Взрыв 7 ноября 1996 года в п. Новом

 (пишется... был непосредственным участником)
Обычное предпраздничное время, когда все договариваются как и где весело встретить праздник, так было и тогда...
Я только пришел с армии в июне месяце, отгулял лето и поступил в жд.техникум в г.Уссурийске. До армии я учился в ПСХИ на курсе зооинженерии, но из-за ликвидации военной кафедры, оставил учебу и пошёл служить в ряды нашей доблестной армии.
Праздник я договорился встречать в компании друзей в п.Новом, которые также учились в ПСХИ на разных факультетах, а поселок находится недалеко от г. Уссурийка.

ДОРОГА
Как всегда я колесил и перед праздником был у брата во Владивостоке.
Электричка на Надегу отправлялась поздно, поэтому я специально приехал на вокзал  заранее, планируя часик подремать в зале ожидания, ночь то планировалась весёлая, как потом оказалось она "ооочень веселой"...
Подремать я решил в здании морвокзала, - и к перрону ближе и оповещение есть.
Только, как мне показалось, я задремал, как меня разбудил сотрудник милиции для проверки документов. Матернувшись про себя на бдительного сотрудника, который ещё и предупредил меня чтоб я не проспал, о том что электричка уже через 40 минут, но как назло, я всё таки проспал свой электрон. "Обстоятельства против меня", - подумал я, стоя на пустом перроне, вслед ушедшей электричке, но хрен у вас получится, всё равно доеду... Бросив недокуренную сигарету, я шагнул в проём двери другой электрички, которая как раз подошла, так как стоять и ждать, а тем более возвращаться на вокзал я просто уже не мог. Когда электропоезд тронулся, оставив сумку на сидении в пределах видимости, я вышел в тамбур и закурил новую сигарету.
В тамбуре уже курил какой то мужичёк и чтоб завести разговор я сказал что то о празднике. Дядька ответил и я спросил куда идет эта электричка, он сказал,что в другую сторону от Надеждинска. На вопрос как можно добраться сейчас в "надегу", он посоветовал вернуться обратно к вокзалу и дойти до тупика, в котором как раз стояла электричка, идущая ночью в Надеждинск, а утром она должна была идти с Надеги во Влад.
На первой же остановке я вышел и пересел на другую электричку идущую обратно к вокзалу, вышел на вокзале и узнав в какую сторону находится тупик, спорым шагом, вдоль путей, пошёл к стоящим составам. Машинисты чаёвничали когда я их нашел, договориться с ними о поездке мне удалось почти сразу, а шоколадка и печенье к чаю установили совершенно дружеские отношения. Разговоры об армейской службе, студенческой жизни и всяких смешных случаях так скоротали дорогу, что она оказалась незаметной. Парни даже притормозили мне около поселка на переезде,чтоб меньше добираться, я спрыгнул с состава и через 20 минут уже заходил в дом культуры пос.Нового.

