Джингл Дресс Денс

На очередном, 6-м телемосте, связавшем Россию с Америкой - Северной и Южной - индейцы рассказали о своих традициях "из первых уст".

На линии были два индейца из двух разных Племен или Культур, но все равно родственных друг другу. Ванбли Глежка Токахе представлял свой народ - Лакотов (Северная Америка). Кантута Родригес представляла собой народ племени Кечуа (Боливия).

Некоторые люди из НЕиндейских Культур часто копируют индейский танец Джингл Дресс Денс. Но, копируя лишь внешнюю форму его, совершенно не понимают его значения и содержания... Люди других культур могут даже исполнять этот танец в пьяном виде...  Люди НЕиндейской Культуры относятся к этому Танцу как к просто вечеринке в экзотическом стиле...

Это шокирует индейцев.

- Этот танец Священен, - говорит Кантута, - и то, как девушка шьет это платье, и то, как она танцует, - это все - молитва.

Каждая ракушка, пришитая на это платье, пришивается с молитвой, с честью, со смирением. И Даже твое поведение меняется, когда ты надеваешь его, и так и должно быть. Это должно быть, как молитвенное молчание во время Танца.

И нельзя в этот момент принимать алкоголь и делать плохие вещи, потому что ты произносишь молитву во время этого Танца. Это - Священный Танец. И само платье, и женщина, танцующая в нем, - все должно быть Священным!

****

На фото: Джингл Дресс Денс. Изначально, вместо металлических бубенцов индейцы использовали раковины каури. Но с приходом белых, они стали заменять их бубенцами. Звук бубенцов при каждом движении женщины создает ритм в унисон с барабанным боем.

Сейчас индейцы стали бедны настолько,что не каждый из них может даже позволить себе иметь национальную одежду. Девушки индианки, которые не в состоянии купить себе не то, что раковины каури, а даже эти металлические бубенчики, стали использовать для этого платья металлические круглые части от консервных банок.

 


Рецензии