Экологическая сказка

Поздравляю всех авторов Прозы, своих читателей и ценителей моего творчества с Новым годом! Желаю вам удачи и радости в 2018 году, пусть все ваши добрые намерения исполнятся, пусть вас ждёт удовлетворение, пусть о вас позаботятся близкие, и пусть на Земле наступит мир и гармония!

В качестве новогоднего подарка хочу представить вам экологическую сказку. Первоначально её написала девочка по имени Айнура Каримова, а сама сказка была опубликована 11 февраля 2016 года. Мне эта идея очень понравилась, и я расширил сюжет, прописал диалоги, добавил интриги и романтики – надеюсь, что окончательный вариант вам понравится ;)
Совсем недавно мы поставили её в одной деревенской школе, что расположена на берегу чистого прекрасного озера, о котором и идёт речь в этой сказке. 2017 год был объявлен в России годом экологии, поэтому нам показалось важным именно в уходящем году рассказать и показать людям историю о том, как быстро можно испортить природу и как нелегко будет её потом восстановить. Пусть в 2018 году и в нашей стране, и в мире в целом станет хоть немного почище, "а люди поймут самое главное: для поддержки чистоты нужно одно – не мусорить".


Победим мусор!
(экологическая сказка)

Действующие лица:
Ведущий
Силы Зла: Мусор, Грязь, Беспорядок
Силы Добра: Волшебник, Чистота, Порядок, Аккуратность

Действие 1
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Мусор. Страшный он был, злой. Все о нём очень плохо говорили, и никто его не хвалил. Надоело ему, что его не любят, и решил он изменить эту ситуацию. Получилось ли у него это сделать, давайте и узнаем прямо сейчас.
Мусор: Почему меня никто не любит? Почему эти жалкие людишки не ценят меня? Что ты скажешь, Грязь?
Грязь: Дорогой Мусор, вы самый великий в этом мире, и вам не о чем беспокоиться.
Мусор: Да, но меня никто не любит!
Грязь: Просто люди ценят только добрых существ. Например, Волшебника.
Мусор морщится.
Мусор: Не говори мне о нём!
Грязь: Как скажете, господин. Но я хочу сказать, что вы злой, а люди злых не любят.
Мусор: Допустим. Но злой – значит грозный, грозный правитель внушает страх. Кого боятся, того уважают, а раз уважают, значит любят. Так ведь?
Грязь: Вроде всё верно.
Мусор: Вот. А меня не любят! Хотя всё логично. Что ты, Грязь, можешь сказать в своё оправдание?
Грязь: О господин! Вы такой великий, а я всего лишь маленькая незначительная Грязь. Что я понимаю в логике? Может вам поговорить с кем-нибудь более умным?
Мусор: А кто у нас самый умный? Кроме меня, конечно.
Грязь: Самый умный у нас Беспорядок.
Мусор: Зови его сюда!
Входит Беспорядок.
Мусор: О Беспорядок, дорогой, давно не виделись! Как твои дела, всё ли у тебя хорошо?
Беспорядок: Да, всё нормально, но могло быть лучше.
Мусор: Рассказывай.
Беспорядок: Люди начали убираться, перестали мусорить, поэтому мои владения уменьшаются. А вот мой братец – занудный Порядок, стал сильнее.
Мусор: Знаешь, у меня тоже возникли проблемы – я осознал, что меня никто не любит. И моя помощница, Грязь, не может мне помочь. Она говорит, что я злой.
Беспорядок: Дорогой Мусор, я знаю, почему ты не рад. Любовь можно завоевать лишь Славой. А Слава – сестра Влияния. Когда ты получишь контроль над большой территорией, Слава сама придёт к тебе жить, а вместе с ней у тебя появится и Любовь.
Мусор: Хороший план! Пожалуй, я так и сделаю. Ты поможешь мне?
Беспорядок: Ещё бы! Нам надо объединить усилия – ведь где Мусор, там и Беспорядок. Ты согласен?
Мусор: Я всегда знал, что ты самый умный. Мы с тобой завоюем весь мир!
Беспорядок: Да! А я заодно поквитаюсь со своим братцем.
Ведущий: Всю ночь кипела работа в штабе Мусора. Он сам и коварный Беспорядок составляли план по завоеванию мира. Но они не могли вторгнуться туда, где люди ценят Чистоту и уважают Порядок. Надо было найти место для начала спецоперации. Через какое-то время шпионы донесли: "На берегу чистого прекрасного озера есть небольшой городок, жители которого только-только стали бросать мимо урн пакеты, газеты, шелуху от семечек, окурки, бутылки и шкурки от фруктов". Решено было действовать в два этапа: сначала высаживается десант, захватывает городок, прибрежную территорию, расширяет свои границы. А уже потом туда вторгаются основные силы и легко завоёвывают всю страну. Слуги Мусора носились с депешами для командиров подразделений. Была объявлена всеобщая мобилизация, а жители городка даже не догадывались, что над ними нависла большая опасность.

