло ко сну.

Из состояния дремоты вывел гвалт вошедшей на одной из станций группы молодежи  из полутора десятка ребят в возрасте 15-17 лет. Пять из них подсели ко мне на свободные пассажирские места рядом и спереди, а остальные – на пустующие скамейки сбоку и сзади.

Ребята вели себя очень шумно. Вначале я подумал, что они находятся в неконтролируемом алкогольном опьянении, но в дальнейшем понял, что ошибся. По переменке кто-нибудь из них выкрикивал от одного до нескольких предложений, зачастую нелепых, после чего все дружно смеялись, хотя юмора в высказанном было, как говориться, «на грош». Скорее всего молодежь надышалась где-то веселящим газом.

Наибольший смех вызвал выкрик одного из ребят:
- Толян пошел в магазин, споткнулся и сломал ногу! Нечего ходить по магазинам!

Через некоторое время наступило затишье – по-видимому не нашлось очередника «юморнуть» и один и ребят громко обратился ко мне:
- Дед, а дед! А ты владеешь словесными пранками? Вообще-то вы старики ничего не смыслите в нашем сленге!

Откровенно говоря, такое обращение сильно задело меня.
- А как же, сынки. Конечно владею, да еще с юных лет! – заявил я в ответ.
- Ну-ка дед, выдай нам хотя бы один из старинных пранков, который бы мы смогли признать таковым! – предложил мне  юнец.

- Моя соседка простыла, – начал я  –  но, перепутав, вместо лекарства от кашля выпила таблетку слабительного. С тех пор она боится кашлять!

Что тут началось – настоящая «ржачка» на весь вагон продолжительностью не менее 10-15 минут! Один паренек даже упал на спину и, смеясь, болтал в воздухе руками и ногами.

- Ну ты дед выдал, ну ты выдал!!! – неслось в мой адрес.
– Ты истинно наш дедок, и даже наш пацан! Выдай пожалуйста еще хотя бы один пранк! – стали уговаривать меня.

Когда я сообщил, что смогу привести им один из иностранных, то есть американских словесных пранков, наступила идеальная тишина – такая, что можно было бы услышать пролетающую муху. Все удивленно уставились на меня, а некоторые даже застыли с открытыми ртами. И я начал:

- Жил-был когда-то в Америке невезучий ковбой. За что не возьмется, ничего толком не получается – не везет! Однажды, заработав два доллара,  решил посетить таверну.
Виски мне! – потребовал он от бармена, кинув один металлический доллар на стойку бара. Но когда стал подносить  виски ко рту, раздался выстрел и стакан в руке разлетелся вдребезги – не везет! И вторая попытка закончилась также неудачно – кто-то из ковбоев выстрелом из пистолета снова попал в стакан с его виски. Не везет! Выйдя из таверны, ковбой, стараясь залезть на свою лошадь, потянул ногу вверх, чтобы засунуть ее для опоры  в…  –  на этом я замолк, как бы вспоминая что-то.

- В стремя! – продолжил мое «пранковское» повествование один из «догадливых» юнцов.

- Да нет – в лошадиный зад! – уточнил я. ¬– Сколько раз можно повторять что ковбой был невезучим!

На сей раз молодежная «ржачка» чередовалась одобрительным свистом и аплодисментами, которые прервались остановкой электрички на следующей станции, где все ребята стали дружно выходить, одобрительно помахивая мне на прощание кистями рук, показывая при этом  большой палец вверх. Так и не успел я сообщить им, что с давних времен  такие «словесные пранки» называются по-русски приколами или хохмой.
                Евгений Малышенко
29.12.2017


Рецензии
Рассказик грамотный и качественный; мыслей в нём больше, чем кажется на первый взгляд. Я тоже пытаюсь юморить, но так не умею. Автору — почтение.

Владимир Бородин 4   07.01.2018 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.