7. Два шотландца. Обретение дома

АТОС

Я ещё пил мамино молоко и едва стоял на ногах, как, кстати, нашлись добровольцы для моего обслуживания. Я был мал и весь умещался поперёк сиденья стула, поэтому мне нравилось на руках «хозяев».  Здесь было тепло и покойно, да и видно отсюда было гораздо больше, чем со своих лап.
 
Первыми меня взяли руки молодого «хозяина». Я навсегда запомнил эти ласковые руки. Из них я перешёл в большие, сильные и справедливые руки  «хозяина первого хозяина», а потом  оказался в руках, которые были поменьше, но очень заботливые…  Это были руки «хозяйки» всех «хозяев». Все эти опекунские руки так и вели меня по жизни…
 
Чтоб вы знали: с колли никаких хлопот:

     Колли не надо учиться в школе.
             От мам получают в наследство колли
             Пастушье умение в поле.

Так говорил мой хозяин-опекун, глядя на маленький чёрный активный комочек, который пользовался примитивной собачьей почтой. Он везде мог оставить послание в виде лужи или чего-нибудь менее жидкого. «Вот-вот мамина наука для поля», - говорил мой «хозяин»,  а потом, смеясь, отвечал сам себе: «А у нас не в поле, а в доме». Дни шли за днями, а нужная наука пока не проявлялась не полной мере.
 
То я с удовольствием бегал в доме по паркету (на поворотах – скользил), а то меня выносили знакомиться с улицей. Если в доме уже всё было обнюхано и ясно: стол, и стулья, и диваны, и коврик, на котором я спал, и каждый угол, и каждый закуток, и все подстулья,  поддиванья,  подкроватья и вообще все места, куда можно было залезть и подлезть, - то на улице всё было неизвестно. Дома подвижное и неподвижное пахнет сегодня так же, как и вчера.

На улице всё не так. Например, сегодня обнюхал, а завтра уже нюхаешь другое. Сколько времени прошло, пока разобрался, что улица бывает подвижная и неподвижная. Так вот, если вчера нюхал неподвижное,  то оно и на следующий день пахнет так же. А если нюхал подвижное: людей (двуногов), машины, дальних родственников, - то завтра это уже другие машины, люди и дальние родственники. Постепенно я привык к улице, и усвоил разницу с домом.
 
Действительно, кому дома отправлять послания?

 – «Хозяину» - лучше не надо!

-  Самому себе - неинтересно. Так ничего нового не узнаешь.
 
-  На улице ты всем отправляешь послания, что ты – это ты, это твоя территория, ты её будешь защищать!

Сегодня ты послал привет,               
А завтра получил ответ.
 
Бежишь мимо куста, носом потянул и глядь - посылка лежит, а роспись на ветках. По чужим посланиям ясно, кто их оставил. Когда встретишь, сразу узнаёшь, даже если до этого ни разу не видел. Это – фокс, это - ротвейлер, а это – болонка, пудель, лабрадор или ещё кто. Правда, тогда я этих имён наших племён дальних родственников не знал, но зато по меткам определял  сразу.

Поэтому «хозяин» перестал быть «почтальоном».  Дома я уже посланий не отправлял. А когда возникала почтовая надобность, просил меня вывести на улицу.
 
В моём доме у меня была одна миска для воды, другая для еды, спальное место, мои расчёски и поводки, которые с возрастом становились всё нужнее.

Вот, собственно, и всё  по поводу моего дома, если не считать семейных застолий для «хозяев» и подстолий для меня…

А Портос всё бежит во сне, и даже похрапывает иногда.

http://www.proza.ru/2017/12/30/700    


Рецензии
Мне ещё и рисунки нравятся, они прям живые! Респект!

С уважением,

Фома Неверующий   08.12.2023 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Фомич! Всех благ АЧ

Александр Черенков   08.12.2023 13:12   Заявить о нарушении