Действие 2

Ведущий: Прошёл год. Злой Мусор решил созвать Военный совет и узнать, как идут дела.
Мусор: Ну что там у нас?
Грязь: Всё хорошо, генерал. Почти вся территория городка находится под нашим контролем. Люди уже целый год не убираются, везде свалки, над городком летают мухи, по улицам бегают крысы, и нет ни одного чистого места.
Мусор: Отличные новости! А что у тебя, Беспорядок?
Беспорядок: О генерал, твои мусорные войска готовы к бою и ожидают твой приказ! Мы превратили этот ранее чистый городок в одну большую помойку. Там даже туристов мало. У людей нет никакого понимания как надо себя вести, они навсегда позабыли о Чистоте и Порядке – наших злейших врагах.
Мусор: Мои шпионы донесли, что не все согласны стать грязнулями.
Беспорядок: Мой генерал, действительно есть несколько семей в городке, которые ещё поддерживают Чистоту и Порядок, но их влияние мало. Их никто не слушает и над ними все смеются. Уверяю тебя, они не помешают нашим планам!
Мусор: Прошёл год, нам уже нужно приступить к широкомасштабному наступлению. Насколько велико сопротивление в этом городке?
Беспорядок: Мы задавим всех несогласных уже на этой неделе. Вам совершенно не о чем беспокоиться!
Грязь: А ещё мы построили трубу!
Мусор: Что за труба?
Грязь: Это я сама придумала! Я убедила людей построить завод на берегу их озера. И теперь каждый день грязные воды этого завода текут по трубе прямо в озеро, отравляя всё вокруг.
Мусор: Отлично! Озеро уже стало грязным?
Грязь: Пока ещё нет, но станет непременно! Надо построить ещё несколько труб.
Беспорядок: Да. А ещё в наших планах построить большой атомный завод прямо у озера.
Мусор: Ого!
Беспорядок: Да. Он обязательно взорвётся и накроет всю местность смертельным радиоактивным облаком.
Мусор: Да это будет круто!
Беспорядок: Генерал Мусор, разрешите нам начать наступление?
Мусор: Сейчас выходные, я бы хотел немного развлечься. Мы начнём на следующей неделе.

Действие 3
Волшебник: Что случилось, Чистота? Ты выглядишь обеспокоенной.
Чистота: О Волшебник, ты бесконечно добр ко всем. Выслушай меня, пожалуйста!
Волшебник: Говори.
Чистота: Помнишь тот маленький уютный городок на берегу красивого чистого озера? Мы ещё хотели отдохнуть там на каникулах.
Волшебник: Да, я помню. Это замечательное место.
Чистота: Было. К сожалению сейчас там уже не так здорово. Жители перестали слушаться нас: Чистоту и Порядок, они сильно мусорят, не убираются, улицы стали похожи на сточные канавы.
Волшебник: Какой кошмар!
Чистота: Со мной связались несколько семей, которые являются центром Сопротивления. Они ведут чистый образ жизни, но силы не равны и они просят нас о помощи.
Волшебник: Мы непременно поможем им!
Чистота: Но завтра наступают выходные. Ты ведь хотел отдохнуть о Волшебник.
Волшебник: Моя безупречная Чистота, нельзя отдыхать, когда хорошие люди находятся в беде, а в Мире нарушена Гармония! Нам нужно собрать все наши силы. Я слышал, что ты дружишь с Порядком?
Чистота: Ну, как дружу, мы виделись пару раз.
Волшебник: Я думаю, из вас вышла бы отличная пара: Чистота и Порядок – это было бы красиво. В общем, найди его, он должен помочь нам выгнать Мусор и его приспешников: Грязь, Беспорядок, Безобразие и Плохое Поведение.
Чистота: Хорошо, я его найду. Но нам нужна ещё и Аккуратность, я её давно уже не видела.
Волшебник: Это правда, достичь обители Аккуратности очень трудно. Но без неё нельзя очиститься. Я её найду сам.
Ведущий: Довольно быстро силы Добра собрались все вместе и решили действовать сообща. Времени было мало, нельзя было терять ни минуты!
Аккуратность: Я не верю, что жители так могли всё испортить сами. Наверняка за их спинами стояли Мусор и Грязь.
Волшебник: Это так, но никакая Грязь не может прилипнуть к тем, кто помнит тебя, о Аккуратность!
Порядок: Как у тебя дела, Чистота?
Чистота: Я давно тебя не видела и немного соскучилась. Волшебник сказал мне, что нам стоит быть вместе.
Порядок: Интересная мысль, но сначала нам нужно сделать городок снова красивым.
Волшебник: Ну что, все готовы?
Чистота, Порядок, Аккуратность: ДА!
Волшебник: Слушай мой приказ! Начинаем операцию по очищению городка и озера. Первым пойдёшь ты, Порядок, тебе надо закрепиться в домах людей, которые следят за собой и своим жилищем. Ты, Чистота, будешь его прикрывать. Так освобождая дом за домом, улицу за улицей, мы будем гнать Мусор и его грязное войско. Всем всё понятно?
Аккуратность: А что делать мне?
Волшебник: Тебе, Аккуратность, предстоит самая важная задача. После того как люди наведут в своём доме, дворе и селении чистоту, тебе нужно вдохновить их поддерживать Чистоту и Порядок. Ты должна навеки поселиться в сердцах всех чистых людей.
Аккуратность: Что это им даст?
Волшебник: Это даст гарантию, что они никогда не станут снова мусорить. Ведь поддерживать Чистоту и Порядок – самое сложное, что только может быть в жизни!

