Глава 1. Ярбух фюр психоналитик

 
 Петр Порфирьев


                О ПЕРСОНАЖАХ ДОСТОЕВСКОГО
                или
                КТО ПОПАДАЕТСЯ В СЕТИ



               
                «А вы знаете другой способ               
                управлять 
                персонажами Достоевского?»

               
                Якобы Ромен Ролан об И.В. Сталине               


               
                «Гораздо легче любить всех               
                женщин, чем одну единственную»
               
               
                Этьен Рей
               

                «Кто знает женщин, жалеет мужчин, но тот,               
                кто знает мужчин, готов извинить женщин»
 
               
                Альбер Турнье


                «В индустрии развлечений самой удачной             
                идеей было разделение людей на два пола»
               
               
                Янина Ипохорская

 
             

    Все, изложенное в данном произведении, является как бы художественным      
   вымыслом. Всякое совпадение имен, фактов и событий как бы случайно.
   Вся переписка подлинная, имена посетителей сайтов знакомств изменены.





30 декабря, 20 часов 27 минут           «Ярбух  фюр психоаналитик»
               
                «Хороший психолог легко введет
                тебя в свое положение»
               
               
                Карл Краус               

  Что значит, в новогоднюю ночь придет твой покойный муж? Во сне, что ли?..  Наяву? Ты когда-нибудь слышала, чтобы покойники навещали бывших жен, да еще именно в ночь с 31 декабря на 1 января? Я- нет…  Понимаю, что стоит перед глазами… Да, нет твоей вины, он все равно это сделал бы…       

   Чем только не занимаются люди, накануне самого волшебного праздника в году: наряжают новогодние елки, готовят праздничный ужин с  салатом «Оливье», покупают подарки родственникам и знакомым, наконец, ходят в баню, как герои известного фильма, ставшего непременным атрибутом, без которого, собственно, уже и невозможно представить и самого новогоднего веселья. А я сижу в своей комнате у компьютера и, монотонно стуча указательными пальцами обеих рук по «клаве», вывожу на экране монитора вышеизложенный текст. Я на посту, я охраняю заведенный мною порядок на моей странице сайта виртуальных знакомств, который не может быть нарушен ни при каких обстоятельствах. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной»?
   
   Теперь обо мне. Родился почти полвека назад, дети выросли и живут отдельно. Почти отпраздновав «серебряную» свадьбу, мы с женой постепенно обнаружили, что уже несколько лет живем каждый своей жизнью, спим и проводим большинство времени пребывания в квартире  каждый в своей комнате, не  ссоримся, но и не испытываем особого притяжения, хотя сохранили несомненное уважение друг к другу. Как писал Родни Дейнджерфилд: «Мы спим в разных комнатах, мы ужинаем в разное время, мы проводим свой отпуск врозь, - словом, мы делаем все, чтобы сохранить наш брак».  Когда меня спрашивают, почему я женился именно на это женщине, я отвечаю обычно: «Она чудесно засыпает, когда я читаю ей свои стихи, обычно на втором стихотворении уже сладко храпит». Услыхав это однажды, жена сказала:
   

   -Это неправда!
   -Что неправда?
   -Что я храплю.

   Почему, почему? Потому что пить ему надо было меньше… Ты ничего не могла сделать, значит, так ему предначертано…

   Я знаком с этой женщиной уже второй месяц. Ее переполняет чувство вины, что она ушла от мужа-алкоголика, несмотря на его угрозу покончить с собой, а он взял и осуществил задуманное. Все ее попытки преодолеть это чувство ни к чему не привели. Не помогали ни уговоры родственников и друзей, ни профессиональные психологи, бравшие за час беседы с ней гонорар, за который можно было приобрести мобильный телефон. Один из них дал ей почитать книгу, в которой рассказывалось о случаях, когда психологи отказывались работать с теми, у кого было чувство вины, поскольку вина действительно была как бы неоспоримой, отчего моя знакомая впала в еще более тяжелое состояние.

   Хорошо, если я не все знаю, расскажи мне все, как на исповеди, чтобы я содрогнулся и понял, какая ты сволочь…Это все я уже слышал, ты что сама его убила?..

