Бабушкин сад

 
               Каждое лето мы ходили  в Криушу  к бабушке. У бабушки с дедушкой была большая семья и большой сад.  Яблоней было не меньше двадцати.  "Синий  анис", " Каменный анис",  " Антоновка"  и другие
  были громадными. Сливы, вишни в два длинных ряда  как забор  стояли у входа   в сад.
 В  дальнем углу черёмуха. Крыжовник, смородина в основном красная разбросаны по всему саду.   Ирга созревала всех раньше. Ягоды крупные, сладкие.
Сейчас  у меня на даче растёт ирга, но не такая.   

  Я помню, как в первый раз отправилась в Криушу одна.  Огромные ржаные поля, глубокие овраги, местами узенькие козьи тропки.   Телеграфные столбы как указатели. Рожь, склонившись  в реверансе  с обеих сторон  над тропой, накрывала меня с головой. Я шла на ощупь, но за то какая радость, когда преодолеешь трудный путь.

        Бабушкин сад               
 
Тропинкой средь ржаных полей
Я к бабушке иду.
Она живёт в другом селе,
И  я туда  дойду.
Я не  боюсь,  иду  легко,
 Нет ни дождя, ни ветра,
Идти не так  уж далеко,
Всего  семь километров
Нигде не видно ни   души,
Лишь только я да поле.
Рожь спелым колосом шуршит,
Лицо мне, руки колет.
То в гору, то с горы  мой путь
Оврагами петляет.
Я ни присесть, ни отдохнуть
Себе не позволяю.
Я телеграфные столбы;
Считаю по дороге.
Устали, ноют от  ходьбы
Мои босые ноги.
Гул проводов, надрывный  хор
Мне прожужжал все уши.
Вот  и последний косогор
Я подхожу к Криуше.
Дорогу  на две развело
Тсс... провода! Потише!
Внизу раскинулось село -
Соломенные крыши.
Я не иду,  бегу бегом.
Вдогонку пыль  несётся.
Вот пруд, колодец  с «журавлём»,
И сердце птицей бьётся.
Вот три ветлы, вот тут  турник,
  И в дом  ведут приступки
 А бабушка в саду стоит
В платочке, в чёрной юбке
И я бегу, лечу  к ней  в сад!
Минуя сливы, вишни.
А с яблонь  яблоки летят,
Мы с ней в траве их ищем.
Мне не забыть их вкус и цвет
Там не была я тыщу лет.


                - 8 -

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении


Рецензии