Ночь 30. 12. 2017... 3 часа 15 минут

«Quo vadis, Domine?» – Камо грядеши, Господи? (апостол Пётр)

В конце этого календарного года я могу констатировать продолжение моего пребывания, наверное, в одном из самых сложных периодов своей более-менее сознательной жизни.
И именно поэтому хочется от души поблагодарить тех, кто всегда верил мне и в меня, и делает это с удивительным упрямством до сих пор – даже когда я сам постоянно спрашиваю себя: «А достоин ли я такой милости?»

Звучит банально и очень по-голливудски, но…кто в силах словами объяснить аромат розы? Какими доступными человечеству средствами возможно передать ощущения от наблюдения заката Солнца за горизонт Адриатического моря или восхода нашего Великого Светила над горами Кавказа? Неведомо. Нет таких механизмов и чтобы передать своё «слишком личное» в отношении другого человека и, тем более, себя самого. И нет единых формул, применяя которые можно упростить душевные земные мытарства и упорядочить ход не то, что мировых процессов, а элементарных бытовых событий. Семь миллиардов судеб. Это про каждого из нас. Абсолютно.

«Что же будет с Родиной и с нами?» (Ю.Шевчук)

В возрасте `fortysomething` ты вдруг обнаруживаешь себя абсолютно чужеродным в «актуальной» системе координат. И на полном серьёзе начинаешь метаться в этой причудливой клетке, пытаясь понять: в ней ли ты на самом деле или вне её – над, под, рядом – и нормально ли это? Не "плохо" или "хорошо", а именно нормально ли? А ведь зарифмованные строки, полные скрытых смыслов, продолжают приходить вместе с музыкой, и взрослеющие дети, радующие тебя своими собственными талантами, не собираются прекращать обращаться к тебе с новыми вопросами.

Тем острее воспринимается это непривычное и даже пугающее состояние: раньше ты хотел и умел помогать всему миру, а теперь – желание осталось, а возможности резко и почти катастрофически уменьшились в масштабах, и всё больше и чаще ты сам начинаешь выступать в роли просящего о помощи. И ты осознаёшь, что это не твоя вина, а – беда. Но всё равно сомневаешься и - вспоминаешь что-то про себя, припоминаешь что-то себе. Танцуя на углях, пытаешься договориться с Богом. Наверное, это тоже для чего-то мне нужно. И не только мне. Однако же, пока трудно гордиться тем, что я, скорее, нахожусь в полной боевой готовности практически к любым военным действиям, нежели к мирному ежедневному труду, к простому человеческому счастью.

«Но я благодарен всем, стрелявшим в меня: теперь я знаю, что такое свинец» (Б.Гребенщиков)

Многолетние дела и проекты вырваны с мясом из моей жизни, новые – пока в стадии корневых зачатков. Я двигаюсь по канату, как пою - с закрытыми глазами. На сколько возможно аккуратно и максимально чистыми пальцами я перелистываю каждую последующую страницу этой книги. Но до сих пор ложусь в постель, лишь когда уже нет сил что-либо делать, и часто просыпаюсь в слезах. Правда, снова встаю, умываюсь ледяной водой, расчёсываю изрядно поседевшую бороду и – дышу дальше. Неожиданные встречи с самыми разными людьми, участие в неких почти мистических процессах как бы намекают мне, что я пока не вошёл в число тех лучших, кого забирают Туда раньше остальных. Этим и живу.

«Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек. Только честная тревога, борьба и труд, основанные на любви, есть то, что называют счастьем. Да что счастие – глупое слово; не счастье, а хорошо; а бесчестная тревога, основанная на любви к себе, – это несчастье. Вот вам в самой сжатой форме перемена во взгляде на жизнь, происшедшая во мне в последнее время.
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» (Л.Толстой)

Настоящий планетарный Новый Год начнётся на рассвете 22 января 2018-го.
С НАСТУПАЮЩИМ!
И ещё раз спасибо тем, кто подпирает меня плечом, держит за руку и – просто улыбается в ответ!

P.S. …через 12 часов моему младшему сыну – Ярославу – исполнится 12 лет…


Рецензии