ДИСКОТЕКА
Народу было очень много, я еле протиснулся с сумкой в ди-джейку, где тоже было куча народу, но меня парни знали и встретили по свойски, тем более я пришёл с "гостинцами" к чаю. Поболтав о том о сём и оставив сумку, я двинулся на поиски однокурсников. Помещение где проводилась дискотека имело прямоугольную форму, раньше это был наверно актовый зал, просто поставили несколько больших звуковых колонок и повесили на потолок зеркальный шар и несколько прожекторов и фонарей для "светомузыки". Весь зал был заполнен молодежью, только справа около колон оставался маленький проход,а так как в потёмках лиц невидно, я выбрался на улицу, чтоб перекурить. Перед ДК тоже "кучковалось" человек сорок, везде слышался смех, анекдоты и гомон отдыхающих. Увидев знакомых, я присоединился к компании. Мне налили пластиковый стакан пива и произнеся тост за доблестное студенчество, мы начали обсуждение и планирование дальнейшего отдыха. Рядышком с ДК располагался небольшой ресторанчик и чтоб не торчать на улице, мы с Андреем и Саней решили посидеть там, потому что мои ноги порядочно устали и хотелось немного отдохнуть в более уютной обстановке. Компания тоже обосновалась и в ресторанчике и на дискотеке, там пили-закусывали, там танцевали, это было очень удобно и мы к ним примкнули.
В очередной переход из ресторана на дискотеку я встретил знакомую девчонку и услышав с дискотеки мелодию скорпов, мы с ней пошли танцевать медляк. Я хотел пройти с Юлей к центру площадки, где была наша компания, но парочек на танцполе организовалось так много, что мы успели занять небольшой пяточёк около входа и то народ постоянно прибывал и скоро стало совсем тесно. Диджей поставил подряд второй медляк, чтоб хоть немного разредить народ, но это особо не помогло. Второй медляк заканчивался и мы с Юлей договорились пересечься в ресторане, а я собрался протолкнуться к нашей компании, танцевавшей в центре зала. Началась быстрая музыка, Юля пошла на улицу к подругам, а я начал протискиваться к друзьям. Тут кто то с народа умудрился кинуть под ноги танцующих несколько китайских питард, потом одна петарда сверкнула над толпой и вдруг яркая вспышка резанула по глазам, грохот через секунду придавил так что я аж присел...
Не знаю как и почему, может "армейская автоматика" сработала, может ещё что, но я сразу оказался в фое клуба,в армии на полигоне за первым взрывом следовал еще один,может поэтому я так быстро убрался от эпицентра, даже не знаю, уже стоя в фое я увидел как из зала начали выходить люди...
Кровь была на всех...
У кого то своя, от полученных царапин осколками всего того что висело на потолке, у кого то чужая...
Граната рванула под потолком... (как оказалось потом).
Я попытался вернуться обратно в зал, но протиснутся сквозь волну бегущего народа оказалось невозможно, чтоб узнать что же всё таки случилось, вышел на улицу.
Юля оказалась на улице, но несколько царапин на руках получила, вытирая кровь мы начали вызывать "скорую".
Прибежали все кто был в ресторане, услышав странный хлопок и непонятные крики на улице.
Юлия жила не далеко, поэтому договорились, что я быстро отведу её домой и вернусь обратно, выяснить в чем дело. Так и сделали.
Назад я возвращался бегом, наши пацаны были все там, одна или две машины скорой уже уехали, парни сказали что Ольге оторвало голову, Татьяну увезли без сознания, Бадей тоже в тяжелом состоянии и начал обратно возвращаться народ, который по "запарке" рванул домой, а раны оказались серьёзными...
Еще рассказали что около ресторана, наши пытались уговорить мужичка на личной машине отвезти Татьяну в больницу в Надегу, но мужик отказался, из за чего даже вроде завязалась потасовка, но без толку...
Помня о радио, я тогда стажировался на радио Уссурийск ведущим эфира, я кажется даже что то записывал на листочке для себя, это мне потом очень пригодилось в подаче сводки на радиостанции "Тихий Океан"...
Мы успели покурить, подошло ещё несколько легко раненых человек, как раз подъехала скорая и мы все, еле уговорив водителя,взять нас двоих не раненных, поехали в Надегу.
Саня сказал, что очень сильно досталось его подруге, поэтому ему очень надо в больницу к ней.