Действие 4

Ведущий: Пока Грязь, Мусор, Беспорядок и их друзья предавались пьянству и веселью, силы Добра не теряли зря времени и сумели освободить несколько дворов городка от фантиков, бутылок, кожуры. Люди другими глазами посмотрели на всю грязь, что их окружала, и решили прибраться. Однако главный бой был ещё впереди.
Мусор: Что я вижу? Пока мы отдыхали, силы Сопротивления подняли головы и даже отвоевали себе территорию. Я просто в бешенстве! Эй, Беспорядок, это ты во всём виноват!
Беспорядок: Мой Генерал, не наказывайте меня! Разрешите, я сам всё исправлю. Всего лишь несколько чистых дворов посреди царства хаоса – это не проблема для меня.
Мусор: Ты должен уничтожить в головах людей даже мысли о Чистоте. Ничего не испорти в этот раз.
Беспорядок: Я знаю, кто это всё сделал – мой подлый братец Порядок. Он давно завидовал мне и мечтал заполучить это озеро себе. Но я лично его уничтожу!
Мусор: Да, это правильно. Возьми этот магический меч, он принесёт удачу в бою.

Действие 5

Чистота: Я слышала, Беспорядок вызвал тебя на бой?
Порядок: Да, и я принимаю вызов!
Чистота: Я переживаю за тебя.
Порядок: Дорогая Чистота, ты не должна беспокоиться, ведь силы Добра всегда побеждают Зло! К тому же у меня есть меч, который подарил сам Волшебник.
Чистота: Меч, это хорошо, но тебе необходима защита. Вот возьми эту накидку, она чиста и к ней никогда не налипнет Грязь.
Чистота повязывает накидку Порядку. Затем происходит великая битва, в ходе которой Порядок с большим трудом убивает Беспорядок.
Порядок: Дорогая Чистота, я победил, хотя это было непросто! Но благодаря твоей милости мне удалось одолеть Зло.
Чистота: Моя роль незначительна, но я очень рада.

Действие 6

Ведущий: После того как Беспорядок был повержен, Мусор совсем приуныл. Закипела работа. "Мы с Чистотой, Порядком дружим, а Мусор нам совсем не нужен", – зазвенела песенка помощников Волшебника. Мусор был в ужасе. Он терял свои владения! Чистота шла по городу и грозила.
Чистота: Мусор, держись, и с нами лучше не борись!
Ведущий: Побежал Мусор с грязью, не оглядываясь. Гнали их Аккуратность, Чистота и Порядок далеко-далеко прочь!
Мусор: Почему меня никто не любит? Почему эти жалкие людишки не ценят меня? Что ты скажешь, Грязь?
Грязь: Дорогой Мусор, вы самый великий в этом мире, и вам не о чем беспокоиться.
Мусор: Да, но меня никто не любит!
Грязь: Просто люди ценят только добрых существ. Например, Волшебника.
Мусор задумывается.
Мусор: Может ты и права. Но как мне стать хорошим? Я ведь такой грязный!
Грязь: Да уж, что говорить про меня!
Ведущий: А люди увидели помощников Волшебника, и стало им стыдно за то, что они уступили какому-то Мусору свои дворы и улицы. Стали жители следить за своим царством: убирали отходы в контейнеры. Бумагу решили складывать отдельно: пусть из неё сделают новые тетради и учебники. Чистота: Люди, собирайте остатки еды в специальные контейнеры. Ни в коем случае не уничтожайте продукты! Давайте будем кормить птиц и домашних животных.
Аккуратность: Стекло и бутылки складывайте в особые урны, а из пластмассы можно сделать для детей новые игрушки.
Порядок: Давайте, друзья, учиться у природы. Ведь в природе нет мусора.
Ведущий: Так добрый Волшебник со своими помощниками навёл порядок в городе, научил людей беречь окружающую среду и даже убрал трубу из чистого озера.
Волшебник: А люди поняли самое главное: для поддержки чистоты нужно одно – не мусорить.


Рецензии