  У меня много знакомых отечественных психологов и должен сказать, что  профессионалами, по моему мнению, из них можно назвать в лучшем случае три с половиной человека. Остальные шли на размножившиеся в 90-е – 2000-е годы, как грибы после дождя (или, как писал один советский политический остряк, «гробы после вождя») психологические факультеты, чтобы решать свои внутренние проблемы, очевидно, полагая, что знание психологии поможет им в этом. В итоге знания помогли им в другом: они стали мнить себя знатоками человеческих душ, продолжая быть конфликтными, неуравновешенными, вздорными, являясь в большинстве своем «моральными» судьями людей,  очевидно, полагая, что психологическое образование дает им право на это.

   А знаешь, почему все время рассказываешь одно и то же в разных вариантах?
Потому что нечего рассказывать, это все не факты, а твои собственные домыслы…

   Помнится, переписывался я на сайте с одной «психологиней» такого толка. Заглянуть, что ли, в свой архив? Где она у меня? Вот, в папочке «Психиатры, психологи и их несомненные пациенты». Итак,  по прошествии обмена тремя фразами, милое создание сорока трех лет сообщило, что оно психолог (ведет частный прием, помогает в наиболее сложных случаях - позднее выяснилось ненароком, что школьный психолог) и легко по переписке и фотографии определит мой психотип. Далее, в течение нескольких дней пустой переписки, в которой я изображал из себя, как мне казалось, респектабельного бизнесмена и послал ей фото известного  тренера  Гини Першона пятнадцатилетней давности, сидящего на лавочке в темных очках, характеристики я не получил. Затем получил глубокомысленное заключение о том, что я неправильно себя веду с красивой женщиной (с ней, значит) и похож на героя следующего анекдота:

Нонна 17 октября  в 03: 34
Уже озвучиваю Ваш психотип. Его иллюстрирует следующий анекдот.
Два старичка сидят на лавочке. Проходит симпатичная девушка. Один другому говорит, глядя ей в след. Вот, помню в молодости за девками бегал, ТОЛЬКО ЗАБЫЛ, ЗАЧЕМ!
Для чего выходить на этот сайт, чтобы у красивой  женщины спрашивать о своём психотипе???
    
   Это я, значит, у нее спрашивал… И пошло, поехало… Оказалось, что я неуверенный в себе зануда, и это четко видно   в переписке, а на фотографии у меня явный комплекс неполноценности, что не дает мне сделать карьеру, и низкий темперамент (тут я вспомнил почему-то эксцентричное поведение Першона на финальном матче Кубка европейских чемпионов, когда тренируемая им команда стала победителем).   Затем, уточнив, женат ли я (а кто ж его знает, женат Гиня или нет?), пришлось ответить, что женат третий раз уже шестнадцать лет), я получил от «психологини» следующее остроумное послание:

Нонна 17 октября  в 05:17
Огромное спасибо!
Потому что в течение всей нашей переписки меня мучил только один вопрос: ДА КАК ЖЕ 16 ЛЕТ ВАС ВЫНОСИТ СОБСТВЕННАЯ ЖЕНА? Я сочувствую даже Вашей собаке!

   А, вот, диалог с еще одним психологом прямо он-лайн.

Наталья 30 декабря 21:28
Вечер добрый! Я-Наталья! Будем знакомы.
Наталья 30 декабря 21:39
Я что-то не так написала?

Петр 30 декабря  22:03
Все хорошо. Вы такая яркая.
Наталья 30 декабря  22:04
НЕ поняла? Это что с такими общаться нельзя?

Петр 30 декабря 22:05
Почему у Вас чуть что-сразу негатив?
Наталья 30 декабря  22:11
А что я не так пишу? Помогите понять.

Петр 30 декабря 22:13
Вам нужен хороший психолог.
Наталья 30 декабря 22:21
Я сама психолог. Я всегда считала, что я очень легко общаюсь с людьми, и они меня всегда понимают.

Петр 30 декабря 22:24
Нужен опытный проктолог, чтобы достать не опытного.

