Глава 2 Портрет твой, портрет...

   
     Петр Порфирьев


                О ПЕРСОНАЖАХ ДОСТОЕВСКОГО
                или
                КТО ПОПАДАЕТСЯ В СЕТИ



   2 января, 19-52                "Портрет твой, портрет..."

                «Никто не верит, что он выглядит на все свои годы»
               
                Эдгар Хау
 
   
   Что-то не хочется мне сегодня быть мужчиной,  не достигшим пятидесяти лет, среднего роста и несколько лишнего веса, любящим искусство,  домашних животных и интересующимся психологией. Пожалуй, имеет смысл помолодеть лет на десять и заинтересоваться автомобилями, бизнесом и финансами, работой и карьерой. Правда, во всем этом я ничего не смыслю, но Бог не выдаст, свинья не съест. Заполним другую анкету, разумеется, без фотографии - так удобней посылать разным женщинам различные изображения, в зависимости от их приоритетов.  Впрочем, можно на некоторое время загружать фотографии, чтобы женщины писали сами, поскольку анкеты без фотографий успехом не пользуются в основном, как я понял, по двум причинам: во-первых, никто не хочет переписываться с серым «прямоугольничком» вместо красавца-мужчины; во-вторых, все логично подозревают, что данный персонаж женат и боится помещать свой лик, т.к. могу увидеть знакомые или, что еще хуже, сама обманутая в лучших чувствах супруга.
   
   В галерее портретов  мужчин примерно моего возраста, посылаемых мной женщинам после 35 лет  по их просьбе, наибольшим успехом пользовался  снимок моего студенческого друга Виталия Чичемонина – пышноволосого седовласого мужчины в очках классической оправы, со скрещенными на груди руками, задумчивый взгляд которого устремлен прямо на смотрящего, на фоне пустых кресел зала московской консерватории. Сравниться с ним по рейтингу не могли ни знаменитый голливудский красавец Эль Тачино, ни бывший кандидат в Президенты от демократической партии, ныне Лауреат Нобелевской премии Альфред Дор, ни тем более, уже упомянутый мной тренер Гини Першон. Кстати, из получивших вышеупомянутые портреты действительно изображенных на них опознали: Эль Тачино – около 87% и расценили это как юмор, Дора – менее 10%, Першона – около 3-х. Чичемонина не опознал никто, кроме случайно подвернувшейся неизвестной мне подруги его жены. Теперь я Чичемонину не завидую или не завидую его жене…
   
   Кто же у нас будет изображать внешне избранный персонаж?
   Ну, во-первых, будем продолжать рассылать фотографию Виталика, но уже десятилетней давности - интересно же произведет тридцатипятилетний Чичемонин такое впечатление на современную молодежь, как сорокапятилетний на женщин после тридцати пяти? Само собой разумеется, что его фотография будет посылаться только по почте и никогда не появится в анкете. Кого ж подобрать для временного размещения в ней? Нужен какой-нибудь не очень известный «мачо»: при его внешности и моем «умище» мы должны произвести впечатление. По сути, воспроизведется ситуация, описанная Ростаном в «Сирано де Бержераке», когда некрасивый Сирано предлагает косноязычному красавцу де Невильету совместными усилиями очаровать Роксану,  в которую они оба влюблены:
   
   Сирано. Ты хочешь, чтоб вдвоем ее мы обольстили?
   Невильет. Вы заставляете меня бояться Вас.
   Сирано. Красивое лицо я дать ей был не в силе,
           Не можешь ты ей дать красивых фраз.
           Соединим их вместе?
   Невильет.                Но тебе
           Какое в этом удовольство?
   Сирано. Мечты, мечты – поэтов свойство
           И вызов яростной судьбе.
   
   Увы, люди не изменились за последние тысяч тридцать лет, тем более, за последние несколько веков, прошедшие со времени и Сирано де Бержерака, и Ростана: «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»,- как писал пророк Екклесиаст. Красота привлекала и будет всегда привлекать. Касается это всего, а людей в первую очередь. «Встречают по одежке», - гласит русская пословица, правда, там что-то дальше, что провожают по уму. Но пока дело дойдет до ума… И хочешь – не хочешь, а красивые всегда будут нравиться больше некрасивых, несмотря на трепетную душу последних и их высокие моральные качества. И никуда от этого не деться. Как говорила героиня Раневской  в фильме «Весна»: «Красота – великая сила!» И с этим надо смириться, тем более, что красота еще не гарантирует счастья, ибо «не родись красивой, а родись счастливой» или, как шутили в советские времена, «а родись с квартирой», актуальность чего только увеличилась.  Одна женщина рассказывала мне на сайте, сколько неприятностей доставляет ее дочери то, что та красива. Ей нигде нет прохода от мужчин, она вынуждена была уволиться с нескольких мест работы из-за приставания начальников и т.д.  Хотя многие, наверное, мечтают о таком.   
   
