Пьеса Два пенса сцена 2

Сцена 2.

     Зоя Петровна садится в кресло, открывает крышку, нюхает кашу. Вновь стук в дверь. Кряхтя, встает, идет открывать. Возвращается с подругой Дусей.

 Дуся. А чего это Юлька довольная по улице бежала? Не от тебя, часом?
Зоя Петровна. От меня. Шторы ей дала постирать, потом окошки помоет.
Дуся. Ох, узнает твоя невестка, огребешь!
Зоя Петровна. А чего ей всё знать? Если ты не доложишь…. Шторы уже «сто лет»
     нестираные. Я прокрутить –то могу, а отжимать руки не могут…
Дуся.  Я бы тебе на «автомате» простирнула, так тащить эти шторы. Если бы только
       попросила своего…(язвительно) сыночка…
Зоя Петровна. Ну, с ним связываться. Всё время смурной да молчком. Вот мне бы ь
       «автомат» поставить. «Младший» хотел купить, да оказалось все трубы менять
       надо- еле дышат, а проводка тоже негодная для такой машины… Ты это, Дуся,
       правда, невестке не сболтни, ну, про Юльку…
Дуся. Больно надо! Я итак в прошлый раз с ней разругалась. Квартиру ты на них
       переписала, а платить - ты, ремонта сто лет не делают. Гляди, обои в
       коридоре  какие грязные уже. Срамота! И трубы могли бы поменять, и
       проводку….
Зоя Петровна (машет). Ой, ладно… некогда им. Она с внуками, как на пенсию вышла,
       а он сейчас работает, да еще дом достраивает…
Дуся. Надолго ли такое счастье? Што? Месяц уже не пьет?
Зоя Петровна. Нет, три уже..
Дуся. Ну-ну. Гляжу, она за ним  бдит. Прям, « вдвоечк»а везде ходят. То гоняла из
       дому, а как он к Юльке тогда стал захаживать, так смотри какие разборки
        наводила…прям нужный сразу стал…. Да после Юльки я бы с ним «на одном
        гектаре не села»…Зараза одна.
Зоя Петровна. Вот што ты начинаешь! Их дела, я не лезу….И  так страшно, как
        вспомню, как она его тут при мне колошматила….надо же  ревнивая какая
        оказалась… хотя… столько живут - срослись уж…
Дуся. Нет, по мне так  лучше бы навовсе выгнала, всё одно ведь запьет рано или
      поздно…

       Зоя Петровна садится в кресло. Смотрит на чашку с кашей..

Зоя Петровна(сердито). Ну, конешно? Еще не хватало! Совсем ведь «бомжом» станет.
Дуся. Не станет! Примешь ведь, добрая душа! Да и у него права есть тут проживать.
      Сваляла тогда дурака!
Зоя Петровна(сердито). Тогда так надо было, а то квартиру бы не дали, ты же всё
       знаешь, нет, начинаешь «снова долодом».

     Дуся открывает крышку у чашки.

Дуся. Опять кашу заварила?
Зоя Петровна(оправдывается). Да чего-то лень варить. Да руки-«крюки». После
    перелома эта еле шевелиться(пытается поднять правую руку), а левой всё делать
    неловко.

     Дуся вынимает из сумки пакеты, ставит на стол пластиковую коробку.

Дуся. А я, вот, творогу, тебе принесла - настоящего деревенского. Вчера на рынок
      сгоняла. С тебя сто рублей. Щас, в книжку запишу. С пенсии отдашь.

    Достает из шкафа тетрадь,  что-то записывает.

Зоя Петровна. Да зачем? Вчера сын с невесткой приезжали - всего привезли, что
      заказывала.
Дуся. А чего это булки опять у тебя на столе? Сколько тебе говорю -  сладкого
      меньше ешь. Отвар выпила, что я тебе приносила? С отвара утро начинать
      надо!
Зоя Петровна. Да не ела я еще булочки. Ты, Дуся, как гестапо. А про отвар забыла,
      щас выпью…

    Она  послушно идет к холодильнику,  достает мутный отвар, морщась, выпивает несколько глотков.

Дуся (удовлетворенно) Правильно надо питаться.

     Дуся подходит к холодильнику и  бесцеремонно разглядывает полки.

Дуся.  Опять колбасы купили. Ты будто не знаешь, что это - отрава!
Зоя Петровна. Дак я просила - вот и купили. Подумаешь, съем бутерброд и чего?
        Может, пользы нету, зато вкусно. Ты не замечала, Дуся, что всё полезное
        какое-то …скучное на вкус.

      Дуся отходит от холодильника и садится в другое кресло.

Дуся. А чего вчера дозвониться до тебя не могла? Если бы знала, что «твои»
      приедут, не тащилась бы сегодня в такую даль.
Зоя Петровна(оправдывается). Так это…телефон забыла зарядить, только вечером
      поздно хватилась…
Дуся. Эх, Зоя, Зоя. На семь лет меня моложе, а я к тебе хожу. Думала, в старости
      ты будешь за мной ухаживать, а вон как вышло…
Зоя Петровна (вздыхает, садится в кресло). Так уж жизнь распорядилась. Голова,
       будь она неладна. Кружится, зараза. Иной раз на улицу на лавочку выйти
       боюсь. Не приведи, Господь … брякнусь, как тогда.  Руку сломала, всем
       проблем наделала…
Дуся. Давление-то седня мерила?
Зоя Петровна. Нет еще…
Дуся. Давай, измеряй!

       Зоя Петровна послушно берет со столика аппарат и измеряет давление.

Зоя Петровна. Нормально, 150 только-  жить можно.
Дуся. Это хорошо. А вот перестала бы соленое да сладкое лопать - совсем бы
      давление «устаканилось».
Зоя Петровна. Нет, Дуся, одно удовольствие и осталось - поесть. Да и на кой жить
      долго, детям мешаться, чужой век заедать.
Дуся. А чего сразу «заедать»? Живешь в своей квартире, «шеперишься» помаленьку,
      хотя могла бы и к младшему переехать, раз зовет.
Зоя Петровна. Зовет…, но я наотрез. Так и сказала: «В своем доме хочу помереть,
       никуда отсюда не поеду, пока ноги  носят». Да и чего я к нему? Он женился
       недавно, невестке я больно нужна?  Чем она мне обязана? Хорошо, хоть он
       под «приглядом» теперь. За него хоть душа не болит. Приезжают два раза в
       месяц и ладно. Вчера, вон, невестка мне кофту какую привезла!

    Показывает на спинку кровати, там висит новая кофта.

Дуся. Да, видела их в окошко полмесяца назад. Бегут за ручки, как молодые.
Зоя Петровна(довольно). Вроде хорошо промеж собой живут. Сколько я Бога молила,
       штоб устроил он свою жизнь. А то он раньше мне: « Я живу только пока ты,
       мама, живешь, а больше незачем». Каково это матери слышать?
Дуся. Да уж сыновья твои- «излом и вывих».
Зоя Петровна (защищая). Вот чего ты болтаешь? Просто жизнь так сложилась…. У
        каждого своя судьба.
Дуся. Да уж! «Младший» у тебя какой умный был, отличник, всё на олимпиадах, на
       доктора выучился, надежды подавал, а потом…

     Зоя Петровна не успевает ответить. Стук в дверь.


Рецензии