     Еще пример психолога с незалежной Украины Элены 49 лет. В своей анкете она пишет, в частности:

Не живу чужими мнениями, не смотрю телевизор, вне политики, образована, умна. Люблю Буковель (лыжи и сноуборд), велосипед, коньки, кайт. Люблю вождение, долгие дороги, путешествия, природу, горы, море, спорт, здоровый образ жизни, легкую еду и многое другое, что радует Жизнь и Душу. Живу в гармонии с собой и легко понимаю таких же, как я.
Почему я здесь?.....я не социумна...в социуме со мной невозможно познакомиться. А в сайте гораздо проще встретить созвучных по Духу.
Мне приятны люди с достаточным уровнем IQ, потому что развитые люди уважают себя и уважают собеседника, а без разумного общения нормальные люди не знакомятся.

   Далее, как обычно, из переписки  становится ясно, что женщина с такой анкетой, конечно же, психолог, и, конечно же, начинает судить о собеседнике с позиций своего интеллектуального превосходства. Она сообщает, что она-знаток человеческой души, а я « просто погулять вышел»:

Элен 12:40 Что Вы можете понимать в этом? Я училась у Американца из Лос-Анджелеса 7 лет, защитила два диплома.....А вы что?
Петр  12:40 Меня не совсем интересует, у кого вы учились, скорее, чему Вы научились?


   Очень интересно, как посетители сайтов знакомств, особенно психологи, любят рассказывать о том, какие они молодцы, у кого учились, с кем сотрудничали, чего достигли когда-то и т.д. В связи с этим, вспоминается крылатое изречение «: Hie Rodos, hie salta» (лат). В  басне «Хвастун» древнегреческого баснописца Эзопа (VI в. до н. э.) повествуется о человеке, который хвастал, что, когда он был на острове Родос, он сделал там однажды колоссальный прыжок, и ссылался при этом на свидетелей.  На что один из слушателей сказал ему: «Друг, если это правда, то зачем тебе свидетели? Вот тебе Родос — тут и прыгай».


Элен 12:41...глупый вопрос...извините....у вас уже есть свое мнение....зачем мне с ним спорить.....
Петр 12:42 Да, я, вообще, глуп, по сравнению с учившимися у американца из Лос-Анджелеса 7 лет и защитившими два диплома...Элен 12:43 хотите по самоутверждаться?......я привыкла к этому за 15 лет работы с людьми.

Петр 12:44 Мне кажется, что это Вы хотите посамоутверждаться, перечисляя свои заслуги, а так, «погулять вышел»...Чем кумушек считать, трудиться...
   


   Переписываюсь с ней, и одновременно смотрю в поиске анкеты женщин от 30 до 55 лет, проживающих в Москве. Эта страшненькая, это толстенькая, эта лысенькая. А это что за Светик 55 лет в розовой рамочке, означающей секс за деньги?  На фотографии - худющая старушка… Напишем Светику.

Петр  31 декабря  в 00:34
Светик, что предлагаешь и на каких условиях?
Светик 31 января в 00:35
3000 час. На моей квартире, метро «Полежаевская». Звони (одиннадцатизначный номер мобильного телефона). Без выезда. Умею все. Любые фантазии. Страпон, игрушки, а/с, о/с…

   Интересно, что такое «а/с» и «о/ с»?  Наверное, а/с – атомная станция, а  о/с – опытная селекция?

Петр 31 декабря в 00:37
3000 – это ж больше, чем 100 баксов… ты в своем уме, старушка?
Светик 31 декабря в 00: 38 да ум еще есть, но я вовсе не старушка)
Петр 31 декабря в 00: 38 бабуль,  да ты старше старшей сестры моей матери:))

   Это я ничего загнул из фильма «Дуэнья».  Или а/с – автомобильная сигнализация, а о/с – остальная сигнализация? Что ответит, интересно?

Светик 31 декабря в 00:39 я не бабуля вовсе :)
Петр 31 декабря в 00:39 да, ладно тебе, а фото чьи? ты парнишка, что ль?
Светик 31 декабря в 00:40 нет, я девушка, мне 24, высокая, спортивная фигура, очень красивая, достаточно?

   Во, догадался, «а»/с» и «о/с» - это анальный и оральный секс, тьфу ты, как я сразу не додумался?
Петр 31 декабря в 00:41 фото твоей бабушки?
Светик 31 декабря в 00:41
:))))))))
Петр 31 декабря в 00:42
не молчи, я очень заинтересовался...
Светик 31 декабря в 00:43 я молодая девушка, а фото для интриги!

  Господи, кто только и для чего не находится на этом сайте?


Рецензии