БОЛЬНИЦА В НАДЕЖДИНСКЕ
Приехав в больницу, мы с Саней помогли Сереге, у которого сильно кровила шея, и практически на руках занесли его на третий этаж, вся лестница уже была в крови, в коридоре стояли носилки с пострадавшими и врачи носились как метеоры.
Кое как устроившись на стульях около стены, мы положили на стулья Серегу и чтоб меньше кровоточило держали его на боку, и стали дожидаться первого врача который освободится. Я поддерживал Сереге голову и разговаривал с ним, стараясь отвлечь, шутил и говорил, что врач вот вот подойдёт, что ещё у него на свадьбе погуляем, короче нёс всё что на ум приходило, а в мыслях пролетал мой госпиталь, контузия, пункция, беспомощность, когда даже голову не мог повернуть...
Серега начинал бледнеть и помаленьку засыпать, у него в затылке была дыра величиной с большой палец и сочилась кровь, которую я придерживал марлевой повязкой. Мне показалось, что если сейчас Серега закроет глаза, то я уже не смогу его разбудить, не в силах сдерживаться и ждать, я поймал за рукав первого проходящего врача и потребовал срочно оказать ему помощь, с моим возмущенным басом, это выглядело как начало драки и поэтому сразу сбежалось несколько человек, двое начали успокаивать меня, а мед.сестра привезла носилки и Серегу наконец увезли в операционную...
Саня отходил узнать где Анютка, её как раз готовили отправлять во Влад в "Тысячекоечную", потому что здесь врачи не могли оказать нужную помощь, как потом выяснится у неё вытащят из спины 33 осколка. В скорую, на которой Аню везли во Влад, Саню не взяли, а меня тем более.
Не знаю чем думали наши головы, но нас упрямо куда то волокло, ладно понятно Саня, у него подруга в серьёзном положении, он старался ей помочь, но я то что??? Какого хрена я забыл в этой всей заварухе, с самого начала мне ничего не давало туда ехать, "ну вот те, на те, хрен в квадрате", получите - распишитесь, приперся...
И мы с Саней вышли со двора больницы, после того как ни одна скорая нас не взяла, и пешим ходом пошли на трассу, ловить попутку до Владивостока. 
 
Дорога в больницу "тысячекоечную".
Описывать всю суету думаю не стоит, психологическое состояние наше было просто "пипец", хмель весь давно выветрился, но эмоциональный шок ещё действовал и поэтому поймать попутку до влада нам казалось реальным в четвёртом или пятом часу утра, в ноябре месяце, просто двум парням на дороге...
Нам остановил отец Татьяны, он ехал во влад забирать труп дочери, которая умерла по дороге в больницу, поэтому разговоров особых не было.

Во Владе.
Добравшись до больницы, мы с Саней стали искать наших пострадавших.
В разговоре с медбратом выяснилось, что наших привезли около 30ти человек, не хватает для оказания помощи крови(лимфы) и многих лекарств, - это меня подстегнуло ещё больше, надо было дать объявление на радио, чтоб хотя бы позвать доноров, студенты народ дружный... Саня остался в больнице, а я пошёл искать этот "дом радио"... про который рассказал тот же медбрат.
Уже не помню как я туда добрался,учитывая время пятый час утра, но кипишь устроил там порядочный,)) потом с охраной договорился, а вот выпускающий редактор мне сказал что надо для данной сводки брать подтверждение с милиции, поэтому я пошёл на "Дзержинского" - ближайший городел и устроил ещё кипишь там, но дежурный оказался тоже бывшим пограничником и после нескольких звонков, мне подписали и поставили печать на мной написанной сводке о данном событии, после чего я вернулся на "Дом Радио" и передал сводку на радиостанцию "Тихий Океан", где после соответствующих согласований, в 8.15 утра информация пошла в эфир...
Потом я узнал, что эта сводка разбудила многих, т.к. "Тихий Океан" являлась краевой радиоволной и строго контролировалась Москвой. Вообщем тогдашнему губернатору Наздратенко Е.И. с Москвы задали некоторые вопросы, в результате чего были вскрыты НЗ-склады г.Владивостока для помощи пострадавшим в п.Новом...
Мои труды оказались не напрасны))) В больницу я уже не ездил, но Саня передал мне, что все лекарства появились, самым тяжелым даже дали отдельные палаты и фрукты/овощи в каждую палату доставлялись специально.
В свою очередь я перезнакомился на доме радио со всеми,)) добрался до ОРТ-первый канал и с разрешения Сиденко, вытащил на место взрыва съемочную группу.
Жаль шеф редактор "Тихого Океана" Степанов Ю.М. ушел в отпуск и я не нашёл общего языка с его замом, а то бы удалось так сказать зацепиться в журналистике,) с моей то тягой к приключениям..)))


Рецензии