   Посмотрим в Интернете телеведущих разных стран. Это ж  надо, какие красавцы! Хотелось бы, чтобы фотография была как бы домашняя, а они сплошь в официальных костюмах и на студийных снимках… Ух, ты, какой «мачо»,  но темнокожий, а мы, чай, не в Африке. И этот ничего себе «мачуган», но слишком молод. А это кто такой: глазки карие, брови густые, волосы с легкой проседью? Ведущий одного из Ближневосточных каналов Аид Лапир (так и тянет меня на Ближний Восток). Ничего себе Аид… Берем Лапира. Ну, Чичемонин, держись! Нанесем вандербильдихе неотразимый удар.  Правда, ситуация описанная в «Сирано де Бержераке» повторяется не вполне - не думаю, чтобы телеведущий одного из ближневосточных каналов не был златоустом, тем более, что, сколь мне известно, он ведет передачи в прямом эфире, но тем не менее.
   
   Теперь анкета. Назовем его Романом.  Кто же он у нас будет?  Пожалуй, один из совладельцев сети салонов красоты (есть у меня такой знакомый, можно проконсультироваться). Автомобиль ему подберем не очень дорогой, но лучше джип (не ездить же ему на дешевой иномарке). Значит, родился он 23 марта 1967  года, рост его 185 см, вес 78 кг… 
   
   Кстати, по поводу роста. Моя знакомая с этого же сайта спортсменка рассказывала мне, как два спортсмена-еврея (метатель Плинтусевич, по кличке «Плинтус» и прыгун Фантусевич, по кличке «Вантуз»; первый ростом 187 ,  второй-205 см) решили в середине 90-х эмигрировать в Израиль, то, бишь, вернуться на историческую родину. В израильском посольстве «Плинтуса» сразу признали евреем, а «Вантузу» женщина, принимавшая документы,  сказала, что еврей не может быть ростом выше двух метров, это противоестественно. 

   Хочет наш герой  познакомиться с девушкой 25-45 лет… знамо дело, не женат, сексом хотел бы заниматься несколько раз в день раз в день   (а что такому «мачо» сделается?), брак с ним, конечно, возможен…
Ну, удачи тебе, Аид Лапир, т.е. Роман!..
 
   Между прочим, впоследствии мой Лапир создал политическую партию, и она, очевидно, благодаря тому, что я популяризовал его на сайтах знакомств, получила много голосов избирателей, а он вошел в правительство своей страны. Вот, что делают сайты знакомств! Кстати, в связи с этим, мой герой стал более известен в русскоязычном Инете, и ряд продвинутых дам разыскали по программе поиска изображений в Инете его и предъявили мне сведенья о нем с его портретом. Хорошо, что хоть в суд не подали. Самое интересное, что, когда я им открыл свой замысел, они стали со мной друзьями, а некоторые не только.
   
   Ох, и сколько же здесь неадекватных людей, и я, как пить дать, один из них. Но попадается и ряд вполне, на мой взгляд, нормальных, интересных и внешне, и внутренне женщин, которые вообще не требуют фотографии, т.к. внешность мужчины интересует их намного меньше, чем его внутреннее содержание. Из них и сформировалась некая группа моего постоянного общения, которая то расширяется, то сужается. Их человек десять-пятнадцать, с некоторыми из них я периодически встречаюсь, с некоторыми не виделся вообще никогда и не знаю, увижусь ли. Особенно нравятся мне, пожалуй, двенадцать из них («рейтинговая дюжина»), которых в реальности я никогда не видел:
   
   1.Учительница литературы  тридцати восьми лет, интеллигентная и осторожная Полина.   
   2.Тридцатидевятилетняя консьержка элитного дома Татьяна.
   3.Высокая брюнетка из Подмосковья сорокалетняя Ирина, переводчик.
   4.Чрезвычайно сексапильная  врач-гинеколог из Самары Алла, сорока лет.
   5.Похожая на Мирей Матье, тоже сорокалетняя бухгалтер Маргарита.
   6.Ярко рыжая  с волосами и губами одинакового цвета, дизайнер одежды Яна, сорока двух лет от роду.
   7.Утонченно-наивная бухгалтер из Казани Фарида, которой недавно исполнилось сорок три года.
   8.Бывший тренер по художественной гимнастике, а ныне бизнеследи, сорока четырех лет, Юлия.
   9. Сорокачетырехлетняя редактор авторского телевидения Ариадна.
.  10.Чувствительная и «прикольная» главный бухгалтер какой-то фирмы Антонина, сорока пяти лет (в анкете пишет, что ей сорок).
   11.Склонная к анализу и реактивной депрессии сорокасемилетняя экономист Елена.
   12.Пятидесятичетырехлетняя Ольга, наша соотечественница, живущая в Анталии, которая выглядит максимум лет на сорок пять, пишет мне латинским шрифтом, что крайне затруднительно для чтения.
    
   Вообще среди женщин на сайте больше всего бухгалтеров, в силу того, очевидно, что они имеют постоянный доступ к Интернету. А среди мужчин, по словам женщин, почему-то юристов и менеджеров или выдающих себя за оных. В конце прошлого – начале нынешнего века, когда использование компьютеров и пользование Интернетом в нашей стране было редкостью, в мировой сети встречались только очень «продвинутые» россияне, сейчас же там можно встретить кого угодно. 


Рецензии